Логотип Магариф уку
Цитата:

Бытовые электроприборы

ГАРИПОВА Ф.                     Бытовые электроприборы                текстФания ГАРИПОВА,учитель технологии I квалификационной категории средней школыс. Псяк Кукморского района Цель: рассмотреть виды...

ГАРИПОВА Ф.                     Бытовые электроприборы                текст
Фания ГАРИПОВА,
учитель технологии I квалификационной
 категории средней школы
с. Псяк Кукморского района
 
Цель: рассмотреть виды и перспективы развития бытовой техники, проекта «Умный дом».
Оборудование: проектор, презентация, видеоматериал, карточки с заданиями для групповой работы, оценочный лист.
Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности


Учитель. Здравствуйте, ребята! В начале урока хочу вам продемонстрировать небольшой видеофрагмент из известного мультфильма. (Демонстрация видеоролика «Кто такие Фиксики?»)
– Скажите, кто такие Фиксики? (Маленькие человечки.)
– Где они живут? (В электрических приборах.)
– В каких случаях нам может понадобиться их помощь? (Если сломались электроприборы.)
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, какой будет тема нашего урока и какие наши задачи на этот урок?
Учащиеся. Тема: «Электроприборы». Задачи: получить более полную информацию об электроприборах, об их использовании.
Учитель. Ребята, хочу предложить вам заполнить нашу «Корзину идей». Давайте предложите свои варианты, о чем мы сегодня будем говорить. (Каждый обучающийся проговаривает и кладет в импровизированную «Корзину» свою «идею»: о чем сегодня будет урок, что он узнает. Выдается им «Лист самооценки».)

  1. II. Этап организации познавательной деятельности


Учитель. Каждый человек стремится сделать жизнь своей семьи более комфортной и безопасной. Как этого можно достичь? (Используя электроприборы.)
Ребята, тема нашего урока «Бытовые электроприборы». Что означает слово «Бытовые»? (Варианты обучающихся.) (Слайд 1)
– Я вам предлагаю прочитать отрывок из одной сказки и найти ответ на вопрос, что же такое бытовые электроприборы.
Работа с текстовой информацией
«Жизнь Золушки была очень трудной, потому что ей приходилось трудиться день и ночь, чтобы выполнить все поручения мачехи и ее дочерей. Однажды она увидела сон, в котором ей во всем помогают невиданные электроприборы. Бытовые электроприборы – это электрические или электромеханические устройства, которые обеспечивают человеку возможность проживания в доме или квартире, делают это проживание комфортным, помогают в домашнем хозяйстве.
Поэтому она попросила у доброй Феи подарить ей несколько таких приборов».
Учитель. Бытовые электроприборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы не можем представить нашу жизнь без них. Не бывает бесполезных электрических приборов – они все созданы, чтобы облегчить нашу жизнь. Некоторые виды таких приборов обязательно должны быть в каждом доме.
Перед вами хочу поставить такую проблему: представьте, вы построили новый дом, но в нем еще нет никаких электроприборов. Что вы сделаете? (Идем в магазин.)
Магазин только готовится к открытию, владелец закупил весь товар, но продавцы еще не распределили по отделам. Давайте поможем продавцам распределить весь ассортимент по группам.
Работа в группе
(Обучающимся выдаются карточки с названиями групп бытовых электроприборов, рисунки электроприборов и предлагается распределить электроприборы по группам. Потом аргументируют свой выбор.)
Учитель. Вы в целом справились с заданием. Бытовые электроприборы (слайд 2) условно разделяют на следующие группы:
для приготовления пищи (электроплиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, тостеры, кофеварки, блендеры и т. д.);
для нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);
– для освещения (люстры, торшеры, бра, настольные лампы);
– для обогрева и вентиляции (обогреватели, камины, вентиляторы, конвекторы, кондиционеры);
– для личной гигиены (утюги, фены, плойки, грелки, бритвы и т. д.);
– для проведения досуга (телевизоры, компьютеры, музыкальные центры, домашние кинотеатры);
– бытовая техника (стиральные и швейные машины, холодильники, морозильники, СВЧ-печи, пылесосы и др.);
– средства связи (телефоны);
– электроинструменты (паяльники, дрели, выжигатели, шуруповерты и др.).
Учитель. Вам необходимо в свой новый дом купить 15 новых электроприборов. В таблицу прошу написать, что вы купили бы. (В таблицу пишут названия своих покупок.)
Список покупок в новый дом



















