Логотип Магариф уку
Цитата:

Безопасная образовательная среда

Институте психологии и образования КФУ (Казань, Татарстан) был проведен Круглый стол «Безопасная образовательная среда в мультикультурном мире» в рамках международной научно-практической конференции «...

Институте психологии и образования КФУ (Казань, Татарстан) был проведен Круглый стол «Безопасная образовательная среда в мультикультурном мире» в рамках международной научно-практической конференции «Транснациональная и региональная адаптация детей мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции.Круглый стол (1)


Участниками круглого стола стали молодые, инициативные и активные представители молодежи из области образования, науки, межнациональной политики и журналистики. Спикерами выступили А.Д. Росихина, советник председателя Молодежного правительства Республики Татарстан по вопросам образования и науки, Р.А. Каримов председатель Совета молодых педагогов Республики Татарстан, И.Р. Гафиятуллина журналист интернет-портала ISLAM-TODAY.RU, Л.Н. Кочнева заместитель председателя Совета РМОО «Молодежная Ассамблея народов Татарстана», М.А. Иванова, исполнительный директор национально-культурной автономии удмуртов Республики Татарстан, Л.Р. Каюмова, ассистент Института психологии и образования КФУ, молодежный помощник руководителя АТК РТ, Глори Кионга, вице-президент Ассоциации иностранных студентов и аспирантов г Казани.


Круглый стол (10)


В ходе работы круглого стола участники обсуждали проблему создания безопасной образовательной среды как одного из важнейших условий повышения качества образовательного процесса в мультикультурном мире. Понятие «безопасная образовательная среда» многоаспектно. Сфера отношений, нормативно-правовое и материальное обеспечение, мобильность самого субъекта образования – все это влияет на эффективность образования и успешность субъекта.


Круглый стол (3)


В ряде выступлений участники коснулись актуальной проблемы информационной насыщенности и влияния СМИ на образование. Выступления М.А. Ивановой «Интернет-ресурсы и образование: зона потенциальной опасности» и И.Р. Гафиятуллиной «Вытеснение морали и чувство одиночества: на чем играют вербовщики?» призывали педагогов быть более внимательными и обучать учащихся работать в Сети. На примере групп в VK и свободной энциклопедии Wikipedia Иванова Марина продемонстрировала работу по фальсификации информации.


Processed with VSCO with c6 preset Processed with VSCO with c6 preset

«Ученик должен научиться мыслить шире! Искать различные мнения, факты, публикации иногда совершенно противоположных точек зрений. Иначе говоря, нужно формировать критическое мышление. Только в этом случае ребенок не будет задавлен объемом информации, сможет противостоять пагубному влиянию радикальных групп в Сети», - сказала Марина Иванова, резюмируя свое выступление.


Вопросам мультикультурной образовательной среды, адаптации мигрантов и иностранных студентов и взаимоотношений между жителями и гостями города были посвящены выступления представителей Молодежной ассамблеи народов Татарстана Т.Р. Кадырова, Л.Н. Кочневой, Глори Кионга. Как отметила Людмила Кочнева, «Важно работать в нескольких направлениях. Это безусловно адаптация иностранных граждан в условиях современного Татарстана, с учетом особенностей их культуры и традиций. Но при этом мы должны помнить и о жителях Татарстана. Основная наша задача-  установление дружеских отношений между иностранными гражданами и жителями республики».


Кроме того, во время круглого стола прошла презентация проектов молодых педагогов, по профилактике синдрома эмоционального выгорания и планирования профессионального роста в образовании «Научно-исследовательская группа студентов «Безопасная образовательная среда» (автор Л.Р. Каюмова), «Чемпионат педагогических кейсов» (автор Р.А. Каримов), «Деловые игры педагогов! Сыграй на повышение!» (автор А.Д. Росихина).


Заключительное слово было предоставлено гостю Форума доктору наук, профессору Владимиру Николаевичу Мошкину, который поддержал участников и организаторов круглого стола своим напутственным словом. Владимир Николаевич Мошкин является одним из основателей теории безопасности в образовательной среде. Ведущим направлением его профессиональной научной деятельности является воспитание культуры безопасности школьников. «В Казани, где я жил, в то время шел процесс трансформации молодежных групп в криминальные группировки. Я заинтересовался проблемами, с одной стороны, обеспечения безопасности подростков в условиях криминальной среды, с другой – переориентацией молодых людей, попавших под негативное влияние улицы, на социально значимые виды деятельности. Изучал конкретный опыт работы педагогов города» (из интервью http://obj.mchsmedia.ru/ 13.09.2016). Выступление гостя, которое завершилось мастер-классом по самообороне, вызвало восторг слушателей.


Мероприятие прошло в рамках реализации проекта «Центр поддержки молодых педагогов «Безопасная образовательная среда».


Лейсан КАЮМОВА,


ассистент кафедры дошкольного и начального образования,


Венера ЗАКИРОВА


профессор кафедры дошкольного и  начального образования


 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