Учитель химии из Швейцарии на стажировке – в Казани
В рамках международного сотрудничества в КФУ прошла полуторамесячная стажировка учителя из химии из гимназии Ветцикона (Швейцария) Петера Васера. Накануне отъезда он поделился особенностями иссле...
В рамках международного сотрудничества в КФУ прошла полуторамесячная стажировка учителя из химии из гимназии Ветцикона (Швейцария) Петера Васера. Накануне отъезда он поделился особенностями исследовательской деятельности в Швейцарии и впечатлениями о своей жизни в России.
– Даже не думал, что мне доведется побывать в Казани. Я планировал стажироваться в МГУ, но из-за пандемии процесс взаимодействия с этим вузом был приостановлен. К счастью для меня, руководство КФУ поддержало меня в моем стремлении пройти стажировку и ответило положительно на мою просьбу, за что я очень благодарен.
Стажировка выдалась насыщенной. Программа была составлена таким образом, чтобы максимально представить особенности обучения студентов в вузе.
Это и посещение лекций и лабораторных практикумов по органической химии в Химическом институте КФУ ( проф. Антипин И.С.), и уникальные уроки в стенах Малого Химического института КФУ (проф. Гильманшина С.И.), и занятия по педагогическим дисциплинам в Институте психологии и образования (доц. Баклашова Т.А.) и занятия в IT-лицее КФУ (преп. Халикова Ф.Д.), и удивительные по своей красоте курсы русского языка для иностранных обучающихся (проф. Бушканец Л.Е.).
При прохождении стажировки я отметил для себя высокий уровень внимательности к учебе, педагогу, а также ответственности ваших студентов, как в университете, так и в лицеях. Для меня это – удивительный факт. К сожалению, уровень образования падает везде. Это становится мировой проблемой. Так что я особо хочу подчеркнуть высокий уровень ваших студентов по сравнению с другими.
Гость из Швейцарии и сам выступал перед студентами с докладами. Он рассказал о системе подготовки педагогических кадров в Швейцарии, в частности учителей химии; и о процессе обучения химии в швейцарской школе. Сравнивая две страны, две системы, он отметил, что есть как схожие моменты, так и различия.
– Сказать какая система работает лучше, а какая хуже – довольно сложная задача. В Швейцарии акцент делается на профессиональном развитии учителя в течение всей жизни. Для нас это в приоритете. И мы прекрасно понимаем, что одна теория не приводит к успеху – важно практиковаться в преподавании предмета постоянно. Обучая студентов, мы также развиваемся сами.
В России я увидел развитое олимпиадное движение среди обучающихся. Это замечательная идея и практика. Благодаря участию в предметных олимпиадах ребята совершенствуют свои знания, добиваются новых высот. В Швейцарии тоже существует олимпиадное движение среди школьников. Не в таких масштабах, как в России, но оно тоже позволяет развиваться детям.
Отметил швейцарский учитель и школьно-университетское партнерство, хорошо развитое в КФУ. Для него это стало показателем повышения качества профессиональной «закалки» учителей.
– Наличие своих школ обеспечивает активную интеракцию профессоров и учителей-практиков. Это важно, поскольку позволяет трансформировать процесс подготовки учителя в вузе с учетом потребностей современной школы.
В лицее Лобачевского я, беседуя с ребятами, обучающимися в педагогическом классе, отметил для себя высокий уровень их мотивации в отношении профессии учителя.
Понятно, что мы не можем мотивировать абсолютно всех студентов работать в школе, но мы должны прикладывать свои усилия для этого. И если часть из них научится думать, высказываться и действовать самостоятельно – можно считать, что мы добились хорошего результата.
Завершая свою стажировку, хотелось бы отметить, что в Швейцарии довольно часто педагоги-практики взаимодействуют друг с другом, обмениваются опытом. Такие страны как Германия и США являются близкими партнерами нашей страны как в экономическом, так и исследовательском плане. Однако у них своя школьная система, со своими особенностями и разнообразием.
