«Мамин день»
(Урок английского языка. VI класс)Лилия Кашипова, учитель английского языка школы №1 г. НижнекамскаUnit 9. Lesson 4 по УМК «New Millennium English» авторов Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинс...
(Урок английского языка. VI класс)
Лилия Кашипова,
учитель английского языка школы №1 г. Нижнекамска
Unit 9. Lesson 4 по УМК «New Millennium English» авторов Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская
Цели: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Забота и уход», Present Perfect
Задачи
Образовательные:
– совершенствование лексических навыков и закрепление грамматических структур по теме;
– совершенствование навыков аудирования;
– использование лексико-грамматических навыков в ситуациях, приближенных к условиям общения.
Развивающие:
– развитие лингвистических способностей (фонематический слух, языковая догадка);
– развитие мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой;
– развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
– воспитывать уважение к собеседнику;
– способствовать созданию условий для эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде и в паре.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Оборудование: презентация, картинки, учебник, карточки для диалога.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
– повторение лексического и грамматического материала;
– расширение знания грамматических явлений и умение самостоятельно использовать ЛЕ на практике в соответствии со знанием новых грамматических правил (в соответствующих ситуациях общения).
Личностные:
– принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
– готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
– развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организационно-мотивационный | Good morning, children! I’m very glad to see you. Greet your partners, please and say “Good morning. I’m glad to see you”. Sit down, please! |
Who is on duty? What date is it today? Who is absent?Приветствие.
Good morning!
I am on duty today.
Today is …
Nobody is absentЛичностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: формирование волевой саморегуляции.• Фонетическая зарядкаLet’s repeat this word combination after me:
1) make breakfast, buy some flowers, bake a cake, write a card, wrap the presents,
do the dusting, do the washing up, do the ironing, water the plants, hover the flatОбучающиеся повторяют словосочетанияКоммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные: умение производить контроль своих действий.II. Постановка целей и задач урокаPlease look at the blackboard. Here you can see a lot of pictures.
Приложение 1.
What are they about?
Now please open your books page 104 let’s read the information about Mother’s Day .
And do you know when we celebrate Mother’s day in Russia?
And what festivals for mother in Russia do you know? What special things do you do for your mothers?Обучающиеся говорят о том, что видят на картинках и пытаются сформулировать тему урока.
Обучающиеся читают текст
Обучающиеся
высказывают свои мненияПознавательные:
– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
– умение структурировать свои знания по теме в речи, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель.
Личностные:
– формирование мотивации к учению (ситуация успеха на базе пройденного материала);
– осознание ценности ранее изученного материала;
– осознание связи изучаемого материала с изученнымIII. Актуализация знаний Now look at the picture of the kitchen. Children have prepared for Mother’s Day. What can you see in the picture? Please use the structure there is/there are
Are the children ready for Mother’s day?
Обучающиеся
высказывают свои мненияПознавательные: умение структурировать свои знания по теме в речи, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
умение производить контроль своих действий.
Личностные:
развитие самостоятельности.IV. Применение знаний и умений в новой ситуацииOn our previous lessons we have learnt about Present Perfect.
Who remembers the rule of Present Perfect?
Now Table №1 write down formula of declarative sentence
Table №2 write down formula of negative sentence
Table №3 write down formula of interrogative sentence
Let’ remember three forms of irregular verbs
Приложение 2.
Now we will listen to the dialogue and say what the children have done to surprise their mother.
Partner number 2 take a piece of paper
Don’t forget about Present PerfectОбучающиеся работают в группах по четыре человека, записывают формулы и составляют предложения в нужном времениПознавательные :
– умение структурировать свои знания по определенной теме;
– знаково-символическое моделирование (выявление формулы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений).
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные:
– умение адекватно реагировать; использование учебного сотрудничества со сверстниками.
Личностные:
развитие самостоятельности.• Физминутка
Let’s have a break and do some exercises.Обучающиеяся встают и выполняют упражнения за ученикомПознавательные:
восприятие на слух глаголов движения.
Регулятивные:
организация внимания и самоконтроля.
Личностные:
формирование установки на ЗОЖ.V. Закрепление материалаLook at the picture and read the memo on the fridge.
What this memo is about?
Now discuss the questions with your partner.
Now pupils I will give you the cards and you will make dialogues.
Let’s make mini dialogues using Present Perfect .
Example:
A: Have you bought Richie a present?
B: Yes, I have./ No, I haven’tОбучающиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них
Обучающиеся
работают в парах, составляют диалоги по образцуПознавательные:
понимание речи на слух.
Коммуникативные:
– умение слушать и понимать речь других;
– умение вербально и невербально реагировать на услышанное;
– умение вступать в мини-диалог.
Регулятивные:
взаимоконтроль, самоконтроль.
Личностные:
развитие самостоятельности.VI. Подведение итогов, рефлексияIt is time to finish our lesson.
We’ve done a lot today. What have we talked today about?
And what table was more active today?
Write down your homework.
There are the faces on your tables. If you like our lesson, show me happy face. If you don’t like our lesson, show me sad face.
Thank you for your work! Our lesson is over
Обучающиеся отвечают на вопрос и делают выводы
Обучающиеся выбирают самый активный стол.
Обучающиеся показывают смайлики
Познавательные:
– формирование умения делать выводы;
– применение практики грамматических знаний.
Регулятивные:
– формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
Личностные:
– формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания;
– осознание важности учения;
– ориентация на самоанализ и контроль.
Комментарийлар