Какое гордое призвание – давать другим образование
Учащиеся 9 класса Новоусинской основной школы Муслюмовского района в составе Регины Смеловой, Тараса Романова, Азалии Васильевой, Камилы Григорьевой, Ярослава Согрина, Виталия Кононова собрали материа...
Учащиеся 9 класса Новоусинской основной школы Муслюмовского района в составе Регины Смеловой, Тараса Романова, Азалии Васильевой, Камилы Григорьевой, Ярослава Согрина, Виталия Кононова собрали материал об истории родной школы и выпустили 4 альбома: «Историю вершат люди», «Выпускные классы Новоусинской школы» «Серебряные медалисты Новоусинской школы», «Какое гордое призвание –другим давать образование».
Целью проекта был сбор материала и выпуск альбомов об истории возникновения нашей новой школы, об учителях, которые учились в нашей школе и свою жизнь посвятили работе в ней, про всех выпускников нашей школы и выпускников, которые получили серебряную медаль.
Данная работа является актуальной последующим причинам:
– что в современном обществе, где существуют различные формы обучения, о высокой роли учителя стали забывать;
– 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника;
– ведется профориентационная работа среди учащихся нашей школы;
– 1 октября 2022 года со дня открытия первой школы в нашем селе исполнилось 146 лет и 46 лет со дня открытия нового здания школы.
На разных этапах работы над проектом учащиеся школы являлись искателями, редакторами, дизайнерами. Мы обратились к педагогам-ветеранам, к бывшим ученикам школы и к учителям – выпускникам нашей школы с просьбой помочь найти материал. На нашу просьбу откликнулись многие.
Первый альбом называется «Историю вершат люди». По итогам работы с архивным материалом школы, встреч с учителями-ветеранами, мы решили начать сбор материала с 1937 года. Следующим этапом нашли материал о директорах школы в годы войны. В архиве был обнаружен документ о том, что в годы Великой Отечественной войны, наша школа получила благодарность от главнокомандующего И.В.Сталина за хорошую постановку учебно-воспитательной работы и за активную работу по обеспечению фронта. Директором школы в этот период работал Ахметсафа Яббарович Салихов.
В альбом мы включили фотографии всех директоров и коллектива школы.
Из архивных данных был выявлен контингент учащихся Новоусинской школы по годам обучения. 2 октября 1876 года начинаются занятия в старой школе. В первый день в школу пришли 7 мальчиков. На Рождество уже учились 46 мальчиков и 5 девочек, в марте их стало 59 мальчиков и 8 девочек. В 1947 – 1952 годы в школе ежегодно обучалось от 348 до 414 учащихся. В 1960-х годах численность обучающихся в нашей школе доходила до 230 человек, в 1970-х годах до 210 человек, в 1980-х годах до 110 человек, в 1990-х до 100 человек и в 2010 году примерно 50 учеников. В альбом включены фотографии учебных кабинетов 1980 г.
Второй альбом мы назвали «Выпускные классы Новоусинской школы», где собрали фотографии и списки всех выпускников нашей школы по годам обучения, начиная с 1976 года.
Третий альбом называется «Серебряные медалисты Новоусинской школы». Семь самых старательных, активных учащихся школы заслужили эту награду и на сегодняшний день работают на высших должностях и служат нашей Родине.
Четвертый альбом называется «Какое гордое призвание – давать другим образование», посвящен тем учителям, которые окончив Новоусинскую школу вернулись в родные края и выбрали профессию Учитель. Оказалось на сегодняшний день в нашей школе из 11 учителей 8 – выпускники нашей Новоусинской школы.
После выяснения того, кто из учителей учился в нашей школе, мы подумали и задали нашим педагогам вопрос «Почему вы выбрали профессию Учитель?»
Были получены такие ответы:
Надежда Михайловна Юмагулова ответила так: «Мысль о том, что я стану учителем даже не возникала в моей голове. Все происходило как-то само собой. Сначала я страшно полюбила Серебряный век русской поэзии, потом, зачем-то прочитала неизвестного для меня тогда Антона Макаренко, после покинула любимый мною остров (нужно было поступать учиться). Так сложились обстоятельства, что я подала документы на филологический факультет».
Лариса Алексеевна Петрова: «Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, также эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Моя профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед».
Елизавета Алексеевна Митюшкина: «Я люблю детей. Мне нравится каждый день приходить в школу, видеть своих учеников, открывать с ними знания, решать новую проблему, радоваться и быть счастливой. Мы каждый день учимся друг у друга. Они – у меня, я – у них. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в их деятельности и вселить уверенность в свои силы.»
Зоя Прохоровна Николаева: «Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей».
Валентина Анатольевна Бадертдинова: «Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». В школе тесты показали мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек-человек» и «человек – знаковая система». И я стала Учителем!»
В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух значений: «движение» и «подвиг». Надеемся, что результаты нашего проекта станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о Новоусинской школе. Ведь знать прошедшее – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Возможно кто-то из сегодняшних учащихся нашей школы в будущем выберет профессию учителя, и наш альбом можно будет дополнить.
Роль учителя в жизни ученика все время меняется. Сначала учитель идет впереди, протягивая ребенку руку помощи, и подталкивая его; затем они идут рядом, рука об руку; ну а потом ученик обходит своего учителя, как и положено более молодому и сильному.
Работая над материалом проекта, мы убедились в том, какие это энергичные люди – наши учителя, большие профессионалы, влюбленные в своё дело, родное село. Учителя с большой буквы!
