По страницам истории и культуры средневековой Кореи
(Внеклассное мероприятие. VI класс)Венера ЮСУПОВА,учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории средней школы №4 г.НурлатЦели:– систематизировать, обобщить и закрепить знан...
(Внеклассное мероприятие. VI класс)
Венера ЮСУПОВА,
учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории средней школы №4 г.Нурлат
Цели:
– систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме;
– развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы; проявить находчивость в ответах;
– способствовать укреплению детского коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории дружественного нам корейского народа.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Форма проведения: учебная игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат с изображением игрового поля; тексты с заданиями.
I тур. Что? Где? Когда?
(Нужно правильно ответить на три вопроса.)
II тур. Конкурс капитанов. («Восстанови карту»)
(Заранее готовятся конверты с фрагментами исторической средневековой раннефеодальной Кореи.)
Известно, что без знания карты трудно ориентироваться на местности, особенно если ты отправляешься в далёкое и, возможно, опасное путешествие.
Проверим, хорошо ли знают карту средневековой Кореи наши капитаны, смогут ли они правильно определить искомую страну и расположить в правильном порядке раннефеодальные государства на Корейском полуострове. Для этого им необходимо, вскрыв конверты, собрать из фрагментов карту с изображением страны и расположить в нужном порядке первые раннефеодальные государства, возникшие на полуострове в первые века нашей эры.
Капитаны команд приглашаются за отдельные столы. Далее капитаны получают конверты, по звуковому сигналу вскрывают их и приступают к выполнению задания. Пока капитаны команд выполняют задание, проводится конкурс для болельщиков: «Выбери правильный ответ».
По завершению работы капитанов осуществляется проверка выполненного ими задания. На экране даётся изображение восстановленной карты средневековой Кореи.
Конкурс для болельщиков: «Выбери правильный ответ»
(Тестовые задания показаны на экране.)
а) одно государство; б) два государства; в) три государства.
а) достигло вершины своего расцвета и могущества;
б) образовалось; в) переживало период своего упадка.
а) христианское; б) буддийское; в) конфуцианское.
а) Ван Гоном; б) Хо Чжуном; в) Ли Сун Сином.
а) китайцев; б) европейцев; в) монголов; г) японцев.
а) о повышении зарплаты государственным чиновникам и медикам;
б) об обеспечении в рабочее время бесплатным питанием государственных чиновников и медиков;
в) о введение обязательных государственных экзаменов для государственных чиновников и медиков.
III тур. «Заполни пропуски»
С середины XV века развивались прикладные науки. Корейские учёные в труде «Нонса чиксоль» («Книга о земледелии») обобщили астрономические знания своего времени. Для метеорологических наблюдений с 1441 г. использовался … (3). В 1451 г. Ян Сон Джи и др. составили историко-географическое описание Корё и … (4) карту Кореи.
В 1610 г. была издана … (5) «Сокровища восточной медицины» («Тоный погам») в … (6) книгах, составленная придворным лекарем … (7).
Ответы: 1) масок; 2) кукол; 3) дождемер; 4) географическую; 5) медицинская энциклопедия; 6) в 25; 7) Хо Чжуном.
Благодаря тому, что Силла географически было удалено от … (4) влияния, оно было более открыто для идей и практик некитайского происхождения. Его общество было организовано на основе развитого … (5) порядка мироустройства, который отличала чётко выраженная система сословного деления. В этой системе особое место принадлежало организации молодых воинов-аристократов хварон, что означает «…» (6).
Ответы: 1) Когурё; 2) Пэкче; 3) Силла; 4) китайского; 5) буддийского; 6) «цветущая молодёжь».
Конкурс болельщиков. Викторина
IV тур. «О ком идёт речь?»
На экране и на столах команд (для удобства) представлены предлагаемые тексты.
«Он всегда был известен своей любовью к наукам: как точным, так и гуманитарным, а также тем, что он очень любил простой народ и всячески старался облегчить его участь. Даже если не брать в расчет его изобретение корейской письменности, он сделал много для корейского народа того времени, вся его политика управления государством строилась на служении обычному гражданину и призывала облегчить его жизнь. За время его правления (1418 – 1450) были проведены многочисленные реформы в области сельского хозяйства, медицины, государственного управления, естественных и гуманитарных наук, музыки и др. Именно поэтому этого короля называют «Тэван» – «Великий правитель», а его образ можно видеть и сегодня на купюре в 10.000 вон». (Ответ: король Сечжон Великий.)
