Логотип Магариф уку
Цитата:

В ВПР нет ничего страшного и непосильного

Хотя результаты ВПР не учитываются в годовых оценках, учителя, ученики и родители к ним очень усердно готовятся. В эксклюзивном интервью журналу «Мәгариф» начальник управления общего образования Минис...

Хотя результаты ВПР не учитываются в годовых оценках, учителя, ученики и родители к ним очень усердно готовятся. В эксклюзивном интервью журналу «Мәгариф» начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан Тамара Трофимовна ФЕДОРОВА ответила на все самые актуальные вопросы, касающиеся ВПР. Главные новшества ВПР-2020 – это то, что семиклассники их пройдут в обязательном порядке, а восьмиклассники впервые примут участие.
– Тамара Трофимовна, весной прошлого года было заявлено о том, что за счёт введения технологии генерации вариантов появилась возможность сделать расписание проведения Всероссийских проверочных работ более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Что такое технология генерации вариантов? В какие сроки в нашей республике пройдут ВПР?
– Всероссийские проверочные работы являются стандартизированным инструментом оценки качества образования на уровне общеобразовательных организаций. Эти проверочные работы предоставляют возможность осуществлять регулярный мониторинг качества подготовки обучающихся как на уровне школы, так и муниципальном и республиканском уровнях. Иначе говоря, ВПР – это не экзамен, а мониторинг, который проводится, чтобы определить уровень подготовки школьников во всех регионах России.
По аналогии с ЕГЭ в XI классе и ОГЭ в IX классе для ВПР создан открытый банк заданий. Из него формируются (генерируются) варианты заданий ВПР для каждой школы. Задания единых для школ контрольных составляются в Федеральном институте педагогических измерений с учетом новых ФГОС.
Имена их авторов в ФИПИ не разглашают, а приглашенные эксперты, в свою очередь, дают обязательство не сообщать СМИ подробностей работы над заданиями. Федеральным координатором Всероссийских проверочных работ является Рособрнадзор. Он утверждает сроки, порядок проведения и предметы, по которым проводятся ВПР.
ВПР пройдут в указанных классах по следующим предметам:
– в IV классе (обучающиеся принимают участие по решению образовательной организации) русский язык (часть 1– диктант, часть 2 – анализ текста), математика, окружающий мир;
– в V классе (ВПР-2020 обязателен для всех) русский язык, математика, история, биология;
– в VI классе (обязателен для всех) русский язык, математика, история, биология, география, обществознание;
– в VII классе (ВПР-2020 впервые пройдут в обязательном порядке) иностранный язык, обществознание, русский язык, биология, математика, география, история, физика;
– в VIII классе (в режиме апробации) математика, русский язык, биология, история, обществознание, география, физика, химия;
– в X классе (в режиме апробации) география;
– в XI классе (в режиме апробации) история, биология, география, химия, физика, иностранный язык.
– В этом году восьмиклассники впервые примут участие в ВПР. Какие еще новшества ждут нас?
– В 2020 г. ВПР для IV–VII классов проводятся в обязательном порядке. Для VIII классов пройдут впервые в режиме апробации, как было выше сказано, по математике, русскому языку, биологии, истории, обществознанию, географии, физике, химии.
В XI классах ВПР проводятся для обучающихся, не выбравших ЕГЭ по соответствующим предметам. Они дают возможность оценить уровень подготовки обучающихся по этим предметам в конце XI (или X) класса. Обучающиеся XI классов, планирующие сдавать ЕГЭ по конкретному учебному предмету, принимают участие в ВПР по данному предмету по своему выбору.
– Перед тем, как к Вам обратиться, мы провели мини-опрос среди родителей. В основном их волнуют следующие моменты: на что влияют результаты ВПР; если ребенок не смог сдать или не пришел в этот день в школу, что с ним будет, обязан ли он написать работу в другой день?
– В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа. Внутри своего коллектива обсуждаются все ошибки, пробелы по определенным темам, и педагоги продумывают пути решения данных проблем. Это важная часть системной работы учителей, а стандартизированные работы – колоссальный материал для них.
