Логотип Магариф уку
Цитата:

Обрядовые действия народного праздника

Урок изобразительного искусства в 5 классе.

Актуальность: Тема «Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение» является обязательным компонентом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство». Урок решает образовательную, развивающую цели, имеет глубокий воспитательный потенциал. Формирует уважительное, толерантное отношение многонациональным народам Российской Федерации. Конспект построен в соответствии с системно-деятельностным методом, применены задания на формулирование терминов по определениям, задание на нахождение соответствий, задание по преобразованию текстовой информации в кластер, таблицу, запоминание на основе ассоциаций, рисование на основе аналогий.

Цель:

- сформировать у обучающихся представление об обрядовых действиях народного праздника, их символическом значении;

- познакомить обучающихся с народными праздниками и традициями;

- воспитывать патриотизм и толерантность, способствовать усилению интереса к истории народов Республики Татарстан.

Задачи:

- развивать творческие способности, изобразительные навыки;

- формировать навыки смыслового чтения, аналитические навыки сравнения, обобщения информации, выделения главного; переработки информации из текстового в графический вид.

Ход занятия

1. Учитель приветствует детей. Обращает внимание на слайд (на слайде фото празднующих людей), предлагает определить тему урока, выполнив задание «Назовите термин по определению». Нужно угадать два ключевых слова.

Первое слово

Отрезок времени, выделенный в календаре в честь чего-либо или кого-либо, имеющий мифическое значение и связанный с культурной или религиозной традицией, либо официальный день отдыха, установленный в связи с календарным событием, противоположность будням – это…

Ответ: праздник.

Второе слово

Историческая общность людей – это…

Ответ: народ.

Дети формулируют тему занятия «Народный праздник».

2. Задание на нахождение соответствий:

На экране символы (атрибуты) народного праздника. Нужно определить, к какому празднику они относятся.

Варианты ответов: а – Пасха, б – Сабантуй, в – Навруз, г – Масленица.

Правильный ответ: а – 3, б – 1, в – 4, г – 2.

3. Создание кластера по тексту. Групповая работа. В текстах краткая история праздника и символическое значение обрядов.

4. Представление кластера группами.

  1. Параллельно фронтально класс выполняет задание: каждый в своей тетради заполняет информационную таблицу.

 

Пасха

Масленица

Навруз

Сабантуй

символы

 

 

 

 

традиции

 

 

 

 

 

Затем дается 3 минуты на нахождение сходств и различий в праздниках. Схожие традиции и символы дети обводят в таблице одним цветом.

Результаты устно озвучивают два-три ученика.

  1. Учитель побуждает вопросом обучающихся сделать выводы: главные атрибуты всех праздников что символизируют? Предполагаемые ответы: плодородие, символы жизни, новая жизнь и др.
  2. Учитель задает вопрос:

Если у разных народов есть похожие традиции и праздники, как это отражается на взаимоотношениях?

Дети отвечают: сближают, позволяют дружить.

  1. Учитель озвучивает информацию об объявленном годе в Республике Татарстан:

«В целях сохранения и развития родных языков, культуры и традиций народов, проживающих в Республике Татарстан, укрепления единства многонационального народа республики 2021 год в Республике Татарстан объявлен Годом родных языков и народного единства. Указ № УП-653 подписан Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым 05 октября 2020 года».  

  1. Учитель просит обучающихся пояснить понятие «народное единство».

Варианты ответов: дружба народов, когда все вместе и никто не ссорится и т. д.

  1. Учитель побуждает обучающихся пояснить фрагмент стихотворения М. Ральского «Дружба народов» и ответить на вопрос, почему важна дружба народов для простого человека и для страны в целом?!

 

Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов – навеки жива,

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

 

Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песня его, молодого,

Сад-виноград возле дома родного.

 

  1. Далее детям предлагается практическая работа по выбору: дорисовать, выполнить в цвете композицию, посвященную народному празднику. Для этого им предлагаются рабочие листы с прорисованной частью объекта. Ребенок продолжает работу, включая свою фантазию и творческие способности.
  2. После выполнения творческих работ организуется общий просмотр – выставка.  Дети аплодируют друг другу.
  3. Учитель благодарит детей за плодотворную успешную работу на занятии, прощается.

 

 

Вероника Шершнева,  учитель изобразительного искусства I квалификационной категории  средней школы № 3 им. Тази Гиззата г. Агрыз

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