А кто мои учителя? Отец и мать родные!
Тема: Как поднять авторитет учителя в обществе?Лилия ЮНУСОВА,учитель английского языка первой квалификационной категории Новотроицкой средней школы Тукаевского района, педагогический стаж - 8 лет.Здо...
Тема: Как поднять авторитет учителя в обществе?
Лилия ЮНУСОВА,
учитель английского языка первой квалификационной категории Новотроицкой средней школы Тукаевского района, педагогический стаж - 8 лет.
Здоровье, силы все свои
Отдали, истины простые…
«От Бога» - педагоги вы,
Всю жизнь свою в меня вложили.
С ранних лет всей моей сознательной жизни я интересовалась работой учителя и нисколько не сомневалась в выборе своей будущей профессии. Наверное, это пришло мне с молоком моей мамы и нежной, чуткой заботой отца, которые всю жизнь посвятили сельской школе, ученикам. В нашей семье чтились образовательные науки, традиции, и, конечно же, любовь к знаниям, исследованиям.
Н.Пирогов сказал: « Воспитание начинается с колыбели». И я не могу не согласиться с его словами. Наша дружная семья буквально жила школой, которая являлась не только вторым домом для моих родителей, но и "переезжала" по вечерам к нам вместе с ее учениками, заботами, проблемами. Я часто встречаю в своем поселке уже взрослых людей, которые с благодарностью вспоминают былые времена. Многие из них были учениками моих родителей. Очень приятно слышать добрые слова от них о маме и папе, испытывать гордость за профессию учителя.
Мне часто казалось, что мама и папа даже больше любят своих учеников, чем меня. Порой даже испытывала ревность. Теперь-то я понимаю, что сердце настоящего учителя является безграничным, безразмерным, если дело касается любви к детям. Когда любовь к детям соединяется с любовью к своему делу, учитель становится совершенным. Я считаю, что мои наставники достигли этого высокого звания «совершенный учитель».
«Без хорошего образования государство развалится как дом, сложенный из плохого кирпича», - говорил А.Чехов. Мой «дом» построен качественно. Все, что я умею и знаю, я обязана моим любимым учителям, родителям. И было бы несправедливо в жизни, если бы я стала кем-то другим.
Учась в сельской школе, были и свои трудности. Отсутствие учителя по иностранному языку заставило меня самостоятельно изучать его. Родители выписывали мне журналы по английскому, возили на курсы в город Набережные Челны, а позже и к репетитору. Стремление к знаниям, любовь к книгам, а так же принятое решение не подводить своих учителей помогло мне окончить школу с золотой медалью. Мое желание быть учителем английского языка, несмотря на отсутствие хороших знаний, помогло мне найти факультет психологии с дополнительной специальностью «английский язык», где первым экзаменом была биология, и непременно нужно было его сдать на «5», чтобы поступить. Вот так, минуя вступительный экзамен по иностранному, я приблизилась к своей мечте. Настырность, упорство и желание совершенствоваться были основными чертами моего характера. Окончив вуз города Казани на красный диплом, я стала работать в школе. Пять лет проработав педагогом в гимназии города Набережные Челны, я вернулась в сельскую школу. Мне стала очевидна специфика работы сельского учителя. На селе работать ответственнее. Здесь нет многочисленных обучающих центров для детей, да и в город у родителей нет возможности возить детей на всевозможные курсы. Испокон веков жизнь воспитанников вертелась вокруг школы и единственной надеждой, опорой и авторитетом для родителей и детей были сельские учителя. Менялся мир, поколения, человеческие ценности, необходимость в образовании угасала. Следовательно, авторитет учителя становился мал. Но настоящий педагог всегда стремится найти пути решения данной проблемы. Они свои у каждого.
Чтобы быть интересной для своих учеников, демонстрировать занимательные уроки, я постоянно посещаю вебинары, нахожу и использую новые способы в методике преподавания своего предмета. Интернет сейчас помогает нам стирать грань между городской школой и сельской, позволяя и открывая доступ ко многим источникам знаний. Используемая мною проектная деятельность на уроках развивает в детях воображение, уверенность в себе, повышает интерес к предмету. Формирует навыки работы над материалом, развивает активность, настойчивость, трудолюбие, способность оценивать необходимость той или иной информации для собственного роста.
В своей работе я внедряю несколько видов проектов: исследовательские, информационные, творческие и ролевые. Тем самым мотивирую учащихся к изучению иностранного языка, повышаю уровень сформированности ключевых компетенций по предмету. А так же активно использую блочную, модульную, предметно-групповую формы организации учебного процесса. Мои ученики владеют техникой моделирования и проектирования. Много внимания уделяю изучению языка с помощью блочной подачи материала через проектную технологию, которая способствует формированию ключевых компетенций. Эта работа имеет четкие этапы и сопровождается целым рядом методических приемов. Особенно нравятся детям объяснения нового с помощью опорных конспектов. Эта технология обучения приводит к хорошим результатам: учащиеся знают теорию языка, на устном экзамене дают связные ответы. На занятиях дети работают индивидуально, парами, в группах. Каждый имеет право выбора. В зависимости от оценки, ребята получают разные домашние задания, объем которых зависит от проделанного урока.
Мое жизненное кредо: «Если делаешь дело с любовью, оно не может получится плохо!». Да, можно усадить детей за парты, достигнуть идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, усвоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Я всегда добиваюсь того, чтобы учащиеся получили достаточный запас и качество знаний. Стараюсь развивать познавательные интересы, эмоциональную сферу личности школьника, путем привлечения интересных фактов по предмету. Создавая теплую, эмоционально безопасную атмосферу в классе, уважаю личность каждого ученика, учитываю его ценности. Учу детей милосердию, патриотизму. Воспитываю в них толерантность, гуманизм, знакомлю с народными традициями.
Своей методикой работы с воспитанниками я стараюсь поднять авторитет учителя, привить интерес к знаниям. По моему мнению, уважение учеников к учителю приходит тогда, когда учитель интересен не только детям, но и себе, когда он очень сильно любит свою профессию и стремится всегда совершенствоваться.
Комментарийлар