Конкурс для болельщиков: «Узнай понятие»
V тур. О чём идёт речь?
Это сооружение было построено в качестве личного храма короля. Храм несколько раз подвергался переделкам. Он представляет собой искусственно созданную пещеру, в которой главное место занимает большая статуя сидящего Будды в окружении 38 изображений бодисатв. Этот храм, также как и все другие сооружения, расположенные вокруг монастыря Пульгукса, выполнен из гранита. Храм состоит из переднего прямоугольного зала и круглого зала с куполообразным перекрытием, которые соединены между собой коридором. В центре круглого зала ротонды установлена высеченная из цельного куска гранита статуя Будды высотой в 3,5 м. Будда изображен в сидячем положении со скрещенными ногами на троне, выполненном в форме лотоса, его лицо обращено на восток, а глаза прикрыты. Будда пребывает в состоянии медитации с выражением всеведения на безмятежном лице. Это сооружение является наивысшим достижением корейской буддийской культуры. В нем соединились знания жителей Силла в области архитектуры, математики, геометрии, физики, религии и искусства. В декабре 1995 года грот был признан гениальным произведением религиозной, архитектурной и инженерной мысли и включён в список памятников мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО. (Ответ: пещерный храм Соккурам.)
Венера ЮСУПОВА,
учитель истории, обществознания и права высшей квалификационной категории средней школы №4 г.Нурлат
Цели:
– систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме;
– развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты; доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы; проявить находчивость в ответах;
– способствовать укреплению детского коллектива на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории дружественного нам корейского народа.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Форма проведения: учебная игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат с изображением игрового поля; тексты с заданиями.
Правила игры
- В игре участвуют команды из 5–6 человек (если игра проводится как внеклассное общешкольное мероприятие, то формируются команды от каждого класса параллели шестых классов. Команды определяются заранее).
- На подготовку команд к вопросам каждого тура отводится определённое время. О начале и конце каждого тура оповещает звуковой сигнал.
- Первой отвечает та команда, ….Отвечать на вопрос конкурса будет сначала та команда, которая первой поднимет свой жезл.
- Если команда даёт неполный ответ или затрудняется, право выступления переходит к другой команде. Если не справляется с заданием ни одна команда, на вопросы тура отвечают «болельщики». Баллы, заработанные болельщиками, переходят к команде, которую они поддерживают.
- В случае нарушения членами команд дисциплины у команды отнимаются 2 балла.
- В конце каждого тура конкурса – музыкальная вставка, во время которой члены жюри подводят итоги.
- Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.
- В конце игры подводятся итоги всего конкурса.
I тур. Что? Где? Когда?
(Нужно правильно ответить на три вопроса.)
- Что было и остаётся самой жесточайшей дисциплиной в Корее? (Каллиграфия.)
- 2. Где происходил основной театр военных действий в период cемилетней (Имджинской) войны? (В море.)
- Когда был создан корейский алфавит? (в 1446 г.)
II тур. Конкурс капитанов. («Восстанови карту»)
(Заранее готовятся конверты с фрагментами исторической средневековой раннефеодальной Кореи.)
Известно, что без знания карты трудно ориентироваться на местности, особенно если ты отправляешься в далёкое и, возможно, опасное путешествие.
Проверим, хорошо ли знают карту средневековой Кореи наши капитаны, смогут ли они правильно определить искомую страну и расположить в правильном порядке раннефеодальные государства на Корейском полуострове. Для этого им необходимо, вскрыв конверты, собрать из фрагментов карту с изображением страны и расположить в нужном порядке первые раннефеодальные государства, возникшие на полуострове в первые века нашей эры.
Капитаны команд приглашаются за отдельные столы. Далее капитаны получают конверты, по звуковому сигналу вскрывают их и приступают к выполнению задания. Пока капитаны команд выполняют задание, проводится конкурс для болельщиков: «Выбери правильный ответ».
По завершению работы капитанов осуществляется проверка выполненного ими задания. На экране даётся изображение восстановленной карты средневековой Кореи.
Конкурс для болельщиков: «Выбери правильный ответ»
(Тестовые задания показаны на экране.)
