Научим Машу правилам безопасного поведения на дорогах
(Познавательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы)Светлана МАСЛОВА,старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №387 г. КазаниФлера АХМЕТЗЯНОВА, воспитатель...
(Познавательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы)
Светлана МАСЛОВА,
старший воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №387 г. Казани
Флера АХМЕТЗЯНОВА,
воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №387 г. Казани
Цель: привить навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
– закрепить знания о правилах поведения на проезжей части;
– развивать любознательность, логическое мышление, внимательность; стимулировать познавательную активность;
– воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; интерактивные игры: «Какой транспорт лишний?», «Какой знак лишний», «Подбери нужный знак к ситуации», ноутбуки по количеству половины детей; подносы с карточками дорожных знаков по пять штук на каждого ребенка; макеты дорожных знаков (пешеходный переход, подземный и надземный переход, светофор, пешеходные дорожки); шаблоны комбинезонов разных цветов, светоотражающие полоски, магниты, магнитные доски.
Ход занятия
I. Формирование мотивации к познавательной деятельности
На экране интерактивной доски появляется Маша.
Маша (голос Маши озвучивает помощник воспитателя). Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Ребята, мне нужна ваша помощь!
Воспитатель. Маша, расскажи, что с тобой случилось?
Маша. Скоро я, как и вы, пойду в школу. Но я совсем не знаю, как вести себя на дорогах. Пожалуйста, научите меня правилам дорожного движения.
Воспитатель. Ну что, ребята, вы поможете Маше? (Да.) Вы должны сейчас собраться, внимательно подумать и научить Машу навыкам безопасного поведения на дороге. Вы готовы? (Готовы!)
II. Закрепление знаний о правилах поведения на проезжей части
1. Пешеходный переход.
Воспитатель. Итак, ребята, чему мы можем научить Машу? Какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете?
Дети. Мы можем познакомить её с пешеходным переходом.
Воспитатель (показывает). О чем нам говорит этот знак?
Дети. Там, где стоит этот знак, пешеходы спокойно могут переходить проезжую часть по пешеходной дорожке, а водители останавливаются и пропускают пешеходов.
Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы Маше было понятней, давайте поиграем в игру.
Игра «Пешеходная дорожка». Дети идут по пешеходному переходу и считают десятками до 100 и обратно.
2. Подземный и надземный переходы.
Воспитатель. Ребята, что мы еще можем показать Маше?
Дети. Знак подземный переход.
Воспитатель (показывает). Для чего нам нужен этот знак?
Дети. Этот знак информирует нас о том, что в этом месте переходить дорогу нужно под землёй.
Воспитатель. А ещё какие пешеходные переходы для нашей безопасности существуют?
Дети. Надземные пешеходные переходы.
Воспитатель. Правильно. Я предлагаю вам посмотреть на иллюстрации. И ты, Маша, тоже посмотри. (Смотрят на экран.) Что вы здесь видите? (Подземный переход.)
Воспитатель. А теперь посмотрите внимательно на это изображение. Какая здесь существует опасность?
Дети. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте.
Воспитатель. Если мы видим предписывающие знаки, то для нашей же безопасности мы обязаны переходить проезжую часть именно там.
3. Пешеходный переход.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.) Зимой под снегом мы не можем увидеть пешеходной дорожки. Что нам поможет?
Дети. Знак «Пешеходный переход» или светофор.
Воспитатель. А если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, ни пешеходной дорожки, ни подземного, ни надземного перехода, как нам быть в этом случае?
Дети. Надо переходить дорогу в хорошо просматриваемом месте.
Воспитатель. А что это значит?
Дети. Это где хорошо видно, едут автомобили или нет.
Воспитатель. Покажите Маше как нужно смотреть.
Дети смотрят.
4. Игра «Обратная информация».
Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Обратная информация». Подойдите к столам, пододвиньте к себе подносы. Угадайте, про какой дорожный знак говорится в загадке.
Дети поднимают тот знак, который описан в стихотворении.
5. Виды транспорта.
Воспитатель. Ребята, многое вы Маше рассказали, но на этом мы не останавливаемся. Проходите сюда и внимательно посмотрите на экран.
Слайд 1. Как можно назвать одним словом эти картинки?
Дети. Транспорт общего пользования.
Воспитатель. А какой из этих транспортов общественного пользования лишний? (Грузовик.) Почему вы так считаете, чем он отличается от остального транспорта?
Дети. Грузовик возит груз, а автобус, трамвай и троллейбус возят пассажиров.
Воспитатель. А давайте проверим, верно ли вы ответили? (На слайде исчезает лишняя картинка.)
Слайд 2. Какой знак лишний и почему?
Дети. Лишний знак – «Место остановки автобуса» это знак особого назначения, а остальные знаки предупреждающие. Эти знаки предупреждают водителей о том, что на этом участке дороги необходимо быть внимательным.
Слайд 3. А теперь внимание – перед вами три сюжетные картинки. Расскажите о каждом сюжете.
Дети. На первом сюжете дети переходят проезжую часть; на втором – рабочий ведет ремонтные дороги, а на третьем – дети идут по пешеходному переходу в школу.
Воспитатель. Обратите внимание, внизу под сюжетами – дорожные знаки. Внимательно подумайте и скажите, какому сюжету соответствует первый знак.
Дети. Первый знак «Дорожные работы» соответствует картинке, где рабочий ремонтирует дорогу; второй знак «Дети» – где дети идут в школу, а третий знак «Пешеходный переход» соответствует картинке, где пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу.
III. Применение знаний на практике
1. «Интерактивный кабинет».
Дети проходят в зону «Интерактивный кабинет», рассаживаются по два за персональные ноутбуки. Воспитатель объясняет, что для каждого ребенка подготовлен свой сюжет на слайде. Необходимо подумать и решить поставленную задачу самостоятельно. По окончании работы проводится гимнастика для глаз.
Воспитатель. Молодцы, ребята. (Воспитатель обращает внимание на экран.) Ну что, Маша, ты научилась правилам безопасного поведения на дорогах? А может у тебя есть еще вопросы к нам?
Маша. Ребята, в вечернее время очень быстро темнеет. Я боюсь, что водители меня не заметят на дороге. Что мне делать? Посоветуйте.
Дети. Надо использовать светоотражательные, световозвращательные элементы.
Воспитатель. Правильно. Ребята, эмблемы на одежде называют «фликер». (Хоровое и индивидуальное повторение термина.)
Поможем Маше изготовить зимний комбинезон со светоотражательными полосками? (Да.)
2. Игра «Украсим комбинезоны светоотражательными наклейками».
Воспитатель (обращает внимание на экран). Маша, посмотри, какие интересные комбинезоны получились у ребят, тебе нравится?
Маша. Мне очень нравится. Вы меня многому научили. Благодаря вам я знаю правила безопасного поведения на дорогах. До свидания!
IV. Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша деятельность? Кому мы помогали? Кому расскажете о сегодняшней встрече?
Комментарийлар