Ответы родителям школьников от руководителя Рособрнадзора
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел традиционную Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой он и специалисты ведомства ответили на популя...
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев провел традиционную Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой он и специалисты ведомства ответили на популярные вопросы о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ), всероссийских проверочных работ (ВПР) и других темах. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Так, Анзор Музаев рассказал, что:
– существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ в этом и ближайшие годы не планируется. Содержание экзаменов продолжит поэтапно меняться в соответствии с дорожной картой перехода государственной итоговой аттестации на ФГОС. Процедурами допуска к ОГЭ и ЕГЭ останутся итоговое собеседование и итоговое сочинение, введения дополнительных процедур в планах нет. Перечень и количество обязательных для сдачи предметов ЕГЭ и ОГЭ также не планируется изменять.
Отвечая на вопросы, руководитель Рособрнадзора высказал мнение, что нецелесообразно отказываться от сдачи ОГЭ для выпускников, которые не планируют продолжать обучение в 10 классе, так как подготовка к экзаменам стимулирует их осваивать учебную программу.
– ведется дискуссия, нужно ли оставить обязательную сдачу ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз. «Если такое решение будет принято, оно потребует изменения законодательства. Мы в Рособрнадзоре не видим серьезных рисков этого перехода, два предыдущих года мы в таком формате прожили. В этом году мы вернулись в обычный формат, и мы тоже не видим каких-то жалоб со стороны выпускников, которые не планировали дальше поступать», — заявил Анзор Музаев.
– уже сформулированы предложения об особом порядке проведения государственной итоговой аттестации в новых субъектах РФ. По аналогии с Крымом и Севастополем, он предполагает введение переходного периода, в течение которого выпускники из этих регионов смогут сдавать по своему выбору либо ЕГЭ, либо ГВЭ и внутренние экзамены в вузах при поступлении. Что касается территорий, где могут возникать риски для безопасности участников экзаменов, то государственные экзаменационные комиссии таких регионов будут ориентированы на то, чтобы при наличии рисков переносить экзамены на резервные дни, либо в другие пункты проведения экзаменов (ППЭ).
– в ближайшие годы перевод в компьютерный формат ЕГЭ не планируется, так как они потребуют большого количества дополнительной техники и подготовленных специалистов.
– разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни не планируется. Не планируется и возврат к сдаче выпускниками одновременно базового и профильного уровней ЕГЭ по математике – необходимо выбрать какой-то один уровень в зависимости от дальнейших целей. Также не планируется изменение минимальных пороговых баллов по предметам для поступления в вузы, устанавливаемых Рособрнадзором, но Минобрнауки, другие министерства, а также сами вузы вправе задавать для себя более высокую планку. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала, что пока не планируется и введение экспериментальной части в ЕГЭ по химии и физике по аналогии с ОГЭ.

