Кому сегодня нужен авторитет учителя, и кто его уронил?
Лариса Владимировна ПАШИНА, учитель истории и обществознания I квалификационной категории Кузнечихинской основной школы Спасского района, почетный работник общего образования РФ. Педагогический стаж...
Лариса Владимировна ПАШИНА,
учитель истории и обществознания I квалификационной категории Кузнечихинской основной школы Спасского района, почетный работник общего образования РФ.
Педагогический стаж – 31 год.
Как повысить авторитет учителя? Возникает два вопроса. Первый: кто его уронил? Второй: кому он сегодня нужен?
Начнем со второго. Кому сегодня нужен авторитет учителя: государству, обществу, родителям учеников, самим ученикам, чтобы как в песне: «...чтобы верили, чтобы слушали...»? Если сказать, что государству, то мало кто поверит. Да, зарплата стала выше, есть небольшие льготы, раз в год громко, на всю страну чествуют учительскую профессию. Но этого мало. Все равно в обществе учителя считают человеком-неудачником. В пединститут большинство идут за дипломом, а не за тем, чтобы потом «сеять разумное, доброе, вечное». Родителям и ученикам авторитет учителя вряд ли нужен. Для них, как и для педагогов, в школе всем руководит результат ОГЭ и ЕГЭ. Не получишь нужное в школе количество баллов в IX классе – не возьмут в X класс. Родители хватаются за кошельки (деньги всегда в авторитете), нанимают репетиторов. По итогам экзаменов определяется рейтинг школ. Попадание школы, района в красную зону – проблема главе района, отделу образования, директорам школ, учителям. А оно им надо!? Процентомания и показушность процветают. Нервозность в психологическом климате школы, особенно ближе к весне, зашкаливает. И не вспоминают уже, что у Пушкина была вообще «двойка» по математике, а у Менделеева – по химии. Воспитательная работа со школьниками отошла на второй план. Это в былые времена задачей школы было образование и воспитание подрастающего поколения. Сегодня государство определяет это как оказание образовательных услуг. Так что, учитель теперь слуга? Кстати, слуги имеют выходной, а у учителя его нет. Само собой напрашивается ответ на первый вопрос, а если государство уронило авторитет учителя, то пусть оно его и поднимает. Что для этого нужно сделать?
– А чем нервная система ланцетника отличается от нервной системы червя? На ответ министра, что это ему не обязательно знать, Президент добавил:
– А зачем это нужно знать школьнику?
Учительство тогда возликовало, думали, что лед тронулся, но, увы...
Вальтер Скотт сказал: «Авторитет происходит от разума, а не разум от авторитета; всякий авторитет, не признанный разумом, – бессилен». Я с ним полностью согласна. ГЛАВНОЕ – РАЗУМ…
учитель истории и обществознания I квалификационной категории Кузнечихинской основной школы Спасского района, почетный работник общего образования РФ.
Педагогический стаж – 31 год.
Как повысить авторитет учителя? Возникает два вопроса. Первый: кто его уронил? Второй: кому он сегодня нужен?
Начнем со второго. Кому сегодня нужен авторитет учителя: государству, обществу, родителям учеников, самим ученикам, чтобы как в песне: «...чтобы верили, чтобы слушали...»? Если сказать, что государству, то мало кто поверит. Да, зарплата стала выше, есть небольшие льготы, раз в год громко, на всю страну чествуют учительскую профессию. Но этого мало. Все равно в обществе учителя считают человеком-неудачником. В пединститут большинство идут за дипломом, а не за тем, чтобы потом «сеять разумное, доброе, вечное». Родителям и ученикам авторитет учителя вряд ли нужен. Для них, как и для педагогов, в школе всем руководит результат ОГЭ и ЕГЭ. Не получишь нужное в школе количество баллов в IX классе – не возьмут в X класс. Родители хватаются за кошельки (деньги всегда в авторитете), нанимают репетиторов. По итогам экзаменов определяется рейтинг школ. Попадание школы, района в красную зону – проблема главе района, отделу образования, директорам школ, учителям. А оно им надо!? Процентомания и показушность процветают. Нервозность в психологическом климате школы, особенно ближе к весне, зашкаливает. И не вспоминают уже, что у Пушкина была вообще «двойка» по математике, а у Менделеева – по химии. Воспитательная работа со школьниками отошла на второй план. Это в былые времена задачей школы было образование и воспитание подрастающего поколения. Сегодня государство определяет это как оказание образовательных услуг. Так что, учитель теперь слуга? Кстати, слуги имеют выходной, а у учителя его нет. Само собой напрашивается ответ на первый вопрос, а если государство уронило авторитет учителя, то пусть оно его и поднимает. Что для этого нужно сделать?
- Пересмотреть школьные программы. Помните, как наш Президент, открыв учебник биологии, спросил министра образования:
– А чем нервная система ланцетника отличается от нервной системы червя? На ответ министра, что это ему не обязательно знать, Президент добавил:
– А зачем это нужно знать школьнику?
Учительство тогда возликовало, думали, что лед тронулся, но, увы...
- Провести педагогами оценку учебников.
- ЕГЭ только для желающих.
- Демонстрация фильмов, где педагог – положительный герой.
- Показ передач о лучших учителях.
- Создание школьного федерального телеканала.
- Абитуриентов – третьего поколения педагогов брать в педвузы по результатам собеседования.
Вальтер Скотт сказал: «Авторитет происходит от разума, а не разум от авторитета; всякий авторитет, не признанный разумом, – бессилен». Я с ним полностью согласна. ГЛАВНОЕ – РАЗУМ…
Комментарийлар