Владимир Вавилов: «В России нужно развивать культуру материнства»
В этом году Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении награды Ордена Пирогова главе «Фонда помощи детям больным лейкемией, Республики Татарстан, им. Анжелы Вавиловой» Владимиру Вавило...
В этом году Президент России Владимир Путин подписал указ о присвоении награды Ордена Пирогова главе «Фонда помощи детям больным лейкемией, Республики Татарстан, им. Анжелы Вавиловой» Владимиру Вавилову. Его имя знакомо не только жителям нашей республики, но и жителям Поволжья. Личная трагедия в жизни побудила его к созданию первого Детского хосписа. С тех пор, центр под его руководством ежедневно помогает тяжелобольным пациентам получать круглосуточную стационарную помощь. Тяжело представить с чем приходится сталкиваться работникам хосписа и родителям больных детей. Но проблема в том, что, к сожалению, количество пациентов хосписа не уменьшается и потребность в возведении нового корпуса растет. Пользуясь случаем, мы приняли приглашение посетить Казанский хоспис.
– В 2022 году Вы раскритиковали болонскую систему образования и сказали, что против ЕГЭ. По вашим словам, нужно вернуться к советской системе обучения. Почему?
–В связи со своей работой я сталкиваюсь со многими людьми, которые прошли через ЕГЭ и приходиться наблюдать за тем насколько некоторые из них не грамотны и глупы. Современная школа, к сожалению, перестала учить мыслить наших детей. Учителя перед ними ставят лишь одну задачу, просто правильно ответить на заученный заранее вопрос.
Мне кажется, что, если человек хочет учиться, он всегда стремится к знаниям. Дорога к знаниям всегда была открыта и будет. По-моему, система ЕГЭ не совершенна. Люди уперлись в компьютеры и перестали думать головой. Нынешняя система образования больше построена на отъёме денег у населения. Родители тратят бешеные суммы для того, чтобы их ребенок сдал необходимый для поступления экзамен. Из-за ЕГЭ рушится как психика ребёнка, так и его отношения с родителями. Большая часть семейного бюджета начинает уходить на подготовку к экзамену. На этой почве зарождаются скандалы. На ребенка, чтобы он учился оказывается большое давление. По итогу эта нервотрепка ни к чему хорошему не приводит.
Учителя сегодня боятся ставить детям плохие оценки, потому, что получается, что они ставят их самим себе. Дети перестали уважать педагогов. У них появилось наплевательское отношение к учителям, а это все потому, что родители из-за небольших проблем сразу встают на защиту своего ребенка. Моя первая учительница до сих пор жива, и я с ней всегда поддерживаю отношения. Видимо это потому, что в нас воспитывали уважение по отношению к учителю.
Советское образование безусловно было лучше! Во-первых, потому, что не было глупых задач, которые просто путают детей. Я считаю, что в школе сейчас больше оказывают услугу, а в наше время нас по-настоящему учили. Цель учителей заключалась в том, чтобы дать, передать свои знания ученикам и научить их думать! А сейчас детям по математике, русскому языку, физике, биологии и другим направлениям просто нанимают репетитора, чтобы подготовить его к двум или трем экзаменам, необходимым для поступления. Их основная цель сдать эти предметы, заучив ответы, а не понять их. Ну и самое неприятное во всем этом то, что тем детям, которые по-настоящему учатся, приходится сталкиваться на ЕГЭ с вопросами, которых просто нет в школьной программе. Именно поэтому многие выпускники просто заваливают экзамен.
В итоге мы пришли к тому, что сейчас пожинаем плоды ЕГЭ. Это хорошо заметно на молодёжи, которые просто не умеют «включать мозги». При приеме на работу я не смотрю на диплом потенциального сотрудника, он ничего мне о нем не говорит. Все можно понять, пообщавшись с ним. В любом случае, все навыки приходят с опытом, если есть желание, то непременно найдется и место. Тем не менее, я все же надеюсь, что скоро сознание ответственных из сферы образования людей дойдет до того, что придут к решению отменить ЕГЭ.
– Как складываются судьбы детей, попавших в хоспис? Продолжают ли они свое обучение? Возможно к ним приходят учителя, чтобы обучать их? Или может быть есть такая возможность, посещать школу, которая находится рядом с хосписом?
–Ребенок всегда должен оставаться ребенком при любой ситуации. Я сторонник того, что всегда нужно интеллектуально развиваться. Если тяжесть заболевания, находящегося в хосписе ребенка не мешает ему обучаться, мы стараемся всячески давать возможность каждому учиться. В центре есть специальный социальный педагог, который проходит с детьми школьную программу. Есть и те, кто ходит в школу при дневном стационаре мы поддерживаем их духовное и физическое развитие с медицинской точки зрения. Дети должны учиться, тем более, если ребенок тянется к этому. Он понимает, что он не виноват в том, что с ним происходит. Хочется отметить, что многие школы всегда идут нам на встречу, когда мы к ним обращаемся с какой-либо просьбой. Были случаи, когда и педагоги, психологи по нашему приглашению приходили в качестве волонтеров.
