Логотип Магариф уку
Цитата:

Эксперты: доходы педагогов должны зависеть больше от качества, чем от количества работы

В ВШЭ настаивают на изменении принципов оплаты труда учителей.Эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании ВШЭ выпустили специальный доклад «Оплата труда педагогов: как изменить ситуа...

В ВШЭ настаивают на изменении принципов оплаты труда учителей.
Эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании ВШЭ выпустили специальный доклад «Оплата труда педагогов: как изменить ситуацию к лучшему?», В нем авторы выдвинули идею интегрированного оклада педагогов. Согласно ей, учебная нагрузка педагога в часах (из которой стандартно исходят сейчас при начислении зарплаты преподавателям) должна увеличиваться, исходя из разработанных коэффициентов за сложность и интенсивность. Также, по мнению представителей ВШЭ, должна быть предусмотрена компенсационная часть на необходимое компьютерное оборудование, оплату разного рода коммуникационных сервисов и услуг связи. Помимо этого, предлагается ввести дополнительное стимулирование за качество преподавания и систему индивидуальных сертификатов для оплаты персональной программы профессионального развития.  
«Сложившиеся системы оплаты труда — на фоне своего разнообразия — продемонстрировали непрозрачность, отсутствие гибкости, неспособность быстро учесть вызовы пандемии. Школы оказались «заложниками» выполнения обязательств по отработке именно количества часов, а столь необходимые в период пандемии новые форматы взаимодействия с родителями и учениками, например, консультирование, использовались сверх оплачиваемой нагрузки учителя и стали причиной перегрузки как учеников, так и учителей», - сказано в докладе.
Базовый оклад на первом квалификационном уровне должен составлять не ниже 70% от средней заработной платы. Стимулирующие выплаты планируется устанавливать за качественное выполнение обязанностей работника. По мнению авторов доклада, действующие на сегодняшний день прибавки в 10% и 20% для первой и высшейкатегории соответственно не создают достаточной мотивации для профессионального развития. В связи с этим предлагается два сценария: повышение оклада на каждом квалификационном уровне на 30% или 20%.
Получается, что в первом сценарии данные коэффициенты обеспечат учителю с тремя категориями (учитель высшей категории, учитель-наставник, учитель-методист) 83 056 рублей, а во втором сценарии – 67084 рубля. Увеличение расходов по второму сценарию будет посильно для бюджетов всех субъектов РФ. Что же касается первого сценария, то он потребует дополнительных субсидий из бюджета федерации для регионов, которые не имеют достаточных и устойчивых доходов, утверждают эксперты.   
Дмитрий СМИРНОВ

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