Логотип Магариф уку
Цитата:

Необходимо учитывать возрастные особенности

Веду я внеурочные занятия, начиная с 1 класса по 4-е классы. Также веду занятия кружка «Юный эколог». Все эти занятия взаимосвязаны между собой и тесно связаны с окружающим миром. На протяжении 4 лет...

Веду я внеурочные занятия, начиная с 1 класса по 4-е классы. Также веду занятия кружка «Юный эколог». Все эти занятия взаимосвязаны между собой и тесно связаны с окружающим миром. На протяжении 4 лет заметно, как меняются рассуждения детей. Считаю, что мы - взрослые, маловато рассказываем и напоминаем нашим детям о том, что в наших руках и от нас –людей зависит состояние нашей природы в будущем.


На своих занятиях использую материал учебное пособие «Наследие Татарстана: 1-4 классы» (Казань: Татар. дет. изд-во, 2017) М.М.Гибатдинова, Л.Р.Муртазиной. Данное пособие хорошо помогает во время занятий, дети с увлечением изучают материал данного пособия. На своих занятиях стремлюсь учитывать и возрастные особенности. Ведь первоклассники– это ещё те дети, которые только-только пришли из детского сада. Поэтому и разговариваю с ними на том языке, который они понимают. Они верят в сказочных героев. Здесь как раз есть возможность в форме сказки объяснять детям о том, что вокруг нас есть живая и неживая природа. А наша цель – сохранить природу для будущего. Во втором классе дети стали старше, и разговоры становятся серьёзнее. А в третьем и четвёртом классе у детей уже появляется желание выступить перед младшими учениками со своими сообщениями на тему ,,Береги природу!”. Часто дети подходят сами с таким предложением:”Можно я выступлю...”



Во время данных занятий у детей есть такая возможность показать свои таланты. Часть детей пробует сочинять стихотворения, кто-то рисует.
Мы – взрослые своим примером можем показать,  что наша цель– оберегать и любить свой родной край. Если ребёнок видит, что нам – взрослым интересно больше узнать о родном крае, то и ребёнок с интересом начинает изучать и историю, и природу родного края. Дети с гордостью рассказывают, как они вместе с дедушкой или папой мастерили и вешали на дерево кормушки для птиц, с гордой головой рассказывают о том, как они всей семьёй убирали мусор. Думаю, что эти дети всегда будут об этом помнить.
Альмира ИБРАГИМОВА,

педагог дополнительного образования, средней школы №2 им. Н.Соболева пгт Васильево Зеленодольского района

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