Что можно сделать, чтобы предотвратить нападение на школу
Общественный помощник руководителя аппарата Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан Эльвира Хамзеевна Башлай составила рекомендации, которыми следует руководствоваться педаго...
Общественный помощник руководителя аппарата Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан Эльвира Хамзеевна Башлай составила рекомендации, которыми следует руководствоваться педагогам и психологам для снижения уровня риска возникновений деструктивных действий в учебных заведениях.
Защита учебных заведений от нападений является одной из самых актуальных задач для администрации школ. Но ужесточение внешнего контроля, превращение профилактики экстремизма в «охоту на ведьм» могут привести к дополнительной стигматизации обучающихся «группы риска» и вызвать негативную ответную реакцию. Поэтому мы предлагаем руководствоваться следующими принципами в своей деятельности.
1.Не оставлять без внимания школьников, которые имеют явные видимые признаки эмоционально-психологического и поведенческого неблагополучия
2. Сообщать школьному психологу о подростках, которые вызывают тревожность, беспокойство и опасения, но при этом оперировать конкретными фактами и аргументами, а не своими субъективными ощущениями
3. Ставить в известность администрацию школы о случаях неадекватного поведения ребенка на уроке и перемене, неожиданных изменениях в личности подростка
4. Формировать отрицательное отношение к жестокости и насилию и уделять внимание такой форме работы с детьми, как беседа, диалог, дискуссии, дебаты
5. Проводить профилактику стигматизации, буллинга, агрессии и насилия в образовательной среде, создавая психологически комфортную образовательную среду
6. Не оставлять без внимания проявления жестокости, агрессии в отношении школьников и педагогов
7. Выявлять причины агрессивного поведения и просить помощи психологов для реализации коррекционной и профилактической программы
8. Формировать ценности мира, добра, гуманности, милосердия, сострадания и уважения
9. Избегать публичной критики подростков: внешность, способности, увлечения.
Подростки очень болезненно реагируют на критику и замечания, особенно сделанные публично
10. Не сравнивать одного ученика с остальными в его или их пользу. Даже у себя в голове
11. Исключить чрезмерно жесткие требования к соблюдению дисциплины. У вас школа, а не казарма
12. Не позволять себе во время общения с классом озвучивать угрозы в адрес ученика (например, отчислить ребенка из школы). Особенно за низкие образовательные результаты
Обязательно соблюдать педагогическую этику в общении с учениками и родителями школьника!
Защита учебных заведений от нападений является одной из самых актуальных задач для администрации школ. Но ужесточение внешнего контроля, превращение профилактики экстремизма в «охоту на ведьм» могут привести к дополнительной стигматизации обучающихся «группы риска» и вызвать негативную ответную реакцию. Поэтому мы предлагаем руководствоваться следующими принципами в своей деятельности.
1.Не оставлять без внимания школьников, которые имеют явные видимые признаки эмоционально-психологического и поведенческого неблагополучия
2. Сообщать школьному психологу о подростках, которые вызывают тревожность, беспокойство и опасения, но при этом оперировать конкретными фактами и аргументами, а не своими субъективными ощущениями
3. Ставить в известность администрацию школы о случаях неадекватного поведения ребенка на уроке и перемене, неожиданных изменениях в личности подростка
4. Формировать отрицательное отношение к жестокости и насилию и уделять внимание такой форме работы с детьми, как беседа, диалог, дискуссии, дебаты
5. Проводить профилактику стигматизации, буллинга, агрессии и насилия в образовательной среде, создавая психологически комфортную образовательную среду
6. Не оставлять без внимания проявления жестокости, агрессии в отношении школьников и педагогов
7. Выявлять причины агрессивного поведения и просить помощи психологов для реализации коррекционной и профилактической программы
8. Формировать ценности мира, добра, гуманности, милосердия, сострадания и уважения
9. Избегать публичной критики подростков: внешность, способности, увлечения.
Подростки очень болезненно реагируют на критику и замечания, особенно сделанные публично
10. Не сравнивать одного ученика с остальными в его или их пользу. Даже у себя в голове
11. Исключить чрезмерно жесткие требования к соблюдению дисциплины. У вас школа, а не казарма
12. Не позволять себе во время общения с классом озвучивать угрозы в адрес ученика (например, отчислить ребенка из школы). Особенно за низкие образовательные результаты
Обязательно соблюдать педагогическую этику в общении с учениками и родителями школьника!
Комментарийлар