Ведь назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, которые позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе, например, уровня сформированности универсальных учебных действий.
ВПР не является государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям. Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающихся. Однако окончательное решение остается за региональными министерствами. Вместе с тем формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
При отсутствии по болезни ребенок не обязан выполнять ВПР по предмету в другой день. Надо отметить, что эти работы не проводятся после уроков. Если день проведения ВПР выпал на дни весенних каникул, то специально для этого каникулы не прерываются.
– Участвуют ли дети с ограниченными возможностями здоровья в ВПР? В VI классах запланировано – 6, в VII классах – 8 проверочных работ. Почему так много?
– Решение об участии в ВПР отдельных обучающихся принимает образовательная организация. По вопросу о количестве предметов ВПР в VI–VII классах. Как уже говорилось, количество, предметы и порядок проведения ВПР утверждены приказом Рособрнадзора.
– Федеральный институт оценки качества образования организует ВПР уже пятый год. По прошествии этого времени можете озвучить какие-то цифры по итогам проведения ВПР в нашей республике?
– ВПР при отсутствии фальсификаций и подтасовок выявляют объективную картину знаний учеников по предмету, что позволяет поработать над устранением пробелов в знаниях и умениях обучающихся, а также сформировать траекторию повышения квалификации учителя-предметника.
Результаты ВПР анализируются. Повторяющиеся необъективные результаты в течение 3-х лет влияют на назначение руководителя школы.
Говоря о количественных характеристиках, могу сразу отметить, что результаты татарстанских школьников хорошо коррелируют со среднероссийскими результатами.
Третий год подряд качественные показатели по Республике Татарстан превышают данные показатели по Российской Федерации.
– Демоверсии ВПР находятся в открытом доступе. Ради интереса я ознакомилась с проверочными работами по русскому языку для IV класса. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Каждая часть выполняется по 45 минут, но в разные дни. С чем это связано?
– На выполнение ВПР по русскому языку в IV классе даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. На выполнение заданий каждой части отводится 45 минут. Учитывая возрастные особенности детей и то, что диктант с грамматическим заданием (1-я часть работы) и комплексный анализ текста (2-я часть задания) – это традиционно разные виды работ по русскому языку, ВПР по русскому языку в IV классе выполняется в разные дни.
– Тамара Трофимовна, спасибо Вам за исчерпывающие ответы – Ваши пожелания и советы учителям, организаторам Всероссийских проверочных работ в наших татарстанских школах.
– Пожелаем организаторам объективности проведения и проверки ВПР. Когда мы получаем реальную картину результатов школьников, у каждого учителя появляется возможность увидеть проблемные зоны, вскрыть причины их возникновения. И тогда следующим шагом будет определение пути решения создавшихся проблем и внесение корректив в работу. Ведь подчас в основе невысоких результатов ВПР лежит недостаточное владение методикой преподавания определенных разделов и тем.
Для родителей ВПР могут быть полезны с точки зрения определения уровня подготовки ребенка, выявления проблемных зон, для планирования повторения, получения ориентиров для построения образовательных траекторий. Если по результатам выполнения работы по какому-либо предмету ребенок продемонстрировал высокий уровень подготовки, то родителям целесообразно подумать о поиске дополнительных вариантов развития ребенка в данном направлении, возможно, в системе дополнительного образования.
При подготовке и написании ВПР огромное значение имеют не только те знания, с которыми ребята придут на проверочные работы, но и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. И здесь роль классных руководителей, учителей-предметников, родителей невозможно переоценить. Надо понимать, что в ВПР нет ничего страшного и непосильного.
Раушания ХУСНУТДИНОВА

(Материал был опубликован в мартовском номере журнала «Магариф». Возможны изменения в процедуре проведения ВПР в 2020 году)

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