Логотип Магариф уку
Цитата:

Как быть успешным

Здоровье ребенка – это не только отсутствие у него болезней или физических дефектов, но полное благополучие физическое, психологическое и социальное.

Психологическая комфортность является одной из составляющих здоровья ребенка, она – своего рода окружающая среда, которая формируется на протяжении всех лет его обучения. В современном образовании особенно актуально формирование у учащихся понимания ценности здоровья и необходимости ведения здорового образа жизни. Такой подход требует совместных усилий школы и системы дополнительного образования.

Мною, педагогом дополнительного образования, была разработана образовательная программа «Хочу быть успешным» по психологии, как один из возможных вариантов формирования психологического здоровья младших школьников. Для обоснования логики программы нам необходимо определить само понятие психологического здоровья. Согласно И.В.Дубровиной, психологическое здоровье – это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья. В связи с этим необходимо обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Данная программа предназначена для общеобразовательных учреждений на 4 года обучения для учащихся I-IV классов в возрасте 7-11 лет. Занятия проводятся на базе гимназии №125 г. Казани. Игра, занятие, тренинг, экскурсия являются основными формами учебно-воспитательной работы. Эффективны так же свободные формы деятельности учащихся: рефлексия, пантомима, работа в диадах, театр-экспромт, недописанный тезис и т.д. с использованием наглядных, практических методов обучения.

Цель курса: формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся для достижения целей личностного характера.

Задачи:

- развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе;

- развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами;

- оптимизация двигательного режима учащихся;

- развитие рефлексии, умения распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;

- способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

- познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях;

- профилактика факторов риска дезадаптации школьников к образовательной среде.

Основные разделы курса.

 

 

Тема

 

Содержание

Самопознание. Строение и функционирование организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, способы их выражения с помощью жестов, мимики, позы, соблюдение правил личной гигиены, позитивное отношение к людям - инвалидам
 Развитие навыков межличностного взаимодействия. Осознание своего эмоционального состояния, сопереживание, навыки совместной деятельности, конструктивное разрешение конфликтов.
 Школа здорового питания. Взаимосвязь питания и эмоционального состояния, правила разнообразного питания и личной гигиены, хранения основных продуктов в домашних условиях, режима питания, умение находить на упаковке важные данные.
 Ослепительная улыбка на всю жизнь. Строение полости рта, зубов и их функции, необходимость ухода за зубами, профилактика кариеса, правила гигиены полости рта.
 Спорт в жизни людей. Движение для физического развития, опасность малоподвижности. Привычка активного движения, трудолюбие, упорство, необходимость и виды двигательной активности, значение осанки.
 Развитие познавательной сферы. Способы запоминания, тренировка памяти, развитие логического и творческого мышления, внимания, рефлексии, орфографической зоркости, умения анализировать, обобщать.
 Экология и здоровье. Экология и экологические факторы, проблемы. Взаимосвязь состояния окружающей среды и организма человека. Экология воздуха, воды, почвы. Влияние жизнедеятельности человека на состояние окружающей среды.
 Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами. Последствия передозировки лекарств, воздействия табачного дыма, алкоголя на организм.
 Безопасность детей на дорогах. Навык предвидения опасной ситуации на дороге, навыки переключения с бытовых привычек на транспортные.
 Милей земли на свете нет. Патриотический дух, история, любовь и гордость за свою Республику, город.
 Поведение в экстремальных ситуациях. Способы тушения огня, средства спасения утопающего, предупреждение бытовых травм, доврачебная помощь при порезах, синяках, занозах, носовом кровотечении, поведение с незнакомым человеком, знание телефонов служб экстренной помощи и умение вызвать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Галия БУЛАТОВА,
педагог дополнительного образования Центра детского творчества «Азино» г. Казани

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