Неопределенная форма глагола
Эльмира БЕЗЗАМЕТНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №125 Цель: Познакомить с неопределенной формой глагола; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать память, критичес...
Эльмира БЕЗЗАМЕТНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №125
Цель:
- Познакомить с неопределенной формой глагола;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- развивать память, критическое мышление, речь;
- способствовать формированию коммуникативности, самостоятельности, сотрудничества, творческого отношения к делу.
Оборудование урока: мультимедиа, доска, учебник «Русский язык», тетради учащихся.
I. Организационный момент.
Как вы думаете, какова тема нашего урока русского языка?
Абсолютно верно. Повторим все, что знаем о глаголе, а, может, узнаем что-то новое. Для повторения используем Модель Фрейера – командная модель.
Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках, для развития критического и креативного мышления.
Озвучьте определение глагола Ол райт раунд Робин – все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.
Генеративный вопрос: что было бы с нашей речью, если не было бы такой части речи, как глагол?
Куиз-куиз-трэйд. Задача: для академического содержания и активности.
Вы дома подготовили вопросы с ответами на пройденные темы. Приготовьте карточки. Встаньте, задвиньте стульчики, поднимите руку и найдите пару. (Ученик А спрашивает ученика В, тот отвечает.)
(Ученик А помогает и хвалит. Ученики меняются ролями, затем обмениваются карточками и благодарят друг друга. Так несколько раз.)
На экране перечислены глаголы. Распределить их по группам и записать:
1 остров: подарить, любить, дружить, рассуждать, озорничать, бегать, прыгать, кричать, не перечесть.
2 остров: унести, идти, ползти, привезти.
3 остров: сберечь, стеречь, увлечь, лечь, стричь.
Фасилитирующие вопросы: Сколько групп у вас получилось? Почему? Что заметили?
Таймд раунд Робин – в течении определенного времени: каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.
Как группировал слова ученик 1? 4? отвечает №2 и т.д.
Проблема: Определите время, число и если можно род и лицо данных глаголов.
Новый термин: неопределенная форма глагола, вопросы, другое название – инфинитив...
Физминутка-пауза Коннэрс. Кто какое время года любит?
Таймд Пэа-Шэа – диалог по времени. Задача: развитие коммуникации и сотрудничества. Объясните свой выбор партнеру.
Какие глаголы использовал партнер №1?
В ваших ответах так много того, что помогает нашему здоровью.
В наших руках возможность помочь детям и себе сохранить и укрепить здоровье.
Психологический настрой (энергизатор) «Мы вместе и мы будем здоровы».
– Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.
– Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?
– Конечно же это – здоровье.
– Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:
а) шёпотом, для себя и для партнера по плечу
б) чтобы услышали партнеры по лицу и все присутствующие
в) так, чтобы услышала вся школа.
Хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».
У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».
Здоровье – это красота
Здоровье – это работа
Здоровье – это мы и природа
Здоровье – жизнь
Здоровье – это то, что нужно всем
Здоровье – сила и ум
Здоровье – счастье
Здоровье – правильное питание
здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается
Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Работает каждая команда вместе! Составьте список действий человека, чтобы быть здоровым. а значит успешным.
Раунд тэйбл – учащиеся по очереди выполняют письменно задание по кругу на одном командном листе бумаги. По окончании работы один из участников зачитывает.
Молодцы! А какие глаголы чаще употреблялись в данных правилах?
РАФТ – давайте представим, что нужно составить памятку для будущих четвероклассников по теме «Неопределенная форма глагола» попробуйте, обсудив в команде, нарисовать или записать эту памятку.
Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.
Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья. Спасибо за сотрудничество! Желаю вам крепкого здоровья!
Комментарийлар