Почему каша полезная или зачем человеку правильно питаться
(Занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»)Марина КУЛАГИНА,учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы №39 г.КазаниЦель: привитие сознательного о...
(Занятие по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»)
Марина КУЛАГИНА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы №39 г.Казани
Цель: привитие сознательного отношения к своему образу питания
Задачи:
Образовательная: расширить знания о полезности продуктов, получаемых из зерна, формировать представление о многообразии круп;
Развивающая: развивать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;
Воспитательная: воспитывать культуру поведения за столом.
Планируемые результаты:
Предметные: знать названия каш, уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных круп, сознательно выбирая наиболее полезные;
Личностные: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
Метапредметные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с заданием.
Организационное начало (3 минуты)
- Приветствие.
‒ Добрый день, ребята! День сегодня добрый уже от того, что все мы здесь сегодня собрались. А собрались мы для того, чтобы продолжить разговор о правильном питании.
- Проверка перечня необходимых предметов для урока.
‒ Проверьте, все ли вы приготовили к нашему занятию: учебники, пеналы лежат на своих местах? Цветные конверты с заданиями есть на каждой парте?
- Дисциплинарная оценка.
‒ Все готовы? Готова и я. Начинаем урок. Подарите друг другу улыбку, пожелайте удачи своим одноклассникам в предстоящей работе. Работаем!
‒ Мы почти год ведем разговор о правильном питании и обсудили много тем. Подумайте, может мы уже обо всем поговорили и все проблемы обсудили? (Нет, наших знаний еще недостаточно.)
‒ На какие еще вопросы вам хочется найти ответы? (Вода –это вредная еда или полезная? Почему чипсы и кока кола это вредная еда? Как выглядит лук под микроскопом?) (Выслушиваю все мнения детей.)
‒ А глядя на обстановку в классе, на выставку книг, корзину с продуктами, на приготовленные тарелки с крупами, картинки на доске, предположите, о чем мы сегодня будем говорить. (О крупах, почему каша полезная, зачем нужно кушать кашу.)
- Определить цель и задачи урока.
‒ Какую цель мы перед собой поставим? (Узнать, почему каша полезная.)
- Организационное пояснение решения задачи достижения цели.
‒ Как нам достичь эту цель? (Мы будем добывать знания из учебника, из интернета, заполнять таблицу, проводить опрос одноклассников, исследовать виды круп.)
‒ Давайте проверим, правы ли вы в своих предположениях и помогут ли все эти действия ответить на главный вопрос: «Почему каша полезная?».
- Напоминание предыдущего материала и значение домашнего задания.
‒ Мы на занятиях много говорили, какое питание называют правильным. Сформулируйте, какое же питание называют правильным?
(Каждое высказывание ребенка записываю на доске. Наример, вредное, полезное, здоровое, низкокалорийное, свежее и т.д.)
‒ Зачем человеку необходимо следить, чтобы его питание было правильным? (Чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.)
‒ Дома вы проводили исследование, как правильное питание помогает людям выжить в чрезвычайных ситуациях. Кто хочет поделиться своими открытиями?
Деятельный период обучаемых (10 минут)
Выступления детей (по желанию выходят к доске и рассказывают об интересных примерах истории).
Лев. В 1934 в Северном Ледовитом океане потерпел крушение пароход «Челюскин», на борту которого находилось 102 человека. Всем им пришлось 2 месяца жить на льдине. Несмотря на 40 градусный мороз и отсутствие нормального жилья все выжили, потому что капитан следил, чтобы все правильно питались, соблюдали правила гигиены и совмещали работу и отдых.
‒ Вот видите, ребята, как важно уметь правильно питаться, именно об этом говорил великий русский полководец А.Суворов (один ученик выступает с подготовленным заранее сообщением).
Савелий. Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов в детстве был болезненным и слабым ребенком. Однако он очень хотел стать военным. Поэтому с раннего возраста он закалялся, соблюдал строгий режим питания, занимался спортом. Все это позволило ему стать физически сильным, мужественным человеком, сумевшим создать практически непобедимую армию.
‒ А современному человеку важно правильное питание? Кто об этом подготовил сообщение?
Тимур. Физик Стивен Хокинг ‒ один из самых известных физиков современности. В возрасте 20 лет у него развился паралич. Но несмотря на тяжелейшее заболевание он стал автором многих открытий, в большой степени повлиявшей на развитии науки о космосе. Он пишет книги и планирует полететь в космос.)
Самореализация, саморазвитие обучающихся (20 минут)
‒ Жизнь человека зависит от многих факторов, от правильного питания в том числе. Здоровье человека в его руках. И чтобы быть здоровым надо соблюдать ряд правил. Хотите узнать каких? Они перед вами (на доске прикреплены карточки). Но чтобы заслужить право открыть их, вы должны показать свои знания.
Сейчас вам предстоит открыть первое правило, и я приглашаю к доске Варю, которая расскажет, какой она провела опрос в классе среди своих одноклассников.
