Логотип Магариф уку
Цитата:

Морской шторм

 (Внеклассное мероприятие по ПДД. III класс)Флюзя ВИЛЬДАНОВА,педагог-организаторо высшей квалификационной категории, руководитель отряда ЮИД «Машина времени» гимназии №1 им.Р.Фахретдина г.Альметь...

 
(Внеклассное мероприятие по ПДД. III класс)
Флюзя ВИЛЬДАНОВА,
педагог-организаторо высшей квалификационной категории, руководитель отряда ЮИД «Машина времени» гимназии №1 им.Р.Фахретдина г.Альметьевска
Цели и задачи:
1) проверить знания, умения, навыки учащихся и взрослых по правилам дорожного движения (ПДД);
2) стимулировать детей и родителей к неукоснительному соблюдению ПДД;
3) развивать творческую активность семей в овладении правилами безопасного поведения на дорогах;
4) создать тесный контакт с родителями;
5) повысить культуру поведения граждан на дорогах;
6) пропагандировать ПДД.
Методы и технологии: интерактивный метод обучения, технология игрового обучения.
Материалы и оборудование: электрифицированный светофор, разноцветные шары (красный, желтый, зеленый), «морские узлы ‒ путеводители», карточки с дорожными знаками, «морские рыбы», «морская капуста», кухонная посуда, зебра, ватманы для рисования, карандаши, фломастеры, фартуки и косынки, проектор, музыкальная аппаратура, ноутбук, выставка творческих работ детей (светофоры, сочинения, рисунки) и т.п.
Ход мероприятия
(Татарский народный танец.)
1-й ведущий (под звуки морского прибоя). Добрый день, дорогие гости! Добрый день, участники нашей программы! Все вы сегодня ‒ полноправные хозяева праздника. Ведь семейный отдых, игра, развлечения, ну, и, конечно, приключения ‒ это всегда здорово! Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз на него посмотреть. Сегодня на море отправятся знатоки правил дорожного движения. Наш сегодняшний КВН необычный. Командные экипажи поделятся знаниями во время морского путешествия, в трудные минуты помогут друг другу умениями и навыками. Итак, внимание! Уважаемые гости! Прошу приветствовать наших капитанов и членов командных экипажей!
(Выходят участники, звучит веселая музыка.)
2-й ведущий. А поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри.
(Представление членов жюри, звучит музыка.)
1-й ведущий. Ну вот, все командные экипажи в сборе, жюри на месте и можно начинать наше веселое состязание. Но прежде чем отправиться в морское путешествие, надо поближе познакомиться с командами. Знатоки правил дорожного движения, слово вам! Первое испытание ‒ приветствие команд. 1-й экипаж, слово вам! Молодцы! Теперь слово предоставляем 2-му экипажу!
(Приветствие команд. Обращается внимание на название, эмблемы, девизы, костюмы, песни, напутствия команд. Команды вручают друг другу памятные подарки.)
2-й ведущий. А мы продолжаем подготовку к путешествию. Перед выходом в море нам надо убедиться, что вы ‒ настоящие знатоки правил дорожного движения. Внимание! Смотрим на экран. Экипажи следят за курсором. Если согласны с ответом, то дружно хлопают. Молчание означает, что они не согласны с ответом. Причем при правильном ответе загорится зеленый свет светофора, при неправильном ‒ красный свет. Итак, условия задачи ясны. 1-й экипаж, задания вам! Игра начинается.
4 задания 1-му экипажу.

  1. Какой первый цвет у светофора?


1) желтый 2) красный 3) зеленый

  1. Как называются белые полосы на пешеходном переходе?


1) лебеди 2) зебра 3) панда

  1. Что оэначает желтый сигнал светофора, включенный после красного?


1) начинать движение нельзя
2) начинать движение можно
3) скоро будет включен зеленый сигнал светофора

  1. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем во время движения транспортного средства?


1) запрещено
2) не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортного средства
(2 члена отряда Юных инспекторов движения (ЮИД) оценивают ответы.)
1-й ведущий. Молодцы, члены 1-го экипажа! Вы успешно справились с заданиями по правилам дорожного движения. А теперь задания 2-му экипажу! Внимание, игра начинается!
4 задания 1-му экипажу.

  1. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сидении легкового автомобиля без специального детского сидения?


