Логотип Магариф уку
Цитата:

По страницам истории и культуры средневековой Кореи

(Внеклассное мероприятие. VI класс)Венера ЮСУПОВА,учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории средней школы №4 г.НурлатЦели:– систематизировать, обобщить и закрепить знан...

(Внеклассное мероприятие. VI класс)
Венера ЮСУПОВА,
учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории средней школы №4 г.Нурлат
Цели:
– систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме;
– развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы; проявить находчивость в ответах;
– способствовать укреплению детского коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории дружественного нам корейского народа.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Форма проведения: учебная игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат с изображением игрового поля; тексты с заданиями.
 
Правила игры

  1. В игре участвуют команды из 5–6 человек (если игра проводится как внеклассное общешкольное мероприятие, то формируются команды от каждого класса параллели шестых классов. Команды определяются заранее).

  2. На подготовку команд к вопросам каждого тура отводится определённое время. О начале и конце каждого тура оповещает звуковой сигнал.

  3. Первой отвечает та команда, ….Отвечать на вопрос конкурса будет сначала та команда, которая первой поднимет свой жезл.

  4. Если команда даёт неполный ответ или затрудняется, право выступления переходит к другой команде. Если не справляется с заданием ни одна команда, на вопросы тура отвечают «болельщики». Баллы, заработанные болельщиками, переходят к команде, которую они поддерживают.

  5. В случае нарушения членами команд дисциплины у команды отнимаются 2 балла.

  6. В конце каждого тура конкурса – музыкальная вставка, во время которой члены жюри подводят итоги.

  7. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.

  8. В конце игры подводятся итоги всего конкурса.


 

I тур. Что? Где? Когда?
(Нужно правильно ответить на три вопроса.)

  1. Что было и остаётся самой жесточайшей дисциплиной в Корее? (Каллиграфия.)

  2. 2. Где происходил основной театр военных действий в период cемилетней (Имджинской) войны? (В море.)

  3. Когда был создан корейский алфавит? (в 1446 г.)


II тур. Конкурс капитанов. («Восстанови карту»)
(Заранее готовятся конверты с фрагментами исторической средневековой раннефеодальной Кореи.)
Известно, что без знания карты трудно ориентироваться на местности, особенно если ты отправляешься в далёкое и, возможно, опасное путешествие.
Проверим, хорошо ли знают карту средневековой Кореи наши капитаны, смогут ли они правильно определить искомую страну и расположить в правильном порядке раннефеодальные государства на Корейском полуострове. Для этого им необходимо, вскрыв конверты, собрать из фрагментов карту с изображением страны и расположить в нужном порядке первые раннефеодальные государства, возникшие на полуострове в первые века нашей эры.
Капитаны команд приглашаются за отдельные столы. Далее капитаны получают конверты, по звуковому сигналу вскрывают их и приступают к выполнению задания. Пока капитаны команд выполняют задание, проводится конкурс для болельщиков: «Выбери правильный ответ».
По завершению работы капитанов осуществляется проверка выполненного ими задания. На экране даётся изображение восстановленной карты средневековой Кореи.
Конкурс для болельщиков: «Выбери правильный ответ»
(Тестовые задания показаны на экране.)

  1. После распада Кочосона в начале нашей эры из племенных союзов сложилось:


а) одно государство; б) два государства; в) три государства.

  1. В середине VIII в. Государство Силла:


а) достигло вершины своего расцвета и могущества;
б) образовалось; в) переживало период своего упадка.

  1. В государстве Силла была предпринята попытка построить идеальное общество:


а) христианское; б) буддийское; в) конфуцианское.

  1. Династия Корё была основана:


а) Ван Гоном; б) Хо Чжуном; в) Ли Сун Сином.

  1. Несколько десятилетий в первой половине XIII века народные массы вели упорную борьбу против:


а) китайцев; б) европейцев; в) монголов; г) японцев.

