Логотип Магариф уку
Цитата:

Научим Машу правилам безопасного поведения на дорогах

(Познавательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы)Светлана МАСЛОВА,старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №387 г. КазаниФлера АХМЕТЗЯНОВА, воспитатель...

(Познавательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы)


Светлана МАСЛОВА,


старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №387 г. Казани


Флера АХМЕТЗЯНОВА,


воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №387 г. Казани


Цель: привить навыки безопасного поведения на дороге.


Задачи:


закрепить знания о правилах поведения на проезжей части;


развивать любознательность, логическое мышление, внимательность; стимулировать познавательную активность;


воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.


Материалы и оборудование: интерактивная доска; интерактивные игры: «Какой транспорт лишний?», «Какой знак лишний», «Подбери нужный знак к ситуации», ноутбуки по количеству половины детей; подносы с карточками дорожных знаков по пять штук на каждого ребенка; макеты дорожных знаков (пешеходный переход, подземный и надземный переход, светофор, пешеходные дорожки); шаблоны комбинезонов разных цветов, светоотражающие полоски, магниты, магнитные доски.


Ход занятия


I. Формирование мотивации к познавательной деятельности


На экране интерактивной доски появляется Маша.


Маша олос Маши озвучивает помощник воспитателя). Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребята, мне нужна ваша помощь!


Воспитатель. Маша, расскажи, что с тобой случилось?


Маша. Скоро я, как и вы, пойду в школу. Но я совсем не знаю, как вести себя на дорогах. Пожалуйста, научите меня правилам дорожного движения.


Воспитатель. Ну что, ребята, вы поможете Маше? (Да.) Вы должны сейчас собраться, внимательно подумать и научить Машу навыкам безопасного поведения на дороге. Вы готовы? (Готовы!)


II. Закрепление знаний о правилах поведения на проезжей части


1. Пешеходный переход.


Воспитатель. Итак, ребята, чему мы можем научить Машу? Какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете?


Дети. Мы можем познакомить её с пешеходным переходом.


Воспитатель (показывает). О чем нам говорит этот знак?


Дети. Там, где стоит этот знак, пешеходы спокойно могут переходить проезжую часть по пешеходной дорожке, а водители останавливаются и пропускают пешеходов.


Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы Маше было понятней, давайте поиграем в игру.


Игра «Пешеходная дорожка». Дети идут по пешеходному переходу и считают десятками до 100 и обратно.


2. Подземный и надземный переходы.


Воспитатель. Ребята, что мы еще можем показать Маше?


Дети. Знак подземный переход.


Воспитатель (показывает). Для чего нам нужен этот знак?


Дети. Этот знак информирует нас о том, что в этом месте переходить дорогу нужно под землёй.


Воспитатель. А ещё какие пешеходные переходы для нашей безопасности существуют?


Дети. Надземные пешеходные переходы.


Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации. И ты, Маша, тоже посмотри. (Смотрят на экран.) Что вы здесь видите? одземный переход.)


Воспитатель. А теперь посмотрите внимательно на это изображение. Какая здесь существует опасность?


Дети. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.


Воспитатель. Если мы видим предписывающие знаки, то для нашей же безопасности мы обязаны переходить проезжую часть именно там.


3. Пешеходный переход.


Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.) Зимой под снегом мы не можем увидеть пешеходной дорожки. Что нам поможет?


Дети. Знак «Пешеходный переход» или светофор.


Воспитатель. А если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, ни пешеходной дорожки, ни подземного, ни надземного перехода, как нам быть в этом случае?


Дети. Надо переходить дорогу в хорошо просматриваемом месте.


Воспитатель. А что это значит?


Дети. Это где хорошо видно, едут автомобили или нет.


Воспитатель. Покажите Маше как нужно смотреть.


Дети смотрят.


4. Игра «Обратная информация».


Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Обратная информация». Подойдите к столам, пододвиньте к себе подносы. Угадайте, про какой дорожный знак говорится в загадке.


Дети поднимают тот знак, который описан в стихотворении.


5. Виды транспорта.


Воспитатель. Ребята, многое вы Маше рассказали, но на этом мы не останавливаемся. Проходите сюда и внимательно посмотрите на экран.


Слайд 1. Как можно назвать одним словом эти картинки?


Дети. Транспорт общего пользования.


Воспитатель. А какой из этих транспортов общественного пользования лишний? (Грузовик.) Почему вы так считаете, чем он отличается от остального транспорта?


Дети. Грузовик возит груз, а автобус, трамвай и троллейбус возят пассажиров.


Воспитатель. А давайте проверим, верно ли вы ответили? (На слайде исчезает лишняя картинка.)


Слайд 2. Какой знак лишний и почему?


Дети. Лишний знак «Место остановки автобуса» это знак особого назначения, а остальные знаки предупреждающие. Эти знаки предупреждают водителей о том, что на этом участке дороги необходимо быть внимательным.


Слайд 3. А теперь внимание – перед вами три сюжетные картинки. Расскажите о каждом сюжете.


Дети. На первом сюжете дети переходят проезжую часть; на втором рабочий ведет ремонтные дороги, а на третьем дети идут по пешеходному переходу в школу.


Воспитатель. Обратите внимание, внизу под сюжетами дорожные знаки. Внимательно подумайте и скажите, какому сюжету соответствует первый знак.


Дети. Первый знак «Дорожные работы» соответствует картинке, где рабочий ремонтирует дорогу; второй знак «Дети» где дети идут в школу, а третий знак «Пешеходный переход» соответствует картинке, где пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.


III. Применение знаний на практике


1. «Интерактивный кабинет».


Дети проходят в зону «Интерактивный кабинет», рассаживаются по два за персональные ноутбуки. Воспитатель объясняет, что для каждого ребенка подготовлен свой сюжет на слайде. Необходимо подумать и решить поставленную задачу самостоятельно. По окончании работы проводится гимнастика для глаз.


Воспитатель. Молодцы, ребята. (Воспитатель обращает внимание на экран.) Ну что, Маша, ты научилась правилам безопасного поведения на дорогах? А может у тебя есть еще вопросы к нам?


Маша. Ребята, в вечернее время очень быстро темнеет. Я боюсь, что водители меня не заметят на дороге. Что мне делать? Посоветуйте.


Дети. Надо использовать светоотражательные, световозвращательные элементы.


Воспитатель. Правильно. Ребята, эмблемы на одежде называют «фликер». (Хоровое и индивидуальное повторение термина.)


Поможем Маше изготовить зимний комбинезон со светоотражательными полосками? (Да.)


2. Игра «Украсим комбинезоны светоотражательными наклейками».


Воспитатель (обращает внимание на экран). Маша, посмотри, какие интересные комбинезоны получились у ребят, тебе нравится?


Маша. Мне очень нравится. Вы меня многому научили. Благодаря вам я знаю правила безопасного поведения на дорогах. До свидания!


IV. Заключительная часть


Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша деятельность? Кому мы помогали? Кому расскажете о сегодняшней встрече?


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