- После распада Кочосона в начале нашей эры из племенных союзов сложилось:
а) одно государство; б) два государства; в) три государства.
- В середине VIII в. Государство Силла:
а) достигло вершины своего расцвета и могущества;
б) образовалось; в) переживало период своего упадка.
- В государстве Силла была предпринята попытка построить идеальное общество:
а) христианское; б) буддийское; в) конфуцианское.
- Династия Корё была основана:
а) Ван Гоном; б) Хо Чжуном; в) Ли Сун Сином.
- Несколько десятилетий в первой половине XIII века народные массы вели упорную борьбу против:
а) китайцев; б) европейцев; в) монголов; г) японцев.
- В конце X века в государстве Коре был введён королевский указ:
а) о повышении зарплаты государственным чиновникам и медикам;
б) об обеспечении в рабочее время бесплатным питанием государственных чиновников и медиков;
в) о введение обязательных государственных экзаменов для государственных чиновников и медиков.
III тур. «Заполни пропуски»
- Возникновение первых народных корейских театров относится к XIV – XV вв. Именно тогда появились народный театр … (1) камёнгык и театр … (2) инхёнгык. Становление же профессионального театра происходило лишь в XIX в.
С середины XV века развивались прикладные науки. Корейские учёные в труде «Нонса чиксоль» («Книга о земледелии») обобщили астрономические знания своего времени. Для метеорологических наблюдений с 1441 г. использовался … (3). В 1451 г. Ян Сон Джи и др. составили историко-географическое описание Корё и … (4) карту Кореи.
В 1610 г. была издана … (5) «Сокровища восточной медицины» («Тоный погам») в … (6) книгах, составленная придворным лекарем … (7).
Ответы: 1) масок; 2) кукол; 3) дождемер; 4) географическую; 5) медицинская энциклопедия; 6) в 25; 7) Хо Чжуном.
- В начале нашей эры из племенных союзов сложилось 3 государства – … (1), … (2) и … (3).
Благодаря тому, что Силла географически было удалено от … (4) влияния, оно было более открыто для идей и практик некитайского происхождения. Его общество было организовано на основе развитого … (5) порядка мироустройства, который отличала чётко выраженная система сословного деления. В этой системе особое место принадлежало организации молодых воинов-аристократов хварон, что означает «…» (6).
Ответы: 1) Когурё; 2) Пэкче; 3) Силла; 4) китайского; 5) буддийского; 6) «цветущая молодёжь».
Конкурс болельщиков. Викторина
- От названия какой династии происходит современное название Корея? (От названия династии Корё.)
- Как называется знаменитая корёкская светло-зелёная керамика? (Селадон.)
- В чьём обличье изображали и изображают в Корее повелителя водной стихии? (Дракона.)
- Как называются фарфоровые сосуды с инкрустациями из цветных глин, производство которых получило широкое распространение в XII–XIII вв.? (Сангамы.)
- Это сооружение, построенное в первой половине VII века близ столицы государства Силла – Кёнджу, напоминало огромную бутыль, сложенную из гранитных блоков. (Древнейшая обсерватория в Восточной Азии – астрономическая башня Чхомсондэ.)
- Как называлось учреждение, открытое в 682 г. в государстве Силла, где с VIII века велось преподавание медицины, математики и астрономии? (Высшее государственное училище «Кукхак».)
- По велению этого правителя Чосона были созданы солнечные и водяные часы, небесный глобус и карты звёздного неба. (Сечжон Великий.)
- Именно так по-корейски называется искусство каллиграфии. («Путкыльси».)
- В ходе этой войны были впервые в истории человечества применены корабли-черепахи. ( Имджинская (Семилетняя) война 1592-1598гг.)
- Как называлась новая корейская династия, основанная в 1392 г. генералом Ли Сон Ге? (Чосон.)
IV тур. «О ком идёт речь?»
На экране и на столах команд (для удобства) представлены предлагаемые тексты.
- Этот корейский флотоводец, адмирал корейского военно-морского флота во время японского вторжения в Корею в апреле 1592 г., знаменит своими победами над морским флотом Японии в Имджинской (Семилетней) войне 1592–1598 гг. во время правления династии Чосон. Также известен и тем, что сконструировал первые в мире броненосцы-кобуксоны (корабли-черепахи). Один из немногих флотоводцев мира, не проигравших ни одной битвы из проведённых. (Ответ: флотоводец Ли Сун Син.)
