Логотип Магариф уку
Цитата:

Неопределенная форма глагола

Эльмира БЕЗЗАМЕТНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №125 Цель: Познакомить с неопределенной формой глагола; активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать память, критичес...

Эльмира БЕЗЗАМЕТНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №125


 Цель:

  • Познакомить с неопределенной формой глагола;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся;

  • развивать память, критическое мышление, речь;

  • способствовать формированию коммуникативности, самостоятельности, сотрудничества, творческого отношения к делу.


Оборудование урока: мультимедиа, доска, учебник «Русский язык», тетради учащихся.


I. Организационный момент. 


Как вы думаете, какова тема нашего урока русского языка?


Абсолютно верно. Повторим все, что знаем о глаголе, а, может, узнаем что-то новое. Для повторения используем Модель Фрейера – командная модель.


Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках, для развития критического и креативного мышления.


Озвучьте определение глагола Ол райт раунд Робин – все пишут, зачитывают по кругу, а остальные записывают новые идеи на своих листах. Один из участников озвучивает полный ответ.


Генеративный вопрос: что было бы с нашей речью, если не было бы такой части речи, как глагол?


Куиз-куиз-трэйд. Задача: для академического содержания и активности.


Вы дома подготовили вопросы с ответами на пройденные темы. Приготовьте карточки. Встаньте, задвиньте стульчики, поднимите руку и найдите пару. (Ученик А спрашивает ученика В, тот отвечает.)


(Ученик А помогает и хвалит. Ученики меняются ролями, затем обмениваются карточками и благодарят друг друга. Так несколько раз.)


На экране перечислены глаголы. Распределить их по группам и записать:


1 остров: подарить, любить, дружить, рассуждать, озорничать, бегать, прыгать, кричать, не перечесть.


2 остров: унести, идти, ползти, привезти.


3 остров: сберечь, стеречь, увлечь, лечь, стричь.


Фасилитирующие вопросы: Сколько групп у вас получилось? Почему? Что заметили?


Таймд раунд Робин – в течении определенного времени: каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени.


Как группировал слова ученик 1? 4? отвечает №2 и т.д.


Проблема: Определите время, число и если можно род и лицо данных глаголов.


Новый термин: неопределенная форма глагола, вопросы, другое название – инфинитив...


Физминутка-пауза Коннэрс.  Кто какое время года любит?


Таймд Пэа-Шэа – диалог по времени. Задача: развитие коммуникации и сотрудничества. Объясните свой выбор партнеру.


Какие глаголы использовал партнер №1?


В ваших ответах так много того, что помогает нашему здоровью.


В наших руках возможность помочь детям и себе сохранить и укрепить здоровье.


 Психологический настрой (энергизатор)  «Мы вместе и мы будем здоровы».


– Улыбнитесь соседу справа и соседу слева, пожмите друг другу руки.


–  Что же самое главное, самое важное для любого человека и для маленького, и для большого?


– Конечно же это – здоровье.


– Фразу «Мы вместе и мы будем здоровы» скажите:


          а) шёпотом, для себя и для партнера по плечу


          б) чтобы услышали партнеры по лицу и все присутствующие


          в) так, чтобы услышала вся школа.


Хотелось бы немного порассуждать.  Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Что такое здоровье?».


У меня в руках мяч, он для нас будет  эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, отвечает на вопрос: «Что такое здоровье?».


Здоровье – это красота


         Здоровье – это работа


Здоровье – это мы и природа


Здоровье – жизнь


Здоровье – это то, что нужно всем


Здоровье – сила и ум


Здоровье – счастье


Здоровье – правильное питание


здоровье – это когда я бегаю, прыгаю, у меня всё получается


Здоровье – это богатство, которое не продаётся и не покупается


Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.


Работает каждая команда вместе! Составьте список действий человека, чтобы быть здоровым. а значит успешным.


Раунд тэйбл  – учащиеся по очереди выполняют письменно задание по кругу на одном командном листе бумаги. По окончании работы один из участников зачитывает.


Молодцы! А какие глаголы чаще употреблялись в данных правилах?


РАФТдавайте представим, что нужно составить памятку для будущих четвероклассников по теме «Неопределенная форма глагола» попробуйте, обсудив в команде, нарисовать или записать эту памятку.


Я думаю, что сегодняшний разговор не пройдет бесследно для вас; вы еще раз убедились, что если человек заботится о своем здоровье, то это поможет ему найти себя в жизни и приносить пользу другим людям и себе тоже.


Я хочу пригласить вас всех в круг, чтобы мы пожелали друг другу здоровья, удачи, счастья. Спасибо за сотрудничество! Желаю   вам крепкого здоровья!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