  1. В конце X века в государстве Коре был введён королевский указ:


а) о повышении зарплаты государственным чиновникам и медикам;
б) об обеспечении в рабочее время бесплатным питанием государственных чиновников и медиков;
в) о введение обязательных государственных экзаменов для государственных чиновников и медиков.
III тур. «Заполни пропуски»

  1. Возникновение первых народных корейских театров относится к XIV – XV вв. Именно тогда появились народный театр … (1) камёнгык и театр … (2) инхёнгык. Становление же профессионального театра происходило лишь в XIX в.


С середины XV века развивались прикладные науки. Корейские учёные в труде «Нонса чиксоль» («Книга о земледелии») обобщили астрономические знания своего времени. Для метеорологических наблюдений с 1441 г. использовался … (3). В 1451 г. Ян Сон Джи и др. составили историко-географическое описание Корё и … (4) карту Кореи.
В 1610 г. была издана … (5) «Сокровища восточной медицины» («Тоный погам») в … (6) книгах, составленная придворным лекарем … (7).
Ответы: 1) масок; 2) кукол; 3) дождемер; 4) географическую; 5) медицинская энциклопедия; 6) в 25; 7) Хо Чжуном.

  1. В начале нашей эры из племенных союзов сложилось 3 государства – … (1), … (2) и … (3).


Благодаря тому, что Силла географически было удалено от … (4) влияния, оно было более открыто для идей и практик некитайского происхождения. Его общество было организовано на основе развитого … (5) порядка мироустройства, который отличала чётко выраженная система сословного деления. В этой системе особое место принадлежало организации молодых воинов-аристократов хварон, что означает «…» (6).
Ответы: 1) Когурё; 2) Пэкче; 3) Силла; 4)  китайского; 5) буддийского; 6) «цветущая молодёжь».
Конкурс болельщиков. Викторина

  1. От названия какой династии происходит современное название Корея? (От названия династии Корё.)

  2. Как называется знаменитая корёкская светло-зелёная керамика? (Селадон.)

  3. В чьём обличье изображали и изображают в Корее повелителя водной стихии? (Дракона.)

  4. Как называются фарфоровые сосуды с инкрустациями из цветных глин, производство которых получило широкое распространение в XII–XIII вв.? (Сангамы.)

  5. Это сооружение, построенное в первой половине VII века близ столицы государства Силла – Кёнджу, напоминало огромную бутыль, сложенную из гранитных блоков. (Древнейшая обсерватория в Восточной Азии – астрономическая башня Чхомсондэ.)

  6. Как называлось учреждение, открытое в 682 г. в государстве Силла, где с VIII века велось преподавание медицины, математики и астрономии? (Высшее государственное училище «Кукхак».)

  7. По велению этого правителя Чосона были созданы солнечные и водяные часы, небесный глобус и карты звёздного неба. (Сечжон Великий.)

  8. Именно так по-корейски называется искусство каллиграфии. («Путкыльси».)

  9. В ходе этой войны были впервые в истории человечества применены корабли-черепахи. ( Имджинская (Семилетняя) война 1592-1598гг.)

  10. Как называлась новая корейская династия, основанная в 1392 г. генералом Ли Сон Ге? (Чосон.)


IV тур. «О ком идёт речь?»
На экране и на столах команд (для удобства) представлены предлагаемые тексты.

  1. Этот корейский флотоводец, адмирал корейского военно-морского флота во время японского вторжения в Корею в апреле 1592 г., знаменит своими победами над морским флотом Японии в Имджинской (Семилетней) войне 1592–1598 гг. во время правления династии Чосон. Также известен и тем, что сконструировал первые в мире броненосцы-кобуксоны (корабли-черепахи). Один из немногих флотоводцев мира, не проигравших ни одной битвы из проведённых. (Ответ: флотоводец Ли Сун Син.)

  2. Под руководством этого четвёртого короля Чосона, правившего в 14181450 гг. был создан корейский алфавит, он проявлял глубокий интерес к астрономии.


