«Посвящение в туристы»
(Внеклассное мероприятие в начальных классах совместно с родителями)Зульфия ВАЛИАХМЕТОВА,учитель начальных классов I квалификационной категории средней школы №33 г.НижнекамскаТатьяна ТИХОНОВА,учитель...
(Внеклассное мероприятие в начальных классах совместно с родителями)
Зульфия ВАЛИАХМЕТОВА,
учитель начальных классов I квалификационной категории средней школы №33 г.Нижнекамска
Татьяна ТИХОНОВА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы с углубленным изучением английского языка г.Нижнекамска
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к природе, своему здоровью.
Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного здорового образа жизни через туризм совместно с родителями;
- формировать навыки нравственного поведения в природе;
- воспитывать ответственность за сохранение природы, бережного к ней отношения;
- воспитывать чувство коллективизма;
- формировать навыки совместных действий;
- развивать поисковую деятельность у детей;
- способствовать решению задач на основе постановки проблемы (определение маршрута, способы преодоления препятствий);
- формирование умения использовать обычные вещи в нестандартных ситуациях.
Место проведения: площадка п/л «Юность»
Ход мероприятия
(Ребята заранее поделены на 2 команды по интересам совместно с родителями.)
У каждой команды присутствует атрибут - названия (домашнее задание)
Ведущий 1: Ребята, 27 сентября отмечается День Туриста. А знаете ли вы, кого можно назвать туристом? (Ответы детей.)
Ведущий 1:
Проведем игру «Рюкзак». В центр поляны приглашаются по 1 ученику. Ребята за 1 минуту должны собрать рюкзак. Чья команда это сделает быстрее и правильнее, та и получает призовое очко и право первыми назвать свою команду. Начали (ребята собирают только нужные в походе вещи).
Подводится итог игры.
Первой закончила игру команда «Котелок», а за ней дает название и другая команда «Спички».
Ведущий 2: Прекрасные названия. Молодцы! Ну что же, ребята, в путь?
Дорогие друзья! Мы сегодня с вами, как настоящие туристы, отправляемся в поход, надеваем рюкзаки, кепки.
Ведущий 1: И как настоящим туристам нам на пути могут встретиться препятствия. Как вы думаете, что поможет нам преодолеть препятствия? (Ответы детей: Карта!)
Ведущий 2: Как же карту отыскать?
Ведущий 1: Надо ответить на несколько вопросов, и найдется карта. А вопросы будут задавать родители:
III. Родители:
- Назовите по очереди животных местного края.
(Проигрывает та команда, которая молчит.)
- Что растет в родном краю? (Дети по очереди называют растения нашей местности.)
Ведущий 1: Молодцы. А вот и карта. Давайте посмотрим (разворачивает), а там I тропа «Собери мусор».
Ведущий 2: Для начала нужно убрать весь мусор на полянке. (Молодцы!)
Ведущий 1: Смотрим II тропу «Следопыт». (Ребятам предлагается угадать, чьи это следы.)
(Следы оленя, медведя, волка, зайца, лисицы.)
Ведущий 2: Молодцы. Идем дальше.
Ведущий 1: Следующая тропа совместно с родителями, кто больше назовет слов туристического направления. (Молодцы! Выигрывают обе команды.)
Пока побеждает дружба.
Ведущий 2: А теперь на нашей карте привал. (Все садятся вокруг импровизированного «костра» по кругу: взрослый-ребенок.)
(Во время прохождения препятствий родители не участвовали. Они за это время организовывали стол для пикника.)
Ведущий 1: Нам необходимо подкрепиться. И для этого пройдем следующую тропу «Пантомима».
1 команда «Рюкзак» - предложено изобразить палатку;
2 команда «Спички» - предложено изобразить манную кашу.
Нечисти (родители): Ребята, ваш «поход» не закончится, и вы не станете настоящими туристами, если не придумаете, как от нас избавиться.
Дети: Придумывают свои варианты.
И вдруг неожиданно предлагается ребятам: чтобы изгнать нечисти, нужно очень быстро переодеться в одежду рядом сидящего. (Ребята с визгом и хохотом обмениваются своими вещами, и нечисти, испугавшись, убегают в лес.)
Ведущий 2: Вот, ребята, какие вы молодцы! И лес очистили от нечисти. Осталось совсем чуть-чуть. Развести костер и на угольках запечь картошку – самое главное блюдо туриста. (Родители запекают картофель, а ребята следят за этим процессом.)
Ведущий 1: А теперь пришло время посвящения в туристы.
Ведущий 2: Самые активные родители, участники сегодняшнего «похода», раздают картофель, испеченный в золе.
1 ритуал: обмазать губы и щеки золой;
2 ритуал: произнести клятву туриста, которую оставили нечисти, убегая в лес.
- Не унывать, не ныть в походе!
- Зверей и птиц не обижать!
- Сухарь последний не зажать!
-Все, что принес, с собой унес!
- И помнить: ты турист всегда!
Ведущий 1:
После клятвы, ребята, вы теперь настоящие туристы.
Ведущий 2: И как настоящие туристы мы должны теперь подготовиться к «походу» в зимнее время.
Ведущий 1: Согласны? (Да.)
Ведущий 2: Пришло время собираться.
(Дается время на игры, которые подготовили семьи.)
Было разучено 5 подвижных игр совместно с родителями.
