Один вопрос
Ильназ Фанисович МАЛИКОВ, учитель I квалификационной категории школы-интерната имени Хасана Заманова» Актанышского района. Педагогический стаж – 9 лет.Меня беспокоит один вопрос: что будет с сельской...
Ильназ Фанисович МАЛИКОВ, учитель I квалификационной категории школы-интерната имени Хасана Заманова» Актанышского района. Педагогический стаж – 9 лет.
Меня беспокоит один вопрос: что будет с сельской школой в результате внедрения новых реформ? Не навредят ли школе все эти многочисленные современные технологии обучения предметам физико-математического цикла?
Низкий уровень математической подготовки выпускников сельской школы ставит под удар способность Татарстана к воспроизводству высококвалифицированных кадров, ее технологическую и информационную модернизацию.
Образование никак не соответствует требованиям инновационной экономики. Престиж рабочей профессии утрачен. Недостает квалифицированных, интеллектуальных рабочих кадров. Низкий уровень подготовки выпускников не соответствует требованиям производства.
Регулярно независимая международная комиссия проверяет уровень физико-математической подготовки выпускников школ в разных странах. По этим показателям мы оказались, к сожалению, не в первой десятке.
Образование должно всегда развиваться и, благодаря только обдуманным реформам и современным технологиям обучения предметам любого направления, мы сможем повысить уровень качества сельского образования и подготовить лучших выпускников страны.
В чем же все-таки причины снижения качества образования в сельской школе? Наша система образования подгоняется под западные стандарты. Вместо того чтобы оглянуться и подвести итоги реформы, нет анализа реальных проблем, формулируются новые лозунги.
Введение ЕГЭ вызвало много споров. Ситуация действительно неоднозначная: с одной стороны, у ЕГЭ есть неоспоримые плюсы перед классическими экзаменами, но с другой стороны, есть множество минусов, главным из которых считают отсутствие человеческого фактора. При этом не учитываются индивидуальные качества сельского школьника, ему не дается возможности «раскрыться» и показать свои знания. Оценка знаний сводится к нескольким вопросам или формулам.
Различные реформы, в той или иной степени, однозначно отражаются на качестве образования сельской школы либо в положительную, либо в отрицательную сторону. Но не смотря на это, я стремлюсь передать свои знания учащимся в доступном и качественном формате. Я убеждён, что сельская школа конкурентноспособна и в ней есть та самая база знаний, которая необходима каждому выпускнику.
Комментарийлар