Логотип Магариф уку
Цитата:

Каково влияние генов на успеваемость?

В ходе исследования было установлено, что гены, заложенные в ребенке, имеют существенное влияние на его долгосрочную успеваемость в школе помимо интеллекта. Можно ли применить эту информацию для помощ...

В ходе исследования было установлено, что гены, заложенные в ребенке, имеют существенное влияние на его долгосрочную успеваемость в школе помимо интеллекта. Можно ли применить эту информацию для помощи учащимся?
Успеваемость детей в школе сильно варьируется от ребенка к ребенку. Исследования последних десятилетий показывают, что около двух третей различий в школьной успеваемости можно объяснить различиями в генах детей. Было доказано, что гены влияют на успеваемость детей в начальной школе. Данное различие не только влияет на общую успеваемость, но и на способность к пониманию отдельных предметов в частности. Однако в меньшей степени известно о том, как генетические и окружающие факторы влияют на то, насколько хорошо ребенок продолжает учиться в дальнейшем, на протяжении всего периода обучения в школе.
Чтобы подробнее изучить этот вопрос британские ученые взяли более 6000 пар близнецов, и проанализировали результаты их тестов, начиная с начальной школы и до окончания обязательного образования. В ходе исследования была замечена следующая закономерность: успеваемость близнецов была удивительно стабильной. Дети, которые хорошо учились в начальной школе, также показывали отличные результаты на экзаменах GCSE (это экзамен, который сдают в британских школах по окончании обучения).

Недавно был разработан более сложный и комплексный метод, который суммирует тысячи генетических маркеров, найденных с помощью GWAS, и рассчитывает "полигенный показатель" в масштабах всего генома. Этот показатель теперь используется с возрастающей точностью для прогнозирования различий в признаке – таком как школьная успеваемость –  у людей, не связанных друг с другом.
В рамках исследования специалисты использовали данные предыдущих анализов GWAS для создания полигенной оценки успеваемости. Они рассчитали показатели для каждой пары из 6 000 наборов близнецов (то есть они смотрели не только на отдельные пары близнецов, но и на пары, не являющиеся друг другу родственниками). Это позволило сделать предположение о том, будут ли они хорошо учиться в течение всего периода обучения в школе. Эти прогнозы варьировались от различия в 4% в успеваемости в начальной школе до 10% различий при сдаче итоговых экзаменов на последнем году обучения. Прогнозы ученых подтвердились: одни и те же генетические наборы играют роль в объяснении того, как дети отличаются по успеваемости на каждом этапе развития.
Данные исследования дают путь широкомасштабным проектам в будущем. Так ученые смогут использовать ранние тесты ДНК, взятые еще при рождении ребенка для выявления у них потенциальных генетических рисков развития, что позволит оказать им раннюю помощь и скорректировать возможные проблемы. Профилактические мероприятия имеют наибольшие шансы на успех в раннем возрасте, поэтому большая сила полигенных показателей заключается в том, что они могут предсказывать как при рождении, так и на более поздних этапах жизни, что может особенно помочь тем детям, которые, скорее всего, будут испытывать наибольшие трудности.
Результаты исследований, свидетельствующие о том, что гены влияют на успеваемость ребенка в течение всего периода обучения в школе, должны служить дополнительной мотивацией для выявления детей, нуждающихся в наиболее раннем вмешательстве, чтобы предотвратить дальнейшее развитие проблемы на протяжении всех школьных лет.
Перевод Камиль Хайруллин

Источник: https://theconversation.com/genes-shown-to-influence-how-well-children-do-throughout-their-time-at-school-102520

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