1) с 8 лет 2) с 10 лет 3) с 12 лет 4) с 14 лет

  1. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном – красный?


1) не имеет права 2) имеет право

  1. Где разрешается кататься на скейтборде, санках или лыжах?


1) по дороге, предназначенной для пешеходов
2) По правой стороне проезжей части
3) в специально отведенных местах для массового отдыха, где нет опасности выезда на проезжую часть

  1. Разрешается ли переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть пешеходный переход?


1) разрешается 2) не разрешается
(2 члена отряда ЮИД оценивают ответы.)
2-й ведущий. Вы тоже отлично справились с заданиями по правилам дорожного движения. А теперь проверим ваши знания по доврачебной помощи.
Задания командам.
1-е задание. Найти в автомобильной аптечке медицинский препарат для обработки раны и показать его.
1-й ведущий. Слово 1-му экипажу. Спасибо! Теперь слово 2-му экипажу. (Ответы и действия  детей.) Молодцы!
2 задание. Найти в автомобильной аптечке медицинский препарат для оказания помощи при потере сознания и показать его.
2-й ведущий. Слово 1-му экипажу. Ваше мнение, 2-й экипаж. (Ответы и действия  детей.)
1-й ведущий. А теперь ответим на вопросы. Вопросы 1-му экипажу: 1) Как оказать доврачебную помощь при ожоге I степени? (Охладить поверхность участка тела, можно использовать из медицинской аптечки охлаждающий пакет ‒ контейнер). 2) Как оказать помощь при укусе пчелы? (Удалить пинцетом жало, обработать поверхность кожи спиртом и т.п.) 3) Как оказать помощь при укусе клеща? (Намазать на поврежденный участок тела подсолнечное масло, вытащить клеща пинцетом, обработать кожу спиртом или одеколоном.) 4) Как оказать помощь при головной боли? (Выйти на свежий воздух, можно применить анальгин.)
2-й ведущий. Вопросы 2-му экипажу: 1) Как оказать помощь при отравлении? (Применить активированный уголь, выпить стакан подсоленной воды.) 2) Как оказать помощь при кровотечении из носа? (Голову нагнуть вперед, прижать ноздри ваткой, смоченной с перекисью водорода, на виски, лоб поставить холодный компресс или лед.) 3) Как поступить при солнечном ударе? (Больного перенести в прохладное помещение, поставить холодный компресс на лоб, виски, вызвать врача.) 4) Как поступить при ушибах? (Успокоить больного, поставить холод на место ушиба.)
Общее задание для экипажей: сделать любую повязку на ком-либо.
1-й ведущий. А сейчас подготовка к отплытию. Деньги… Как же без них? Без них из дома не выйдешь, не то что в открытое море. А как их заработать? Внимание! Реклама!
(Под музыку выходит «банкир» с табличками дорожных знаков и с «долларами».)
2-й ведущий. Внимание, путешественники! Альметьевский банк «Зебра» приглашает к сотрудничеству! Предлагает вам заработать деньги умом! Сегодня у вас есть уникальная возможность заработать доллары. Ваши знания ‒ наши деньги.
Не упустите свой шанс. Альметьевский банк «Зебра» ждет Вас! Заработанные деньги перечислят на ваш счет в банке!
1-й ведущий. Итак, уважаемые путешественники, зарабатываем деньги умом.
Сколько же вы долларов заработаете?
Слово 1-й команде! Вы называете дорожные знаки, а банкиры платят доллары. Начали!
(Проводится игра – «Знания – доллары». Банкиры сообщают: «Вы заработали … долларов. Разрешите вас поздравить! Заработанные вами доллары мы обязательно перечислим на ваш счет в банке!».)
1-й ведущий. Закончился «финансовый» конкурс. Наверное, жюри совместно с путешественниками подсчитал, какую сумму заработали команды.
2-й ведущий. Теперь, когда мы основательно подготовились, можно отправиться в путешествие. Давайте же пожелаем нашим дружеским экипажам попутного ветра, семи футов под килем, зеленого пути! Хотя у нас конкурс и шуточный, но на самой серьезной основе. В жизни, как известно, много трудностей, неурядиц.
