Сегодня мы очень хорошо понимаем, что ЕГЭ не может быть единственным измерителем качественной работы муниципалитетов - Э.Фаттахов
17 февраля заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Энгель Фаттахов провел совещание с руководителями отделов и управлений образования исполнительных комитетов...
17 февраля заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Энгель Фаттахов провел совещание с руководителями отделов и управлений образования исполнительных комитетов муниципальных образований по актуальным темам системы образования республики.
Заседание прошло в закрытом формате, кроме начальников отделов и управлений образования, в нем приняли участие и их заместители по учебно-методической работе.
Обсуждались вопросы объективности проведения оценочных процедур в рамках реализации региональной системы оценки качества образования (РСОКО), вопросы проведения аттестации и повышения квалификации педагогических кадров, работа системы «ГЛОНАСС+112» на школьных автобусах, осуществляющих перевозку детей, организация питания школьников, развитие детского движения и состояние спортивно-массовой работы среди школьников республики, лицензирование объектов и мн.др..
«Сегодня мы очень хорошо понимаем, что ЕГЭ не может быть единственным измерителем качественной работы муниципалитетов. Именно поэтому в региональную модель системы оценки качества закладывается значительное количество оценочных процедур учебных достижений школьников на всех уровнях обучения.Вместе с тем мы очень осторожно строим модель РСОКО, шаг за шагом, сотрудничая с Высшей школой экономики и Российской академии образования», - отметил в своем выступлении министр.
Энгель Фаттахов обратил внимание участников совещания, что наиболее отработанным разделом РСОКО является начальная школа, когда замеряется сначала готовность учащихся к школе, а в мае - оценка продвижения первоклассников в течение учебного года. Это позволяет вовремя скорректировать работу учителю начальных классов, а также воспитателю детского сада. В 4-х классах Минобрнауки республики проводит мониторинги по различным предметам в рамках ФГОС. В настоящее время в Татарстане отрабатывается региональная модель оценки качества образования в основной и старшей школе.
«У меня есть полная картина, что и как мы должны делать в этом направлении, чтобы на уровне республики управлять качеством образования.
Вместе с тем есть одна проблема, с которой мы сегодня с вами столкнулись. Это объективность проведения оценочных процедур. Необходимо вам понять, что все, что проводится в рамках РСОКО делается для вас, для того, чтобы вовремя грамотно выстроить профилактическую работу с учащимися и методическую работу с учителями», - подчеркнул он.
«Необходимо помнить, что грамотно выстроенная работа в рамках РСОКО позволяет нам организовать системную работу по методическому сопровождению подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации и в целом повышению качества образования в республике», - подытожил министр.
По материалам Министерства образования и науки РТ.
Комментарийлар