О. Васильева: «Учитель должен «пахать»
Министр просвещения России Ольга Васильева выступила на пленарном заседании IV Всероссийского съезда сельских учителей, на котором заявила, что педагог должен постоянно совершенствоваться.Съезд был по...
Министр просвещения России Ольга Васильева выступила на пленарном заседании IV Всероссийского съезда сельских учителей, на котором заявила, что педагог должен постоянно совершенствоваться.
Съезд был посвящен обсуждению наиболее актуальных вопросов функционирования сельских школ. В частности, глава профильного ведомства обратила внимание присутствующих на проблему совмещения ставок сельскими учителями, когда один и тот же педагог ведет сразу несколько дисциплин. Она заявила, что такого быть не должно.
Кроме того, она призвала педагогов работать над своими профессиональными навыками, «учить учиться».
В этом отношении, рассказала Васильева, педагогам должны помочь институты повышения квалификации.
В настоящее время в стране функционируют 26 тысяч сельских школ и в них работают 470 тысяч педагогов, что составляет одну треть от общего числа всех российских учителей.
Съезд был посвящен обсуждению наиболее актуальных вопросов функционирования сельских школ. В частности, глава профильного ведомства обратила внимание присутствующих на проблему совмещения ставок сельскими учителями, когда один и тот же педагог ведет сразу несколько дисциплин. Она заявила, что такого быть не должно.
Кроме того, она призвала педагогов работать над своими профессиональными навыками, «учить учиться».
- Многие сегодня говорят об успешности педагога. Но при этом никто не говорит, что для того, чтобы быть успешным, прошу прощения, нужно «пахать», нужно трудиться, нужно учиться. Нужно «учить учиться» <…> И я не понимаю, когда кто-то из учителей говорит эту расхожую фразу: «Я что должна на голове стоять, чтобы ученику было интересно на уроке?», - отметила она.
В этом отношении, рассказала Васильева, педагогам должны помочь институты повышения квалификации.
– На сегодняшний день стоит большая задача – помочь 50 процентам наших учителей пройти профессиональную переподготовку. Развитие программ обучения требует повышения уровня личных навыков, и педагоги должны иметь все возможности для этого, - резюмировала она.
В настоящее время в стране функционируют 26 тысяч сельских школ и в них работают 470 тысяч педагогов, что составляет одну треть от общего числа всех российских учителей.
Комментарийлар