Логотип Магариф уку
Цитата:

Единицы измерения площадей

(Урок математики в V классе)Резеда КАРИМУЛЛИНА,учитель математики высшей квалификационной категории Каратунской средней школы Апастовского района. Цели урока:обучающая: актуализировать учебное содержа...

(Урок математики в V классе)
Резеда КАРИМУЛЛИНА,

учитель математики высшей квалификационной категории Каратунской средней школы Апастовского района. 


Цели урока:


обучающая: актуализировать учебное содержание главы: формулы, понятие периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата; вывести схему-шаблон для преобразования единиц и довести эту работу до автоматизма;


развивающая: развивать мыслительные операции, необходимые для сравнения, анализа; сформировать умения обосновывать свой ход решения;


воспитательная: развивать у учащихся умение работать в группах, в парах, умение слушать и доказывать, развивать коммуникативность.


Оборудование. Презентация, карточки с заданиями, интерактивная доска, два мешочка с бочонками лото с номерами от 1 до 9, на доске начерчены две таблицы 3Ч3 для игры «Крестики-нолики».


Учащиеся располагаются за четырьмя столами по 4 человека. Столы пронумерованы. В двух углах кабинета висят таблички: «Единица измерения длины» и «Единица измерения площади». На доске магнитами прикреплены единицы измерения площадей (1 мм2; 1см2; 1дм2; 1м2; 1ар (сотая); 1га; 1км2) в хаотическом порядке.


Ход урока.


I.       Актуализация знаний.


Учитель. Здравствуйте, ребята. Прошу вас обсудить примеры, записанные на доске, а после обсуждения один участник стола даст ответ. Каждый стол выполняет пример, соответствующий номеру своего стола.


1)                50 ∙10 000; 2) 12 000 000: 10 000; 3) 320 ∙100; 4) 250 000 :100.


(Представитель каждого стола дает ответ, участники стола садятся.)


 Структура КОНЭРС


 На столах лежат перевернутые обратной стороной карточки.


































5 м500 см
12 км12000 м
4 дм40 см
6 дм2600 см2
5 см2500 мм2
12ар1200 м2
3 га30000 м2


Наугад возьмите по одной. Подумайте, какая единица измерения использована при записи величины? А теперь подойдите к соответствующему углу (единица измерения длины или единица измерения площади).


Встаньте напротив друг друга парами те, у кого записаны равные величины. Поясните друг другу, почему вы выбрали именно этот угол? Начинает тот, кто выше ростом.


Создайте новую пару так, чтобы были ученики из разных углов.


Подумайте и вспомните, какие формулы мы изучали. Проговорите друг другу все основные изученные формулы. Начинают те, у кого волосы темнее.


А теперь ваш партнер за 30 с перечислит все формулы. Два ученика прокомментируют ответ партнера.


Поблагодарите своего партнера по работе и садитесь на свои места. (Просматриваются формулы ещё раз по слайду 2.)


А сейчас, применяя изученные формулы, устно решим задачи. (Слайд 3.)


Найдите периметры и площади прямоугольников и квадрата. Найдите площадь закрашенной части фигуры.


Закрепление знаний.


II. Усвоение новых знаний.


Учитель. Наша задача научиться заменять одни единицы измерения другими. Я чувствую, что иногда у нас возникают проблемы. Давайте создадим себе шпаргалку.


Откроем тетради и запишем тему урока, число.


Вы хорошо должны уметь сравнивать единицы измерения. Расположите единицы измерения площадей в порядке возрастания. (Один ученик прикрепляет таблички на магнитную доску в порядке возрастания.)


1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1 м2; 1ар (сотая); 1га; 1 км2


Заметим, когда мы меняем крупные деньги на мелкие, их количество увеличивается, хотя сумма та же. Так и с единицами измерения площадей. Заменяем большую единицу меньшей – увеличивается (умножаем).


Пример: 5дм2 = 5∙100 см2 = 500 см2


Заменяем меньшую единицу большей – уменьшается (делим).


Пример: 2000 мм2 = 2000 : 100 см2 = 20см2


Перерисуйте для себя схему. (Слайд 5.)


Большее → меньшее (∙)


Меньшее → большее (:)


Закрепим эти правила на примерах. Выполним задания с слайда 6 с полными объяснениями.


500             смІ = … дмІ; 500 смІ = … ммІ; 600 мІ = … а; 600 мІ = … дмІ; 600 ар = … мІ; 800 га = … ар; 800 ар = … га; 12 га = … мІ; 50 дмІ = … смІ.


III.           Закрепление знаний.


Игра «Крестики-нолики».


(Учащиеся встают и разбиваются на две команды, эта работа сочетает в себе и физминутку.)


На доске нарисованы два квадрата 3 Ч 3. Поочередно представители каждой команды вытаскивают номер вопроса из мешочка и отвечают на него. При правильном ответе одна команда ставит крестик, другая – нолик. Та команда, которая первая в один ряд поставит три своих значка и выигрывает. Игра проводится дважды по двум табличкам, чтобы могли принять участие большее количество учеников. При неправильном ответе одной команды может дать ответ другая команда.


Перечень вопросов (обязательно на слух):


I команда.


 • За три часа турист на автобусе проехал 180 км. Какова скорость автобуса?


 • Стороны прямоугольника 5 см и 60 мм. Найдите площадь.


 • Сторона квадрата 8 дм. Найдите площадь.


 • Выразите 5 см2 в мм2.


 • Периметр квадрата 32 м. Найдите площадь квадрата.


 • Выразите 50000м2 в га.


 • Скорость мотоциклиста 60 км/ч. Какое расстояние он проедет за 240 минут?


 II команда.


 • За два часа турист прошел 12 км. С какой скоростью шел турист?


 • Стороны прямоугольника 40 мм и 5 см. Найдите площадь.


 • Сторона квадрата 7дм. Найдите площадь.


 • Выразите 8 см2 в мм2.


 • Периметр квадрата 40 м. Найдите площадь квадрата.


 • Выразите 80000 м2 в га.


 • Скорость мотоциклиста 50 км/ч. Какое расстояние он проедет за 180 минут?


Определяются победители, самые активные ученики и оцениваются.


Работа с учебником.


Выполнить №756 примечание: если данная величина состоит из двух единиц, надо заменить каждую из единиц и результаты суммировать.


Рассмотреть 3га 18 а = 30 000 м2 + 1800 м2 = 31 800 м2


№757 практическая задача.


Знакомство с историческим материалом. (По слайду 7.)


IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