Логотип Магариф уку
Цитата:

Использование современных средств обучения на уроках русского языка и литературы в сельской школе.

Нина Владимировна ФЕДОРОВА, учитель русского языка и литературы Старотябердинской средней школы имени М.К.Кузьмина Кайбицкого района. Стаж – 25 лет.Главные задачи современной школы – раскрытие способн...

Нина Владимировна ФЕДОРОВА, учитель русского языка и литературы Старотябердинской средней школы имени М.К.Кузьмина Кайбицкого района. Стаж – 25 лет.


Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни.  Задачи, стоящие перед учителем-словесником, во многом  отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Наша главная задача – это душа ребенка,  развитие творческой личности, а также проблемы нравственности. Эти задачи предполагают в первую очередь работу с текстом, с художественным словом, с книгой.


Я 25 лет работаю учителем русского языка и литературы в сельской школе, веду уроки  в V-XI классах. Прилагаю все усилия, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, развивая при этом любознательность и познавательный интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету.


Сегодня в школьной жизни происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического  процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Я  считаю, что учащимся интересно использовать свои знания одновременно по русскому языку и информатике, они работают с программами тренажерами, отрабатывая темы, изученные на уроках, с контролирующими программами, с тестами, готовятся к контрольным и зачетным урокам, а также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.


Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет меня задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету. Ведь не секрет, многие дети пасуют перед трудностями, а иногда и не хотят приложить определенных усилий для приобретения знаний. Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков использую такие образовательные технологии, как личностно-ориентированная технология, технология уровневой дифференциации, проблемное обучение, тестовые технологии, информационно-коммуникативные, игровые, здоровьесберегающие технологии. Использование этих современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогает достигать лучшего результата в обучении русскому языку и литературе, повышают познавательный интерес к предмету.


Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий в образовательном процессе, а также использование сингапурской методики обучения способствует повышению качества знаний по предмету, формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, ежегодно участвуют в районном и республиканском турах олимпиад и показывают неплохие результаты.


Современный педагог – это не только отличный преподаватель, но и исследователь, способный оригинально формулировать  и решать стоящие перед учителем задачи на технологическом уровне. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