Краеведение в помощь учителю иностранного языка
Тема: Гаджеты — от вредного к полезномуЛилия ХАЛИУЛЛИНА,учитель английского языка Иж-Бобьинская средней школы Агрызского района Известно, что у детей в раннем возрасте, когда занятия проводятся в игро...
Тема: Гаджеты — от вредного к полезному
Лилия ХАЛИУЛЛИНА,
учитель английского языка Иж-Бобьинская средней школы Агрызского района
Известно, что у детей в раннем возрасте, когда занятия проводятся в игровой форме с применением информационно - коммуникационных технологий, наблюдается высокий интерес к изучению иностранного языка, а в средних классах, в связи с усложнением изучаемого учебного материала, отмечается его снижение у части учащихся. Эта проблема существует уже давно, несмотря на осознание в обществе в целом значимости изучения иностранного языка. Этот факт вполне объясним, если задуматься над социальными вопросами. С одной стороны, ученик осознает необходимость изучения иностранного языка, а с другой стороны, он не видит перспективы для себя лично и не заинтересован в его изучении, считая, что язык не нужен для будущей профессии, не ощущает значимости его практического применения в жизни. Эта ситуация характерна и для сельской школы.
Для решения этой проблемы учителя нашей школы используют в своей деятельности различные методы и приемы, способствующие формированию и развитию коммуникативных навыков учащихся. Одной из направлений работы является изучение и применение краеведческого материала.
При изучении английского языка с использованием краеведческого материала мы ставим следующие цели:
- Освоение программы по английскому языку на уровне стандарта среднего (полного) общего образования.
- Умение самостоятельно работать с различными источниками информации, планировать и организовывать свою деятельность, применять полученные теоретические знания в практике самостоятельной работы.
- Способность к творческому мышлению.
Для осуществления этих целей ставим следующие задачи:
- Способствовать выбору индивидуального образовательного пути;
- Обеспечивать каждому ученику «ситуацию успеха»;
- Содействовать самореализации личности ребенка;
- Создавать условия для развития познавательных интересов и стремления к расширению общего кругозора;
- Воспитывать гражданственность, любовь к Родине, уважительное отношение к родителям и семье.
Мне очень повезло, что свою педагогическую деятельность я осуществляю в школе, которая находится в селе, имеющем уникальную историю. В конце Х1Х в начале ХХ века село Иж-Бобья было одним из центров татарского просветительства наряду с такими большими городами как Казань, Оренбург, Уфа. Основателями знаменитого медресе являются педагоги - просветители братья Буби, имя которых носит наша школа уже много лет. В селе сохранилось 8 исторических зданий, на которых установлены мемориальные доски. Историей нашего села интересуются не только в пределах нашей республики и страны. Нашу школу посетили представители из США, Австралии, Кореи. Частыми гостями музея истории школы и села были руководители района и республики. В недалеком будущем планируется сделать наше село музейным комплексом, предполагающим посещение туристами, в том числе и иностранными.
С целью представления достопримечательностей села иностранным туристам, мы с учащимися оформили на английском языке стенд «Путешествие в прошлое» и создали видеопрезентацию «Добро пожаловать в Иж-Бобью!» на занятиях кружка английского языка. Планируем создать буклет, альбомы о нашем селе для иностранцев. Ученики с большим увлечением занимаются поисками информации о достопримечательностях села, о знаменитых деятелях - выпускниках медресе и Иж-Бобьинской школы, посещают музей школы и музей истории села, ищут информацию в просторах интернета. Не менее интересным для учеников является отбор необходимого материала и перевод их на английский язык. А создание видеопрезентации стало для многих его участников памятным событием, вызвавшим много приятных эмоций и гордость за выполненную работу во благо общества. Отрадно отметить, что такие формы работы вызвали немалый интерес к изучению языка тех учащихся, которые раньше изучали его по необходимости, принуждению.
Краеведческий материал имеет большую практическую значимость как при организации урочной, так и внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прививать любовь к своей малой Родине, формировать гражданскую позицию, но и нести культуру своего народа представителям других стран, воспитывает толерантное отношение к другой культуре.
Включение краеведческого компонента в содержание обучения иностранному языку и культуре повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся. Изучение истории своего края позволяет расширить знания о своей «малой» родине и затем рассказать об этом при проведении экскурсий и встречах с гостями школы, села и района.
Важнейшей задачей, стоящей перед учителем сегодня является развитие ребенка, его патриотическое воспитание, основанное на знании и умении представить свою родную культуру на международной арене, и иностранный язык как предмет играет в этом первостепенную роль.
Комментарийлар