Наименование электроприбора
1 
….. 
15 

 
(Обучающиеся озвучивают свой список.)
Учитель. Объясните, пожалуйста, при выборе списка своих покупок, какими критериями вы руководствовались, и что изменилось бы, если я вам озвучила ваш предполагаемый бюджет? (Первая необходимость, цена, бренд и т. д.)
В нашей жизни важную роль играет электрическая энергия. В быту электрический ток используется для освещения и для работы бытовых электроприборов. Они подсоединяются к электрической сети при помощи шнура и штепсельной вилки. Они могут представлять опасность и почему? (Обсуждение с обучающимися.)
– Ребята, я вам назову электроприборы, а вы объясните, в каких случаях они могут быть опасны:
– электрочайник. (Включают, не налив воды, включают в неисправленную розетку, выключают мокрыми руками, забывают выключить после того, как в нем вскипела вода.)
электрический утюг. (Оставляют включенным без присмотра, ставят на легковоспламеняющуюся поверхность.)
стиральная машина. (Включают без разрешения родителей, открывают крышку или дверцу во время работы машины.)
Учитель. Какой вывод можно сделать? (Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т. е. он их сам создает.)
Вы знаете, на какой номер необходимо звонить при пожарах и чрезвычайных ситуациях? (Со стационарного – 01, с сотового 010 или 112.)
– Чтобы электроприборы долгое время служили и приносили пользу, необходимо соблюдать некоторые правила безопасности. Обсудите и запишите в группе правила безопасности при пользовании бытовыми электроприборами. (Обсуждают в группах и озвучивают правила.) (Слайд 3)
Физкультминутка
III. Этап первичного закрепления
(Обучающимся раздаются карточки для самопроверки.)
Карточка 1. Вставьте пропущенные слова.
Перед использованием нужно прочитать... (инструкцию).
Электрочайник нельзя включать в сеть без... (воды).
Использовать по... (назначению).
Нельзя оставлять включенные электроприборы без... (присмотра).
После работы... (выключить из сети).
Карточка 2. Проверь себя.
Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (Нет.)
Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да.)
Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет.)
Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да.)
Можно подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них? (Нет.)
Можно ли класть на выключенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет.)
Можно гладить белье утюгом? (Да.)
Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да.)
(Проверка ответов с комментариями.)
Учитель. Сегодня технологии не стоят на одном месте, и электроприборами можно управлять дистанционно. Такие возможности нам создает проект «Умный дом». (Слайд 4)
– Что же такое проект «Умный дом»? (Обсуждение вариантов ответов.)
«Умный дом» (smart home, также home automation) – система домашних устройств, способных выполнять действия и решать определенные задачи без участия человека. Это система, которая обеспечивает безопасность и ресурсосбережение (в т. ч. и комфорт) для всех пользователей. (Слайд 5)
– Сегодня какими электроприборами можно управлять на расстоянии и какие имеются в ваших домах? (Обучающиеся обсуждают и на листочках пишут свои примеры. Эти листы прикрепляют на доске: мультиварка, стиральная машина, посудомойка, кондиционер, телевизор, робот-пылесос, теплый пол, видеонаблюдение, ворота, двери и т. д.)
– Основные характеристики «Умного дома» можно увидеть на слайдах. (Слайды 6, 7)
– Сегодня проект «Умный дом» становится все более популярным, но все же в России он еще не сильно распространен. Как вы думаете, почему? Какие имеются плюсы и минусы этого проекта? (Обсуждение вариантов ответов.) (Слайд 8)

  1. IV. Информация о домашнем задании

  2. Изучить правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

  3. Придумать проект «Умный дом» для своего дома.

  4. Задача по функциональной грамотности (по желанию). Сколько электроэнергии потребляют электроприборы в вашем доме?

  5. V. Рефлексия


Учитель. Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока, разберем свою «Корзинку идей» и заполним снова. Напишите, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили и что нового узнали. (Заполнение «Корзинки идей» с озвучиванием своей «идеи». Самооценка и оценка деятельности на уроке.)

  1. VI. Подведение итогов

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