Логотип Магариф уку
Цитата:

Образовательный квест для повышения мотивации к учебе

В современном быстроменяющемся мире, в котором каждый день появляются какие-то новые игры, обучающие программы и экспериментальные площадки, сложно чем-то удивить детей и надолго привлечь их внимание...

В современном быстроменяющемся мире, в котором каждый день появляются какие-то новые игры, обучающие программы и экспериментальные площадки, сложно чем-то удивить детей и надолго привлечь их внимание к учебной теме. Поэтому педагоги для своих уроков подбирают разные формы: деловая игра, игры по типу телевизионных передач «Что? Где? Когда?», «Своя игра», дебаты.
На первый взгляд может показаться, что в работе с одаренными детьми таких проблем не возникает, ученики всегда заинтересованы в учебе и готовы день и ночь грызть гранит науки. Однако это не совсем так. С одной стороны, одаренные дети легко справляются с поставленными задачами, поэтому постоянно нужно искать более сложные упражнения и новые формы подачи материала, чтобы таланты учеников развивались, а не оставались на том же уровне. С другой стороны, в ситуации неуспеха, тяжело переживая неудачу в учебной или олимпиадной деятельности, возможна потеря интереса к происходящему вокруг, появление нежелания дальше развиваться в данном направлении. Для того чтобы снять эмоциональное напряжение, вернуть увлеченность тем или иным предметом, можно использовать модную в настоящее время форму – образовательный квест.
В этом формате можно построить работу на уроке, использовать как мероприятие в рамках предметных недель или во внеурочной деятельности. Мы проводили квест в стилистике телепередачи «Форд Боярд» в вечернее время в рамках «Библионочи-2018», однако задания на станциях были направлены не только на повышение читательского интереса, но и на общее развитие, как и интеллектуальное, так физическое.
Нами было организовано 10 станций, и соревновались 9 команд, чтобы в случае заминок не появлялись ожидающие своего испытания ребята. Важно отметить, что вместе с учениками станции проходила команда учителей для создания атмосферы сплоченности между обучающимися и наставниками. Команда педагогов участвовала вне конкурса, и для нее был заготовлен отдельный приз.
Мы предлагаем следующие способы проведения образовательного квеста. Маршрутный лист закольцован, каждая команда начинает движение с запланированной нами станции, но в какой последовательности необходимо проходить их и где они размещены, участники не знают. На старте раздаются ребусы, направляющие к определенным кабинетам (разгадкой ребуса является учебный предмет). Выбор такого маршрута обусловлен тем, что переходы между станциями могут быть двух типов:
1) после прохождения испытания ученикам выдается очередной ребус с подсказкой, где находится следующая локация;
2) решение задания станции показывает размещение следующей локации.
Станции, после которых осуществляется переход первого типа, могут включать в себя задания разных направлений:
Интеллектуальные: Над этими заданиями стоит хорошо по-
думать.
1). Решить загадки старца Фура (задания можно взять из базы «Что? Где? Когда?», телепередачи «Форд Боярд» и других подобных игр);
2). Логические задачи повышенного уровня по предмету;
3). Отгадать зашифрованную пословицу или фразеологизм, в которых спряталось животное. Например, на приведенном рисунке загадана собака. (Как собака на сене; как собаке пятая нога.)
4). Задачи на смекалку, где нужно найти нестандартное решение;
5). Игра «перевёртыш» – нужно отгадать, реверс какой песни мы поставили. Можно переделать произведения разных направлений: народные песни («Калинка-малинка», «Во поле березка стояла»), рок (Ария «Беспечный ангел»), поп-музыка (Майкл Джексон «Black or White», L'One «Якутяночка моя (feat. Варвара Визбор)»);
6). Танцевальный конкурс – вся команда без исключения должна исполнить народные танцы под музыкальную нарезку (лезгинка, сиртаки, татарский и русский народные танцы, макарена, ламбада);
7). Творческий конкурс «Узнаваемый шедевр». Участник команды рисует за отведенное время известную картину, а остальные должны угадать, что это за произведение искусства.
Спортивные состязания
Задания этой станции направлены на проверку сплоченности команды, поэтому все испытания необходимо проходить сообща. В пример приведем лишь несколько вариантов конкурсов.
«Паутинка»: каждому участнику команды предстоит перелезть через веревки, не задев их. Если кто-то не справляется с задачей, то у команды снимаются баллы;
«Бревно» - на полу.
Попадая в медиатеку, участники должны догадаться, что нужно взглянуть на кабинет сверху. Это можно сделать, поднявшись на верхний этаж и посмотрев в окно, и тогда дальнейший маршрут становится понятным,  а оказываясь в кабинете физики, команды должны разгадать сложный ребус.
Проходя станции, команды получают части QR-кода (он приводит всех в одну точку для награждения, в нашем случае это библиотека), напечатанные на цветных листах. Так удобнее хранителям контрольных точек отдавать команде, с успехом прошедшей испытание, заслуженную часть кода. В том случае, если команда не справляется с заданием, то часть кода всё равно достается участникам, но в обмен на заложника. Заложник может вернуться к своей команде, если победит мастера теней, с которым ему предстоит сразиться в настольные игры (Janga, головоломка Час-Пик, Крестики-нолики).
Когда все испытания позади и команды оказались в библиотеке, организаторы объявляют результаты и вручают призы. Награда может быть разной, но, по нашему мнению, важно, чтобы все команды были поощрены, так как к финишной точке прибыли все. Призами могут быть канцелярские товары, сладкие подарки, разрешение один день не выполнить домашнее задание по предмету или право один раз не ответить на уроке или другие интересные призы, которые подскажет вам фантазия.
Маргарита АФАНАСьЕВА,

учитель русского языка Лицея Иннополис, г. Иннополис

Юлия РЯБЫШЕВА,

учитель английского языка
I квалификационной категории Лицея Иннополис, г. Иннополис

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