Зульфия ВАЛИАХМЕТОВА,
учитель начальных классов I квалификационной категории средней школы №33 г.Нижнекамска
Татьяна ТИХОНОВА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы с углубленным изучением английского языка г.Нижнекамска
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к природе, своему здоровью.
Задачи:
- способствовать становлению у детей ценностного здорового образа жизни через туризм совместно с родителями;
- формировать навыки нравственного поведения в природе;
- воспитывать ответственность за сохранение природы, бережного к ней отношения;
- воспитывать чувство коллективизма;
- формировать навыки совместных действий;
- развивать поисковую деятельность у детей;
- способствовать решению задач на основе постановки проблемы (определение маршрута, способы преодоления препятствий);
- формирование умения использовать обычные вещи в нестандартных ситуациях.
Место проведения: площадка п/л «Юность»
Ход мероприятия
- I. Общее построение команд
(Ребята заранее поделены на 2 команды по интересам совместно с родителями.)
У каждой команды присутствует атрибут - названия (домашнее задание)
Ведущий 1: Ребята, 27 сентября отмечается День Туриста. А знаете ли вы, кого можно назвать туристом? (Ответы детей.)
- II. Ведущий 2: Прежде чем мы отправимся в поход (преодоление различных препятствий), мы должны проверить, правильно ли собрались наши участники в поход за право называться настоящими «туристами».
Ведущий 1:
Проведем игру «Рюкзак». В центр поляны приглашаются по 1 ученику. Ребята за 1 минуту должны собрать рюкзак. Чья команда это сделает быстрее и правильнее, та и получает призовое очко и право первыми назвать свою команду. Начали (ребята собирают только нужные в походе вещи).
Подводится итог игры.
Первой закончила игру команда «Котелок», а за ней дает название и другая команда «Спички».
Ведущий 2: Прекрасные названия. Молодцы! Ну что же, ребята, в путь?
Дорогие друзья! Мы сегодня с вами, как настоящие туристы, отправляемся в поход, надеваем рюкзаки, кепки.
Ведущий 1: И как настоящим туристам нам на пути могут встретиться препятствия. Как вы думаете, что поможет нам преодолеть препятствия? (Ответы детей: Карта!)
Ведущий 2: Как же карту отыскать?
Ведущий 1: Надо ответить на несколько вопросов, и найдется карта. А вопросы будут задавать родители:
III. Родители:
- Назовите по очереди животных местного края.
(Проигрывает та команда, которая молчит.)
- Что растет в родном краю? (Дети по очереди называют растения нашей местности.)
Ведущий 1: Молодцы. А вот и карта. Давайте посмотрим (разворачивает), а там I тропа «Собери мусор».
Ведущий 2: Для начала нужно убрать весь мусор на полянке. (Молодцы!)
Ведущий 1: Смотрим II тропу «Следопыт». (Ребятам предлагается угадать, чьи это следы.)
(Следы оленя, медведя, волка, зайца, лисицы.)
Ведущий 2: Молодцы. Идем дальше.
Ведущий 1: Следующая тропа совместно с родителями, кто больше назовет слов туристического направления. (Молодцы! Выигрывают обе команды.)
Пока побеждает дружба.
Ведущий 2: А теперь на нашей карте привал. (Все садятся вокруг импровизированного «костра» по кругу: взрослый-ребенок.)
(Во время прохождения препятствий родители не участвовали. Они за это время организовывали стол для пикника.)
Ведущий 1: Нам необходимо подкрепиться. И для этого пройдем следующую тропу «Пантомима».
1 команда «Рюкзак» - предложено изобразить палатку;
2 команда «Спички» - предложено изобразить манную кашу.
- IV. Ведущий 1: А теперь посмотрите: на карте появились какие-то странные знаки. Что это? (В это время появляются родители в костюмах нечисти.)
Нечисти (родители): Ребята, ваш «поход» не закончится, и вы не станете настоящими туристами, если не придумаете, как от нас избавиться.
Дети: Придумывают свои варианты.
И вдруг неожиданно предлагается ребятам: чтобы изгнать нечисти, нужно очень быстро переодеться в одежду рядом сидящего. (Ребята с визгом и хохотом обмениваются своими вещами, и нечисти, испугавшись, убегают в лес.)
Ведущий 2: Вот, ребята, какие вы молодцы! И лес очистили от нечисти. Осталось совсем чуть-чуть. Развести костер и на угольках запечь картошку – самое главное блюдо туриста. (Родители запекают картофель, а ребята следят за этим процессом.)
Ведущий 1: А теперь пришло время посвящения в туристы.
Ведущий 2: Самые активные родители, участники сегодняшнего «похода», раздают картофель, испеченный в золе.
1 ритуал: обмазать губы и щеки золой;
2 ритуал: произнести клятву туриста, которую оставили нечисти, убегая в лес.
- V. Клятва:
- Не унывать, не ныть в походе!
- Зверей и птиц не обижать!
- Сухарь последний не зажать!
-Все, что принес, с собой унес!
- И помнить: ты турист всегда!
Ведущий 1:
После клятвы, ребята, вы теперь настоящие туристы.
Ведущий 2: И как настоящие туристы мы должны теперь подготовиться к «походу» в зимнее время.
Ведущий 1: Согласны? (Да.)
Ведущий 2: Пришло время собираться.
(Дается время на игры, которые подготовили семьи.)
Было разучено 5 подвижных игр совместно с родителями.
Комментарийлар