Варя. Я провела исследование «Любимая каша нашего класса» и выяснила, что в нашем классе из 30 человек овсянку любят 2 человека, манную кашу ‒ 10 человек, гречневую ‒ 13 человек, перловую ‒ 1 человек, кукурузную ‒ 4 человек ( во время выступления заполняет таблицу на доске). Таким образом на первом месте оказалась гречка. Я выяснила, что гречневая крупа богата витаминами и минералами, полезна для людей, болеющих сахарным диабетом.
‒ Мы узнали, какая каша на первом месте в предпочтениях наших ребят, выслушали сообщение Вари и вы заслужили открыть карточку с первым правилом. Прочитайте. Какое правило вы узнали, расскажите! (1-ое правило ‒ разнообразие. Пища должна быть разнообразной. Ежедневно в твой рацион должны входить свежие овощи и фрукты, молочные продукты, хлеб и каши, мясо или рыба.)
‒ У вас на столах лежат листочки голубого цвета, положите перед собой. Прочитайте задание (распечатанная таблица из задания № 2 на С.28 по рабочей тетради «Разговор о правильном питании» (авторы ‒ М.Безруких, Т.Филиппова).
‒ Задание понятно? (Написать из каких растений и круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.)
Дети выходят и зачитывают варианты ответов.
Проблемная ситуация: Из проса – пшеничная или пшенная крупа?
‒ Как решить эту проблему, к кому можно обратиться? (Можно посмотреть в словаре, спросить у взрослого, посмотреть в интернете, обратиться к учебнику.)
‒ Обсудите в команде, как вы будете действовать.
(Одна команда ищет ответ в учебнике (С.24 ‒29), другая в интернете через поисковую систему. Обе команды приходят к выводу: просо ‒ пшено ‒ пшенная каша.)
2-ое правило ‒ регулярность, кушать надо 4 ‒5 раз в день в одно и тоже время.
‒ Рассмотрите образцы круп, которые у вас на столах. Дайте им название. (Дети отвечают: образец 1 ‒ горох, образец 2 ‒ гречка, образец 3 ‒ пшено, образец 4 ‒ пшеница.)
3-е правило ‒ безопасность, есть нужно только свежие продукты, и с осторожностью пробовать незнакомые продукты.
Организационное завершение работы (10минут)
‒ Какой образец вызвал у вас наибольшее затруднение? Почему? (№ 4.)
‒ Каша из этой крупы упоминается в одной из сказок великого русского поэта А.С.Пушкина. Догадались? Речь идет о полбе. Полба – это сорт пшеницы. И на столах у вас именно полба, та самая которую кушал работник Балда (просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о попе и о работнике его Балде» ‒ 3 минуты).
‒ Прочитайте в словаре, что означает слово полба. (Работа со словарем.)
Поощрение
‒ А вы хотите узнать вкус полбенной каши? Девочки приглашайте к столу! (Дети проходят к накрытому столу, кушают кашу из полбы, которую приготовила группа девочек в качестве домашнего задания.)
‒ Вспомните правила поведения за столом. (Не разговаривать с полным ртом, не класть локти на стол, не стучать ложкой по тарелке, пожелать всем приятного аппетита.)
Анализ
‒ Возьмите листочки, которые лежат на парте и нарисуйте смайлик. Если у вас все получилось – веселый, если было трудно – грустный, ну а если остались сомнения ‒ недоуменный смайлик
‒ Оцените свою работу на уроке.
‒ Что вам было сложно?
‒ Чем урок полезен для жизни?
‒ Был ли наш разговор о правильном питании полезным для вас?
‒ Какие правила о питании вы узнали? (Разнообразие, регулярность, безопасность.)
‒ Возникло ли у вас желание прочитать сказку Пушкина?
‒ Понравился ли вкус полбы?
Оценивание с обоснованием
‒ За домашнюю работу сегодня получают отметки Варя за мини-исследование, Лев ‒ за рассказ о кораблекрушении, Савелий ‒ за подготовленную информацию о Суворове, Тимур ‒ за предоставленный материал об ученом-физике, группа девочек ‒ за принесенную кашу, за активность на уроке …
Домашнее задание
Задание ‒ 4 на С.29 по рабочей тетради «Разговор о правильном питании»(авторы ‒ М.Безруких, Т.Филиппова).
Комментарии к домашнему заданию
‒ Выберите ваши любимые добавки для каш на листе с наклейками и приклейте на С.29.
Подготовка к следующему уроку
‒ Собрать учебные принадлежности, приготовиться к следующему уроку. Наведите порядок на рабочем месте, дежурные помогите убрать тарелки со стола и карточки с доски.
Рекомендации для поведения на перемене
‒ Обсудите с одноклассниками, какую кашу любите и почему, посмотрите книги на тематической выставке по сказкам Пушкина, поделитесь впечатлениями от занятия.
Спасибо за урок!
Комментарийлар