- Под руководством этого четвёртого короля Чосона, правившего в 1418–1450 гг. был создан корейский алфавит, он проявлял глубокий интерес к астрономии.
«Он всегда был известен своей любовью к наукам: как точным, так и гуманитарным, а также тем, что он очень любил простой народ и всячески старался облегчить его участь. Даже если не брать в расчет его изобретение корейской письменности, он сделал много для корейского народа того времени, вся его политика управления государством строилась на служении обычному гражданину и призывала облегчить его жизнь. За время его правления (1418 – 1450) были проведены многочисленные реформы в области сельского хозяйства, медицины, государственного управления, естественных и гуманитарных наук, музыки и др. Именно поэтому этого короля называют «Тэван» – «Великий правитель», а его образ можно видеть и сегодня на купюре в 10.000 вон». (Ответ: король Сечжон Великий.)
- В конце VII века этот учёный изобрёл систему записи корейской речи при помощи китайской иероглифики в соответствии с фонетикой и грамматическим строем корейского языка. (Ответ: королевский учёный Сольчхон.)
Конкурс для болельщиков: «Узнай понятие»
- В прошлом они были военными вождями, ставшие с образованием раннефеодальных государств их правителями. (Ванны.)
- В период правления династии Корё эта мировая религия имела сильное влияние на общество. (Буддизм.)
- В период правления династии Чосон эта идеология являлась господствующей. (Конфуцианство.)
- Это очень важное изобретение, сделанное в 1234 г., опередило на два столетия издание Библии, осуществлённое Иоганном Гуттенбергом в Германии. (Первый в мире подвижный металлический шрифт.)
- Их презрительно называли чхонины («подлые»). (Неполноправные, зависимые от феодалов члены общества.)
- Они составляли нижний слой чхонинов. («Ноби» – крепостные, рабы.)
V тур. О чём идёт речь?
- Этот храм и Храм Пульгукса строились главным министром Ким Дэ Соном (701–774) в течение 23 лет, начиная с 751 г. в период королевства Силла.
Это сооружение было построено в качестве личного храма короля. Храм несколько раз подвергался переделкам. Он представляет собой искусственно созданную пещеру, в которой главное место занимает большая статуя сидящего Будды в окружении 38 изображений бодисатв. Этот храм, также как и все другие сооружения, расположенные вокруг монастыря Пульгукса, выполнен из гранита. Храм состоит из переднего прямоугольного зала и круглого зала с куполообразным перекрытием, которые соединены между собой коридором. В центре круглого зала ротонды установлена высеченная из цельного куска гранита статуя Будды высотой в 3,5 м. Будда изображен в сидячем положении со скрещенными ногами на троне, выполненном в форме лотоса, его лицо обращено на восток, а глаза прикрыты. Будда пребывает в состоянии медитации с выражением всеведения на безмятежном лице. Это сооружение является наивысшим достижением корейской буддийской культуры. В нем соединились знания жителей Силла в области архитектуры, математики, геометрии, физики, религии и искусства. В декабре 1995 года грот был признан гениальным произведением религиозной, архитектурной и инженерной мысли и включён в список памятников мирового культурного наследия, находящихся под защитой ЮНЕСКО. (Ответ: пещерный храм Соккурам.)
- На русский язык это изобретение переводится как «корейская письменность», или «большая письменность». Однако это название было присвоено письменности лишь в наши дни, а сам король Сечжон Великий дал своему изобретению имя «Хунмин чжоным» («Наставления народу о правильных звуках»). (Ответ: корейский алфавит «хангыль».)
- Это четыре незаменимых для каллиграфии предмета, так называемых друга каллиграфа. Все эти предметы обязательно должны быть самого лучшего качества. (Ответ: тушь, чернильный камень, бумага и кисть.)
- Это прогрессивное движение, возникшее среди учёных-чиновников на рубеже XVI–XVII вв. Учёные критически подошли к старой конфуцианской традиции в освещении истории. Одной из особенностей учёных этого направления был интерес к общественно-политической проблематике. Ими был разработан ряд утопических теорий идеального общества будущего, создание которого они связывали с осуществлением реформ в науке, просвещении, экономике. (Ответ: сирхак.)
Комментарийлар