–Откуда появляются волонтеры, желающие участвовать в работе хосписа?
–Мы работаем по волонтерской программе, благодаря, которой находятся люди, желающие помогать в хосписе. У хосписа есть также и друзья фонда, которые направляют своих волонтеров, проводящие на территории центра разные мастер-классы. Они стараются сглазить их пребывание здесь. Многие дети даже выписываясь не хотят уходить из хосписа. Что касается основных кадров, то свободных вакансий в центре нет.
Мы всячески стараемся делать все, чтобы у сотрудников не было выгорания. Проводим разные тренинги, организуем поездки, походы и даже сплавы.
–В фильме под названием «Доктор Лиза» главная героиня идет на преступление и выкрадывает морфин из сейфа з больничной сестры для больной девочки из-за того, что ее родители не могут получить в районной аптеке труднодоступный морфин в качестве обезболивающего препарата. А как в Вашем хосписе облегчается тяжелая боль пациентов?
–Внутри хосписа жизнь встречается со смертью. Не каждый выдерживает это. До последнего дня идет борьба за жизнь, и поэтому в основном большая часть пациентов уходит в стенах больниц. В хосписе же находятся те, кто имеют диагнозы не реабилитационного характера. Однако даже здесь борются за жизнь до самого конца.
Обезболивающие препараты не дорогие. При необходимости поставленного диагноза, наш медицинский персонал помогает обезболить и убрать боль. Приходится обезболивать и в этом нет ничего страшного. Препаратов хватает, и они доступны. Большинство бояться, что сильные обезболивающие могут вызывать зависимость, но мы объясняем, что они направлены только на снятие боли. Человек, и тем более ребенок не должен терпеть боль.
–Наш журнал сотрудничает с организацией гармоничного развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Все для детей», которые шьют костюмы для таких ребят. По данным статистики, в РТ насчитывается более 266 тысяч людей с инвалидностью, из них 17275 детей. На Ваш взгляд в чем причина такого количества людей с ОВЗ?
–Многие девушки сейчас злоупотребляют спиртными и табачными изделиями, курят электронные сигареты. Это все сказывается на здоровье будущих детей. Хотелось бы, чтобы женщины осознавали свою роль в жизни и понимали, что они будущие МАМЫ!
Я все время говорю, что в России необходимо развивать культуру материнства. Многие девушки в погоне за модой изнуряют себя диетами, которые пришли из Запада. Они истощают свой организм, некоторые подростки начинают страдать анорексией. Я часто говорю девушкам, что нужно сначала родить, дать ребенку все необходимое, а после уже делай со своим телом то, что хочешь.
Гульназ Гайнуллина
– В 2022 году Вы раскритиковали болонскую систему образования и сказали, что против ЕГЭ. По вашим словам, нужно вернуться к советской системе обучения. Почему?
–В связи со своей работой я сталкиваюсь со многими людьми, которые прошли через ЕГЭ и приходиться наблюдать за тем насколько некоторые из них не грамотны и глупы. Современная школа, к сожалению, перестала учить мыслить наших детей. Учителя перед ними ставят лишь одну задачу, просто правильно ответить на заученный заранее вопрос.
Мне кажется, что, если человек хочет учиться, он всегда стремится к знаниям. Дорога к знаниям всегда была открыта и будет. По-моему, система ЕГЭ не совершенна. Люди уперлись в компьютеры и перестали думать головой. Нынешняя система образования больше построена на отъёме денег у населения. Родители тратят бешеные суммы для того, чтобы их ребенок сдал необходимый для поступления экзамен. Из-за ЕГЭ рушится как психика ребёнка, так и его отношения с родителями. Большая часть семейного бюджета начинает уходить на подготовку к экзамену. На этой почве зарождаются скандалы. На ребенка, чтобы он учился оказывается большое давление. По итогу эта нервотрепка ни к чему хорошему не приводит.
Учителя сегодня боятся ставить детям плохие оценки, потому, что получается, что они ставят их самим себе. Дети перестали уважать педагогов. У них появилось наплевательское отношение к учителям, а это все потому, что родители из-за небольших проблем сразу встают на защиту своего ребенка. Моя первая учительница до сих пор жива, и я с ней всегда поддерживаю отношения. Видимо это потому, что в нас воспитывали уважение по отношению к учителю.