Поэтому мы, дорогие конкурсанты, должны вам причинить всякие препятствия во время плавания, что мы и начнем сейчас делать. Все вы знаете, что без лоцмана на корабле не обойтись и что он самый уважаемый человек. Вот перед вами маршрут «Пролив дружеского счастья». Вы сейчас в каждом экипаже выберете своего лоцмана. Наверняка, им будет капитан. Он и поведет ваш корабль через «пролив». Как поведет? Сейчас увидим.
1-й ведущий. Уважаемые путешественники! Внимательно слушайте задание. Лоцман каждой команды первым поведет команду через «пролив». Скоро они должны защитить машину будущего века. А члены экипажа помогут им в этом. Итак, следующий конкурс «Фантомобиль» – машина вашей фантазиии! А мы проведем игру «Светофор» для наших зрителей . Условия игры: на зеленый сигнал светофора вы топаете на месте, на желтый сигнал светофора хлопаете в ладошки, на красный сигнал светофора встаете и садитесь. Итак, внимание, игра начинается!
(1-й член отряда ЮИД управляет светофором.)
2-й ведущий. Спасибо! Все вы молодцы! Команды уже готовы. Какие же машины будущего вы изобрели? Давайте посмотрим. Слово предоставляем капитану 1-го экипажа! (Капитан 1-го экипажа защищает машину будущего.)
1-й ведущий. Спасибо! А теперь слово предоставим капитану 2-го экипажа. (Капитан 2-го экипажа защищает машину будущего.)
2-й ведущий. Лоцманы правильно управляли кораблем. А в этом их заслуга фантазии! Все живы-здоровы, никто не пострадал. Молодцы!
1-й ведущий. Благодарим вас!
2-й ведущий. СОС! СОС! Внимание! Внимание! Наш корабль находится в опасности! Морской шторм усиливается! Лишь ваши знания, умения, навыки, помогут победить шторм! Держитесь друг за друга! Вам грозит опасность!
1-й ведущий. Вам грозит опасность! Плывем дальше! По курсу «Бермудский треугольник»! Здесь вас поджидает тугой узел командных противоречий. Вот эти вещи – соленые морские узлы (показывает). Каждый экипаж должен распутать свои узлы командных неурядиц. Чей экипаж будет работать дружнее, быстрее, слаженнее, тот быстрее выйдет из злоключений. Узлы «соленые», поэтому будут «резать» глаза, а вы терпите, прошу вас. В «узлах» есть «путеводитель» – часть дорожных знаков.
Следует развязать узлы, собрать дорожные знаки, назвать их.
По истечении времени музыка прекращается, а слово предоставим вам. А жюри прошу внимательно следить за выполнением. Начали! (Морская музыка.)
2-й ведущий. Шторм усиливается! Только знания, навыки, умения помогут успокоиться шторму! Если правильно выполните задание, шторм успокоится, загорится зеленый свет светофора, а если не справитесь с заданием, загорится желтый сигнал светофора. Запомните, красный сигнал светофора говорит об угрожающей вам опасности. Желтый свет вам говорит, что шторм колеблется. Помните! Не рискуйте жизнью! Удачи вам!
(2-й член отряда ЮИД управляет светофором.)
1-й ведущий. Шторм! Шторм! Помогите! Чей экипаж поможет? Пожалуйста, 2 экипаж! (Выступление 1-й команды.) 2 экипаж, помогите и вы успокоиться шторму! Тонем! Тонем! (Выступление 2-й команды.)
2-й ведущий. Шторм пока успокоился. Продолжаем путешествие по морю.
1-й ведущий. Вновь усиливается шторм. Очень опасно. Будьте осторожны. Экипажам надо удержаться в шлюпке. В открытом море очень необходимы ум, дружба и сила. Вам надо подкрепиться. Несмотря на шторм, мы займемся ловлей рыб.
2-й ведущий. Рыбы большие, тяжелые, весят около 3 кг. Чтобы их выудить, вам надо отгадать хотя бы одну загадку, рыба ваша! Одна загадка равна 1 кг. Загадки 1-му экипажу:
В поле лестница бежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Бегает в галошах,
Быстрее, чем лошадь. (Автомобиль)
1-й ведущий. Шторм успокоился. 2-й экипаж, проверим вашу смекалку. Загадки 2-му экипажу:
Держусь я только на ходу,
Встану – упаду. (Велосипед)