Елизавета МИТЮШКИНА, учитель истории и обществонания Новоусинской основной школы Муслюмовского района
Целью проекта был сбор материала и выпуск альбомов об истории возникновения нашей новой школы, об учителях, которые учились в нашей школе и свою жизнь посвятили работе в ней, про всех выпускников нашей школы и выпускников, которые получили серебряную медаль.
Данная работа является актуальной последующим причинам:
– что в современном обществе, где существуют различные формы обучения, о высокой роли учителя стали забывать;
– 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника;
– ведется профориентационная работа среди учащихся нашей школы;
– 1 октября 2022 года со дня открытия первой школы в нашем селе исполнилось 146 лет и 46 лет со дня открытия нового здания школы.
На разных этапах работы над проектом учащиеся школы являлись искателями, редакторами, дизайнерами. Мы обратились к педагогам-ветеранам, к бывшим ученикам школы и к учителям – выпускникам нашей школы с просьбой помочь найти материал. На нашу просьбу откликнулись многие.
Первый альбом называется «Историю вершат люди». По итогам работы с архивным материалом школы, встреч с учителями-ветеранами, мы решили начать сбор материала с 1937 года. Следующим этапом нашли материал о директорах школы в годы войны. В архиве был обнаружен документ о том, что в годы Великой Отечественной войны, наша школа получила благодарность от главнокомандующего И.В.Сталина за хорошую постановку учебно-воспитательной работы и за активную работу по обеспечению фронта. Директором школы в этот период работал Ахметсафа Яббарович Салихов.
В альбом мы включили фотографии всех директоров и коллектива школы.
Из архивных данных был выявлен контингент учащихся Новоусинской школы по годам обучения. 2 октября 1876 года начинаются занятия в старой школе. В первый день в школу пришли 7 мальчиков. На Рождество уже учились 46 мальчиков и 5 девочек, в марте их стало 59 мальчиков и 8 девочек. В 1947 – 1952 годы в школе ежегодно обучалось от 348 до 414 учащихся. В 1960-х годах численность обучающихся в нашей школе доходила до 230 человек, в 1970-х годах до 210 человек, в 1980-х годах до 110 человек, в 1990-х до 100 человек и в 2010 году примерно 50 учеников. В альбом включены фотографии учебных кабинетов 1980 г.
Второй альбом мы назвали «Выпускные классы Новоусинской школы», где собрали фотографии и списки всех выпускников нашей школы по годам обучения, начиная с 1976 года.
Третий альбом называется «Серебряные медалисты Новоусинской школы». Семь самых старательных, активных учащихся школы заслужили эту награду и на сегодняшний день работают на высших должностях и служат нашей Родине.
Четвертый альбом называется «Какое гордое призвание – давать другим образование», посвящен тем учителям, которые окончив Новоусинскую школу вернулись в родные края и выбрали профессию Учитель. Оказалось на сегодняшний день в нашей школе из 11 учителей 8 – выпускники нашей Новоусинской школы.
После выяснения того, кто из учителей учился в нашей школе, мы подумали и задали нашим педагогам вопрос «Почему вы выбрали профессию Учитель?»
Были получены такие ответы:
Надежда Михайловна Юмагулова ответила так: «Мысль о том, что я стану учителем даже не возникала в моей голове. Все происходило как-то само собой. Сначала я страшно полюбила Серебряный век русской поэзии, потом, зачем-то прочитала неизвестного для меня тогда Антона Макаренко, после покинула любимый мною остров (нужно было поступать учиться). Так сложились обстоятельства, что я подала документы на филологический факультет».
Лариса Алексеевна Петрова: «Я решила стать учителем начальных классов, так как мне нравится заниматься с детьми, также эта профессия даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Моя профессия всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг вперед».
Елизавета Алексеевна Митюшкина: «Я люблю детей. Мне нравится каждый день приходить в школу, видеть своих учеников, открывать с ними знания, решать новую проблему, радоваться и быть счастливой. Мы каждый день учимся друг у друга. Они – у меня, я – у них. Главное для меня – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость в их деятельности и вселить уверенность в свои силы.»
Зоя Прохоровна Николаева: «Почему я стала учителем? Отвечая самой себе на этот вопрос, вспоминаю свои школьные годы. Наверное, каждый из нас, выбирая свой дальнейший путь, свою профессию, ориентируется на тех людей, которые рядом, которые влияли на наше восприятие жизни и чей опыт и умения вызывали в нас «хорошую» зависть. Так что ответ прост: меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы, на которых мне хотелось быть похожей».
Валентина Анатольевна Бадертдинова: «Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание пришло незаметно. Сначала появилась любовь к математике и точным наукам, а затем возможность объяснять материал одноклассникам, шанс занять место педагога во время «Дня учителя». В школе тесты показали мою склонность к профессиям в двух направлениях – «человек-человек» и «человек – знаковая система». И я стала Учителем!»
В русском языке есть старое доброе слово – подвижник. В нём слышится сочетание двух значений: «движение» и «подвиг». Надеемся, что результаты нашего проекта станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о Новоусинской школе. Ведь знать прошедшее – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Возможно кто-то из сегодняшних учащихся нашей школы в будущем выберет профессию учителя, и наш альбом можно будет дополнить.
Роль учителя в жизни ученика все время меняется. Сначала учитель идет впереди, протягивая ребенку руку помощи, и подталкивая его; затем они идут рядом, рука об руку; ну а потом ученик обходит своего учителя, как и положено более молодому и сильному.
Работая над материалом проекта, мы убедились в том, какие это энергичные люди – наши учителя, большие профессионалы, влюбленные в своё дело, родное село. Учителя с большой буквы!
Елизавета МИТЮШКИНА, учитель истории и обществонания Новоусинской основной школы Муслюмовского района
Комментарийлар