Советское образование безусловно было лучше! Во-первых, потому, что не было глупых задач, которые просто путают детей. Я считаю, что в школе сейчас больше оказывают услугу, а в наше время нас по-настоящему учили. Цель учителей заключалась в том, чтобы дать, передать свои знания ученикам и научить их думать! А сейчас детям по математике, русскому языку, физике, биологии и другим направлениям просто нанимают репетитора, чтобы подготовить его к двум или трем экзаменам, необходимым для поступления. Их основная цель сдать эти предметы, заучив ответы, а не понять их. Ну и самое неприятное во всем этом то, что тем детям, которые по-настоящему учатся, приходится сталкиваться на ЕГЭ с вопросами, которых просто нет в школьной программе. Именно поэтому многие выпускники просто заваливают экзамен.
В итоге мы пришли к тому, что сейчас пожинаем плоды ЕГЭ. Это хорошо заметно на молодёжи, которые просто не умеют «включать мозги». При приеме на работу я не смотрю на диплом потенциального сотрудника, он ничего мне о нем не говорит. Все можно понять, пообщавшись с ним. В любом случае, все навыки приходят с опытом, если есть желание, то непременно найдется и место. Тем не менее, я все же надеюсь, что скоро сознание ответственных из сферы образования людей дойдет до того, что придут к решению отменить ЕГЭ.
– Как складываются судьбы детей, попавших в хоспис? Продолжают ли они свое обучение? Возможно к ним приходят учителя, чтобы обучать их? Или может быть есть такая возможность, посещать школу, которая находится рядом с хосписом?
–Ребенок всегда должен оставаться ребенком при любой ситуации. Я сторонник того, что всегда нужно интеллектуально развиваться. Если тяжесть заболевания, находящегося в хосписе ребенка не мешает ему обучаться, мы стараемся всячески давать возможность каждому учиться. В центре есть специальный социальный педагог, который проходит с детьми школьную программу. Есть и те, кто ходит в школу при дневном стационаре мы поддерживаем их духовное и физическое развитие с медицинской точки зрения. Дети должны учиться, тем более, если ребенок тянется к этому. Он понимает, что он не виноват в том, что с ним происходит. Хочется отметить, что многие школы всегда идут нам на встречу, когда мы к ним обращаемся с какой-либо просьбой. Были случаи, когда и педагоги, психологи по нашему приглашению приходили в качестве волонтеров.
–Откуда появляются волонтеры, желающие участвовать в работе хосписа?
–Мы работаем по волонтерской программе, благодаря, которой находятся люди, желающие помогать в хосписе. У хосписа есть также и друзья фонда, которые направляют своих волонтеров, проводящие на территории центра разные мастер-классы. Они стараются сглазить их пребывание здесь. Многие дети даже выписываясь не хотят уходить из хосписа. Что касается основных кадров, то свободных вакансий в центре нет.
Мы всячески стараемся делать все, чтобы у сотрудников не было выгорания. Проводим разные тренинги, организуем поездки, походы и даже сплавы.
–В фильме под названием «Доктор Лиза» главная героиня идет на преступление и выкрадывает морфин из сейфа з больничной сестры для больной девочки из-за того, что ее родители не могут получить в районной аптеке труднодоступный морфин в качестве обезболивающего препарата. А как в Вашем хосписе облегчается тяжелая боль пациентов?
–Внутри хосписа жизнь встречается со смертью. Не каждый выдерживает это. До последнего дня идет борьба за жизнь, и поэтому в основном большая часть пациентов уходит в стенах больниц. В хосписе же находятся те, кто имеют диагнозы не реабилитационного характера. Однако даже здесь борются за жизнь до самого конца.
Обезболивающие препараты не дорогие. При необходимости поставленного диагноза, наш медицинский персонал помогает обезболить и убрать боль. Приходится обезболивать и в этом нет ничего страшного. Препаратов хватает, и они доступны. Большинство бояться, что сильные обезболивающие могут вызывать зависимость, но мы объясняем, что они направлены только на снятие боли. Человек, и тем более ребенок не должен терпеть боль.
–Наш журнал сотрудничает с организацией гармоничного развития детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Все для детей», которые шьют костюмы для таких ребят. По данным статистики, в РТ насчитывается более 266 тысяч людей с инвалидностью, из них 17275 детей. На Ваш взгляд в чем причина такого количества людей с ОВЗ?
–Многие девушки сейчас злоупотребляют спиртными и табачными изделиями, курят электронные сигареты. Это все сказывается на здоровье будущих детей. Хотелось бы, чтобы женщины осознавали свою роль в жизни и понимали, что они будущие МАМЫ!
Я все время говорю, что в России необходимо развивать культуру материнства. Многие девушки в погоне за модой изнуряют себя диетами, которые пришли из Запада. Они истощают свой организм, некоторые подростки начинают страдать анорексией. Я часто говорю девушкам, что нужно сначала родить, дать ребенку все необходимое, а после уже делай со своим телом то, что хочешь.
Гульназ Гайнуллина
Комментарийлар