Будущее образования глазами экспертов
На российской научно-практической конференции пришли к выводу, что российским школьникам важно уметь принимать решения в условиях неопределенности, иметь критические навыки и обладать высокими нравств...
На российской научно-практической конференции пришли к выводу, что российским школьникам важно уметь принимать решения в условиях неопределенности, иметь критические навыки и обладать высокими нравственными качествами.
В рамках Гайдаровского форума состоялась панельная дискуссия «Будущее образование в России» с участием экспертов в данной области. Высказанные там мнения возможно позволят спрогнозировать, в каком направлении будет двигаться наша система образования.
Так, научный руководитель Центра исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ) Катерина Поливанова высказала мысль, что советское образование было «замечательным, блестящим» и позволило нам первыми в мире запустить спутник.
Руководитель Сбербанка Герман Греф в ответ отметил, что в то время и сейчас перед системами образования стояли разные задачи. В частности, он сказал: «Предыдущая модель образования имела целью ликвидацию безграмотности. Эта задача была успешно решена. Мы были одной из самых грамотных стран в мире. И, в общем-то, остаемся. Но та ли самая задача и цель стоят перед системой образования сегодня? Очевидно, что нет».
Со своей стороны, глава Сбербанка порекомендовал ввести новый предмет для школьников. Он назвал бы эту дисциплину - «принятие решений в условиях неопределенности».
В ходе дискуссии Греф рассказал о преимуществах человеческого интеллекта над искусственным. По его мнению, первый уступает второму по объему получаемых знаний и скорости их обработки. Однако в отличие от человека искусственный интеллект не способен принимать решения в условиях неопределенности. Стоит отметить, что Греф является экспертом в этих вопросах. Уже в этом году на базе Сбербанка должен появиться первый российский институт искусственного интеллекта. Видимо, с целью поддержания первенства человеческого разума, Греф и предлагает новый школьный предмет.
В унисон с этими идеями прозвучала мысль главы Минпросвещения Сергея Кравцова на другой панельной дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз - чей вклад весомее» о том, что возможно, требуется система оценивания критических навыков учеников. Пока такая концепция находится на стадии осмысления. Поскольку, как заявил министр, этот вопрос требует аккуратного и взвешенного подхода. Во всяком случае, экзамен по критическим умениям школьникам в ближайшее время не грозит. Но уже существуют определенные наработки в этом направлении, в частности, устные экзамены, которые помогают оценить навыки школьников.
Однако главный упор, считает Кравцов, необходимо сделать на такие нравственные качества, как доброта, умение держать слово, толерантность, способность своими действиями не вредить природе и людям вокруг себя. По словам министра, эти качества востребованы всегда. «Важно, чтобы система образования давала не только знания, но и формировала те нравственные качества, которые позволят миру – сохраниться, странам – развиваться, человеку – быть не только успешным, но и счастливым», - заключил глава Минпросвещения РФ.
В рамках Гайдаровского форума состоялась панельная дискуссия «Будущее образование в России» с участием экспертов в данной области. Высказанные там мнения возможно позволят спрогнозировать, в каком направлении будет двигаться наша система образования.
Так, научный руководитель Центра исследований современного детства (Институт образования НИУ ВШЭ) Катерина Поливанова высказала мысль, что советское образование было «замечательным, блестящим» и позволило нам первыми в мире запустить спутник.
Руководитель Сбербанка Герман Греф в ответ отметил, что в то время и сейчас перед системами образования стояли разные задачи. В частности, он сказал: «Предыдущая модель образования имела целью ликвидацию безграмотности. Эта задача была успешно решена. Мы были одной из самых грамотных стран в мире. И, в общем-то, остаемся. Но та ли самая задача и цель стоят перед системой образования сегодня? Очевидно, что нет».
Со своей стороны, глава Сбербанка порекомендовал ввести новый предмет для школьников. Он назвал бы эту дисциплину - «принятие решений в условиях неопределенности».
В ходе дискуссии Греф рассказал о преимуществах человеческого интеллекта над искусственным. По его мнению, первый уступает второму по объему получаемых знаний и скорости их обработки. Однако в отличие от человека искусственный интеллект не способен принимать решения в условиях неопределенности. Стоит отметить, что Греф является экспертом в этих вопросах. Уже в этом году на базе Сбербанка должен появиться первый российский институт искусственного интеллекта. Видимо, с целью поддержания первенства человеческого разума, Греф и предлагает новый школьный предмет.
В унисон с этими идеями прозвучала мысль главы Минпросвещения Сергея Кравцова на другой панельной дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз - чей вклад весомее» о том, что возможно, требуется система оценивания критических навыков учеников. Пока такая концепция находится на стадии осмысления. Поскольку, как заявил министр, этот вопрос требует аккуратного и взвешенного подхода. Во всяком случае, экзамен по критическим умениям школьникам в ближайшее время не грозит. Но уже существуют определенные наработки в этом направлении, в частности, устные экзамены, которые помогают оценить навыки школьников.
Однако главный упор, считает Кравцов, необходимо сделать на такие нравственные качества, как доброта, умение держать слово, толерантность, способность своими действиями не вредить природе и людям вокруг себя. По словам министра, эти качества востребованы всегда. «Важно, чтобы система образования давала не только знания, но и формировала те нравственные качества, которые позволят миру – сохраниться, странам – развиваться, человеку – быть не только успешным, но и счастливым», - заключил глава Минпросвещения РФ.
Комментарийлар