Увиденное в Казанском федеральном университете позволило мне сделать вывод, что настало время обратиться к положительному педагогическому опыту России. Я очень надеюсь, что взаимодействие двух наших стран в вопросе подготовки учителя, предметного обучения в школе будет крепнуть в предстоящие годы.
– Даже не думал, что мне доведется побывать в Казани. Я планировал стажироваться в МГУ, но из-за пандемии процесс взаимодействия с этим вузом был приостановлен. К счастью для меня, руководство КФУ поддержало меня в моем стремлении пройти стажировку и ответило положительно на мою просьбу, за что я очень благодарен.
Стажировка выдалась насыщенной. Программа была составлена таким образом, чтобы максимально представить особенности обучения студентов в вузе.
Это и посещение лекций и лабораторных практикумов по органической химии в Химическом институте КФУ ( проф. Антипин И.С.), и уникальные уроки в стенах Малого Химического института КФУ (проф. Гильманшина С.И.), и занятия по педагогическим дисциплинам в Институте психологии и образования (доц. Баклашова Т.А.) и занятия в IT-лицее КФУ (преп. Халикова Ф.Д.), и удивительные по своей красоте курсы русского языка для иностранных обучающихся (проф. Бушканец Л.Е.).
При прохождении стажировки я отметил для себя высокий уровень внимательности к учебе, педагогу, а также ответственности ваших студентов, как в университете, так и в лицеях. Для меня это – удивительный факт. К сожалению, уровень образования падает везде. Это становится мировой проблемой. Так что я особо хочу подчеркнуть высокий уровень ваших студентов по сравнению с другими.
Гость из Швейцарии и сам выступал перед студентами с докладами. Он рассказал о системе подготовки педагогических кадров в Швейцарии, в частности учителей химии; и о процессе обучения химии в швейцарской школе. Сравнивая две страны, две системы, он отметил, что есть как схожие моменты, так и различия.
– Сказать какая система работает лучше, а какая хуже – довольно сложная задача. В Швейцарии акцент делается на профессиональном развитии учителя в течение всей жизни. Для нас это в приоритете. И мы прекрасно понимаем, что одна теория не приводит к успеху – важно практиковаться в преподавании предмета постоянно. Обучая студентов, мы также развиваемся сами.
В России я увидел развитое олимпиадное движение среди обучающихся. Это замечательная идея и практика. Благодаря участию в предметных олимпиадах ребята совершенствуют свои знания, добиваются новых высот. В Швейцарии тоже существует олимпиадное движение среди школьников. Не в таких масштабах, как в России, но оно тоже позволяет развиваться детям.
Отметил швейцарский учитель и школьно-университетское партнерство, хорошо развитое в КФУ. Для него это стало показателем повышения качества профессиональной «закалки» учителей.
– Наличие своих школ обеспечивает активную интеракцию профессоров и учителей-практиков. Это важно, поскольку позволяет трансформировать процесс подготовки учителя в вузе с учетом потребностей современной школы.
В лицее Лобачевского я, беседуя с ребятами, обучающимися в педагогическом классе, отметил для себя высокий уровень их мотивации в отношении профессии учителя.
Понятно, что мы не можем мотивировать абсолютно всех студентов работать в школе, но мы должны прикладывать свои усилия для этого. И если часть из них научится думать, высказываться и действовать самостоятельно – можно считать, что мы добились хорошего результата.
Завершая свою стажировку, хотелось бы отметить, что в Швейцарии довольно часто педагоги-практики взаимодействуют друг с другом, обмениваются опытом. Такие страны как Германия и США являются близкими партнерами нашей страны как в экономическом, так и исследовательском плане. Однако у них своя школьная система, со своими особенностями и разнообразием.
Увиденное в Казанском федеральном университете позволило мне сделать вывод, что настало время обратиться к положительному педагогическому опыту России. Я очень надеюсь, что взаимодействие двух наших стран в вопросе подготовки учителя, предметного обучения в школе будет крепнуть в предстоящие годы.
Беседу вела:
Комментарийлар