«Он всегда был известен своей любовью к наукам: как точным, так и гуманитарным, а также тем, что он очень любил простой народ и всячески старался облегчить его участь. Даже если не брать в расчет его изобретение корейской письменности, он сделал много для корейского народа того времени, вся его политика управления государством строилась на служении обычному гражданину и призывала облегчить его жизнь. За время его правления (1418 1450) были проведены многочисленные реформы в области сельского хозяйства, медицины, государственного управления, естественных и гуманитарных наук, музыки и др. Именно поэтому этого короля называют «Тэван» – «Великий правитель», а его образ можно видеть и сегодня на купюре в 10.000 вон». (Ответ: король Сечжон Великий.)

  1. В конце VII века этот учёный изобрёл систему записи корейской речи при помощи китайской иероглифики в соответствии с фонетикой и грамматическим строем корейского языка. (Ответ: королевский учёный Сольчхон.)


Конкурс для болельщиков: «Узнай понятие»

  1. В прошлом они были военными вождями, ставшие с образованием раннефеодальных государств их правителями. (Ванны.)

  2. В период правления династии Корё эта мировая религия имела сильное влияние на общество. (Буддизм.)

  3. В период правления династии Чосон эта идеология являлась господствующей. (Конфуцианство.)

  4. Это очень важное изобретение, сделанное в 1234 г., опередило на два столетия издание Библии, осуществлённое Иоганном Гуттенбергом в Германии. (Первый в мире подвижный металлический шрифт.)

  5. Их презрительно называли чхонины («подлые»). (Неполноправные, зависимые от феодалов члены общества.)

  6. Они составляли нижний слой чхонинов. («Ноби» – крепостные, рабы.)


V тур. О чём идёт речь?

  1. Этот храм и Храм Пульгукса строились главным министром Ким Дэ Соном (701–774) в течение 23 лет, начиная с 751 г. в период королевства Силла.


Это сооружение было построено в качестве личного храма короля. Храм несколько раз подвергался переделкам. Он представляет собой искусственно созданную пещеру, в которой главное место занимает большая статуя сидящего Будды в окружении 38 изображений бодисатв. Этот храм, также как и все другие сооружения, расположенные вокруг монастыря Пульгукса, выполнен из гранита. Храм состоит из переднего прямоугольного зала и круглого зала с куполообразным перекрытием, которые соединены между собой коридором. В центре круглого зала ротонды установлена высеченная из цельного куска гранита статуя Будды высотой в 3,5 м. Будда изображен в сидячем положении со скрещенными ногами на троне, выполненном в форме лотоса, его лицо обращено на восток, а глаза прикрыты. Будда пребывает в состоянии медитации с выражением всеведения на безмятежном лице. Это сооружение является наивысшим достижением корейской буддийской культуры. В нем соединились знания жителей Силла в области архитектуры, математики, геометрии, физики, религии и искусства. В декабре 1995 года грот был признан гениальным произведением религиозной, архитектурной и инженерной мысли и включён в список памятников мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО. (Ответ: пещерный храм Соккурам.)

  1. На русский язык это изобретение переводится как «корейская письменность», или «большая письменность». Однако это название было присвоено письменности лишь в наши дни, а сам король Сечжон Великий дал своему изобретению имя «Хунмин чжоным» («Наставления народу о правильных звуках»). (Ответ: корейский алфавит «хангыль».)

  2. Это четыре незаменимых для каллиграфии предмета, так называемых друга каллиграфа. Все эти предметы обязательно должны быть самого лучшего качества. твет: тушь, чернильный камень, бумага и кисть.)

  3. Это прогрессивное движение, возникшее среди учёных-чиновников на рубеже XVI–XVII вв. Учёные критически подошли к старой конфуцианской традиции в освещении истории. Одной из особенностей учёных этого направления был интерес к общественно-политической проблематике. Ими был разработан ряд утопических теорий идеального общества будущего, создание которого они связывали с осуществлением реформ в науке, просвещении, экономике. (Ответ: сирхак.)

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