– основная роль всероссийских проверочных работах (ВПР) – выявлять и устранять необъективность оценивания школьников, своевременно диагностировать пробелы в знаниях обучающихся, чтобы учителя могли с ними работать. В вопросах выставления оценок за ВПР в журнал и дневник школы самостоятельны.
В заключении Анзор Музаев дал советы родителям, как помочь своим детям при подготовке к ЕГЭ. «В первую очередь нужно создать нормальную психологическую обстановку для ребенка. Нервозность родителей ни к чему хорошему не приводит», — сказал он. Руководитель Рособрнадзора посоветовал родителям прислушиваться к рекомендациям школьных учителей, заранее изучить условия приема на сайтах интересующих вузов, оценить, какой уровень подготовки необходим для поступления, какие индивидуальные достижения могут дать абитуриентам дополнительные баллы.
Всероссийская встреча с родителями прошла в 2022 году в восьмой раз. В ходе ее подготовки поступило несколько сотен вопросов и обращений от родителей, на наиболее популярные из которых глава Рособрнадзора дал ответы. А родители из Рязанской, Калужской, Оренбургской областей, Республики Хакасия и Москвы смогли задать свои вопросы в прямом эфире.
Так, Анзор Музаев рассказал, что:
– существенных изменений в ЕГЭ и ОГЭ в этом и ближайшие годы не планируется. Содержание экзаменов продолжит поэтапно меняться в соответствии с дорожной картой перехода государственной итоговой аттестации на ФГОС. Процедурами допуска к ОГЭ и ЕГЭ останутся итоговое собеседование и итоговое сочинение, введения дополнительных процедур в планах нет. Перечень и количество обязательных для сдачи предметов ЕГЭ и ОГЭ также не планируется изменять.
Отвечая на вопросы, руководитель Рособрнадзора высказал мнение, что нецелесообразно отказываться от сдачи ОГЭ для выпускников, которые не планируют продолжать обучение в 10 классе, так как подготовка к экзаменам стимулирует их осваивать учебную программу.
– ведется дискуссия, нужно ли оставить обязательную сдачу ЕГЭ для выпускников, не планирующих поступать в вуз. «Если такое решение будет принято, оно потребует изменения законодательства. Мы в Рособрнадзоре не видим серьезных рисков этого перехода, два предыдущих года мы в таком формате прожили. В этом году мы вернулись в обычный формат, и мы тоже не видим каких-то жалоб со стороны выпускников, которые не планировали дальше поступать», — заявил Анзор Музаев.
– уже сформулированы предложения об особом порядке проведения государственной итоговой аттестации в новых субъектах РФ. По аналогии с Крымом и Севастополем, он предполагает введение переходного периода, в течение которого выпускники из этих регионов смогут сдавать по своему выбору либо ЕГЭ, либо ГВЭ и внутренние экзамены в вузах при поступлении. Что касается территорий, где могут возникать риски для безопасности участников экзаменов, то государственные экзаменационные комиссии таких регионов будут ориентированы на то, чтобы при наличии рисков переносить экзамены на резервные дни, либо в другие пункты проведения экзаменов (ППЭ).
– в ближайшие годы перевод в компьютерный формат ЕГЭ не планируется, так как они потребуют большого количества дополнительной техники и подготовленных специалистов.
– разделение ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный уровни не планируется. Не планируется и возврат к сдаче выпускниками одновременно базового и профильного уровней ЕГЭ по математике – необходимо выбрать какой-то один уровень в зависимости от дальнейших целей. Также не планируется изменение минимальных пороговых баллов по предметам для поступления в вузы, устанавливаемых Рособрнадзором, но Минобрнауки, другие министерства, а также сами вузы вправе задавать для себя более высокую планку. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова рассказала, что пока не планируется и введение экспериментальной части в ЕГЭ по химии и физике по аналогии с ОГЭ.

– основная роль всероссийских проверочных работах (ВПР) – выявлять и устранять необъективность оценивания школьников, своевременно диагностировать пробелы в знаниях обучающихся, чтобы учителя могли с ними работать. В вопросах выставления оценок за ВПР в журнал и дневник школы самостоятельны.
В заключении Анзор Музаев дал советы родителям, как помочь своим детям при подготовке к ЕГЭ. «В первую очередь нужно создать нормальную психологическую обстановку для ребенка. Нервозность родителей ни к чему хорошему не приводит», — сказал он. Руководитель Рособрнадзора посоветовал родителям прислушиваться к рекомендациям школьных учителей, заранее изучить условия приема на сайтах интересующих вузов, оценить, какой уровень подготовки необходим для поступления, какие индивидуальные достижения могут дать абитуриентам дополнительные баллы.
Всероссийская встреча с родителями прошла в 2022 году в восьмой раз. В ходе ее подготовки поступило несколько сотен вопросов и обращений от родителей, на наиболее популярные из которых глава Рособрнадзора дал ответы. А родители из Рязанской, Калужской, Оренбургской областей, Республики Хакасия и Москвы смогли задать свои вопросы в прямом эфире.
Фото: пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки





Комментарийлар