  1. Дом по улице идет,


На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (Экскаватор)
2-й ведущий. Рыба ваша. Шторм немного успокоился. А вам, команды надо почистить от чешуек рыбы для морской ухи. А как почистить? Об этом еще поговорим.
1-й ведущий. Шторм усиливается! Грозит опасность. Поторопитесь. До берега рукой подать. Совсем немного. Будьте очень зорки, внимательны. Обратите внимание на рыбы. Чешуйки непростые. По истечении времени их почистите. Что же имеется под чешуйками? Итак, конкурс на зрительную память. Постарайтесь запомнить все, что мы вам покажем. 1-й экипаж, запоминайте! (1-я команда «смотрят» первую рыбу и запоминает.) А теперь запоминает 2-й экипаж. (1-я команда «смотрят» вторую рыбу и запоминает.) Времени мало. Море бушует. Шторм... (Рыбы переворачивают.) Теперь, члены 1-го экипажа, называете то, что запомнили. Чистим рыбы для ухи от чешуек. Начали! 1-й экипаж, дерзайте! (1-я команда называет по памяти то, что запомнила.) Молодцы! Вы спасли нам жизнь. А теперь 2-й экипаж нам поможет добраться до берега. (Ответы 2-й команды.) Прекрасно, все живы-здоровы. Но море бушует. Стихийное бедствие!
2-й ведущий. Путь держим дальше. К северо-западу! К родине черного золота – в Альметьевск!
1-й ведущий. Ну, что же, дорогие путешественники, пора проверить ваши кулинарные способности. Рыбу «заправим» морской капустой. Чей экипаж на камбузе поработает быстрее? Вы должны за короткое время нашинковать ламинарию и лук.
(Звучить музыка. Исполняется татарский народный танец.)
2-й ведущий. Чей экипаж работал на камбузе наиболее экономно? Члены жюри, «взвесьте» морскую капусту, пожалуйста!
1-й ведущий. Дорогие гости! Путешественники! Наше путешествие заканчивается, и нам немного грустно расставаться с морем. Мы приближаемся к родной земле.
(Звук морского прибоя.)
2-й ведущий. Дорогие друзья! Шторм успокоился! А его мы победили знаниями, умениями, навыками! Благодаря крепкой дружбе, поддержке все целы и невредимы! Наступает торжественный момент. На родную землю, к родным берегам возвращаются наши дружные экипажи!
1-й ведущий. Мы приветствуем и поздравляем их с благополучным возвращением. Закончился наш последний конкурс и закончилось наше последнее морское путешествие. Жюри подведет итоги. А юных путешественников встречает наша замечательная агитбригада «Машина времени»!
(Дети исполняют «Дорожные частушки».)
Настоящее ученье
Всё должно в себя включать.
Те же правила движенья –
Разве можно их не знать?
Перед мчащейся машиной
Дорогу ты не перебегай
Вмиг собьёт тебя машина –
Это очень твёрдо знай.
Не цепляйся за машину,
Жизнь свою ты береги.
А то может так случиться:
Упадёшь – и нет ноги!
Всем ребятам, спору нету
По душе велосипед.
Но кататься детворе
Можно только во дворе.
Входишь в автобус аль троллейбус
Иль влезаешь на трамвай
Ты веди себя прилично
Пассажиров не толкай.
Пешеходам и шофёрам
Не прожить без светофора
За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.
Знают взрослые и дети
Путь закрыт при красном свете
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Желтый свет горит тревожно –
Это значит:  «Подожди!
На дорогу погляди!»
Свет зелёный загорится –
Значит, нужно торопиться,
Можно ехать и идти
Всем счастливого пути!
1-й ведущий. Уважаемые участники, зрители, сейчас сделаем 3 круга на сцене и потанцуем под музыку. Кто лучше танцует? Это задание вне конкурса. Танцуем все!
2-й ведущий. Уважаемое жюри, слово вам! (Итоги, награждения.)
1-й ведущий. Дорогие друзья! Закончилась наша программа. Мы благодарим дружеских экипажей за участие в игре, а жюри - за объективные оценки. Желаем вам всем всегда зеленого пути.
Не теряйте никогда чувства юмора. Счастья вам, здоровья, всех благ! До свидания, друзья, и до новых встреч на дружеских кораблях. А морской шторм вместе победим!
(Звучит музыка.)
 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