Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил направления тем
Совет предложил пять тем: "Время", "Дом", "Любовь", "Путь". Еще одно направление посвящено году литературы в России". Сами темы станут известны выпускнику непосредственно на экзамене. Они будут разраб...
Совет предложил пять тем: "Время", "Дом", "Любовь", "Путь". Еще одно направление посвящено году литературы в России". Сами темы станут известны выпускнику непосредственно на экзамене. Они будут разработаны для каждого часового пояса отдельно. Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в декабре в своих школах. Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов. |
"Мы предлагаем максимально широкие направления для тем сочинений, которые вообще мы формулируем как ключевые слова или как метафоры. Эти метафоры и ключевые слова будут потом обрастать конкретными темами. Чем более широко это направление, тем легче составить огромный спектр тем на каждое направление", - пояснила в эфире телеканала "Россия 24" председатель Совета Наталья Солженицына.
По ее мнению, такой подход позволит сократить потребность в списывании.
Предложенные Советом тематические направления на текущий учебный год будут размещаться на официальном сайте Минобрнауки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября.
Затем в рамках открытых тематических направлений Рособрнадзором будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений).
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Результатом оценки итогового сочинения (изложения) будут "зачет" или "незачет". Школьники, получившие за итоговое сочинение (изложение) «незачет», будут допущены к его написанию повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года).
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Более детально порядок проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии его оценивания будут изложены в методических рекомендациях и направлены в субъекты Российской Федерации, а также учредителям и загранучреждениям в срок до 1 октября 2014 года.
Президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. При Минобрнауки России была создана рабочая группа. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.
В состав Совета также входят советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки России Сергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Борис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Мардер, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
После нескольких месяцев работы и экспертного обсуждения модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена.
По информации минобрнауки.рф и ТАСС
По ее мнению, такой подход позволит сократить потребность в списывании.
Предложенные Советом тематические направления на текущий учебный год будут размещаться на официальном сайте Минобрнауки России, Рособрнадзора и официальном портале единого государственного экзамена в срок до 1 сентября.
Затем в рамках открытых тематических направлений Рособрнадзором будут разработаны конкретные темы сочинений (тексты изложений).
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Его результаты станут основанием для принятия решения о допуске выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом детям с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Результатом оценки итогового сочинения (изложения) будут "зачет" или "незачет". Школьники, получившие за итоговое сочинение (изложение) «незачет», будут допущены к его написанию повторно в дополнительные сроки (в феврале и апреле-мае текущего года).
После проверки в школах сочинения будут направлены в единую базу данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена (что будет заранее объявлено в их правилах приема), сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.
Более детально порядок проведения итогового сочинения (изложения), а также критерии его оценивания будут изложены в методических рекомендациях и направлены в субъекты Российской Федерации, а также учредителям и загранучреждениям в срок до 1 октября 2014 года.
Президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г. предложил разработать и ввести сочинение в состав экзаменационных испытаний для выпускников. При Минобрнауки России была создана рабочая группа. В ее состав вошли учителя, директора школ, представители педагогической науки, средств массовой информации, сотрудники Администрации Президента Российской Федерации, Минобрнауки, Рособрнадзора и региональных органов исполнительной власти.
В состав Совета также входят советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки России Сергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина Борис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии Людмила Мардер, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, заведующий кафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.
После нескольких месяцев работы и экспертного обсуждения модель введения итогового сочинения в аттестацию школьников была разработана и нормативно закреплена.
По информации минобрнауки.рф и ТАСС
Комментарийлар