Логотип Магариф уку
Цитата:

ПРОФЕССИЯ КАК ЖИЗНЬ

Люция Фаритовна ТАЛИПОВА,учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории Кузембетьевской средней школы им. Х.Г.Хусаинова Мензелинского района. Стаж – 26 лет.Я – сельский учитель. Поч...

Люция Фаритовна ТАЛИПОВА,

учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории Кузембетьевской средней школы им. Х.Г.Хусаинова Мензелинского района. Стаж – 26 лет.


Я – сельский учитель. Почти 26 лет своей жизни я посвятила этой работе и люблю свою профессию за её предназначение. Мне интересно видеть и наблюдать, как на моих глазах растут, взрослеют и выходят в самостоятельную жизнь мои воспитанники. Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что городского и сельского учителя объединяет лишь название профессии и требования к ней. Безусловно, учителя сельской местности встречаются с большими препятствиями и проблемами, но итог работы педагогов оценивается одинаково.


Вот лишь те некоторые проблемы, которые имеют место быть, и многие мои коллеги найдут в этом списке отражение своих предметов обсуждения:


1) жизнь на виду. На селе, где все и всё знают, не только сам учитель, но и его дети, и окружение должны послужить примером для остальных, что не скажешь о городских учителях, где порой не знают и соседей по лестничной площадке.


2) недостающий учебный, методический материал. В сельской школьной библиотеке списанных книг больше, чем востребованных, и зачастую приходится заказывать учебники в книжных магазинах. А сколько времени, денег и усилий требует этот процесс, знакомо каждому сельскому учителю.


3) перегруженные дети. Как известно, сельские дети, помимо учебы, нагружены физической работой, и зачастую в школу они приходят уже уставшими. И единственное решение данной проблемы – заинтересовать учащегося, чтобы они окунулись в знания головой и забыли про усталость.


4) объединение школ за счет оптимизации. В одну базовую школу приезжают дети из 7 направлений. Им приходится вставать не позже 5 часов утра, чтобы успеть на школьный автобус. К концу 5-6 урока они уже вялые и уставшие, что говорить о дополнительных занятиях и кружках по вечерам. Более успешные родители могут вечером привезти вечером своего ребенка, но не все… И из этого тоже приходится выкручиваться учителю.


5) слабая Wi-Fi – зона в школе. Заполнить электронный журнал в школе – это катастрофа, ведь на перемену отводится 15 минут, на сайт мы заходим по 20-40 минут. А на уроках и учитель, и компьютер заняты, так как современный сельский учитель широко использует интерактивные ресурсы.


6) поездки в город за 30-40 км. Это особо грустная проблема, потому что требует уйму времени, сил и денег. А причины для поездки: олимпиады, собрания, конференции, экзамены, курсы и т.д. и т.п.


7) бумажная волокита. Это, наверное, ночной кошмар всех учителей. Эти бесконечные планы, отчеты. Ведь порой не хватает времени для выполнения главной задачи – учить детей…


Но, знаете, все проблемы, которые встречаются в повседневной работе, улетучиваются, когда я вижу призовые места на олимпиадах, грамоты на конкурсах и «5» на ГИА и ЕГЭ. Ведь все победы учащихся - это новые достижения учителя. И эти хорошие результаты дают мне вдохновение. А чтобы добиться хороших результатов я делаю все, что в моих силах: уроки провожу в разных познавательных формах, чтоб моим ученикам не было скучно, было все доступно, понятно и им хотелось бы учиться дальше. Для этого на каждый урок подбираю новый интересный материал, пользуюсь всеми современными образовательными средствами и ресурсами, приобщаю к этому своих учеников, веду виртуальные факультативы. А также пополняю свои умения и знания посредством общения с коллегами через социальные сети и виртуальные сообщества, одно из них сама администрирую. Мне интересно познавать всё новое, делиться с этим со всеми, кто хочет учиться и обучаться новому.


 В заключении хочется сказать, что тот стереотип сельского учителя, который якобы малообразован, – это миф, ведь современный сельский учитель – компетентный и образованный педагог с большими знаниями, способный работать в любых условиях. Его-то и требует наше государство!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

  • аватар Без имени

    0

    0

    ЛЮЦИЯ ФАРИТОВНА! КАК ВЫ ПРАВЫ, Я СОГЛАСНА СО ВСЕМИ ВАШИМИ ПУНКТАМИ. КАК УЧИТЕЛЬ-ПРАКТИК, Я ТОЖЕ СТАЛКИВАЮСЬ С ТАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ. УСПЕХОВ ВАМ В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ВАШЕЙ РАБОТЕ, И УСПЕШНЫХ УЧЕНИКОВ... Автор: Лилия

    • аватар Без имени

      0

      0

      Бик дөрес сүзләр, Люция Фаритовна. Мин сезнең белән тулысынча килешәм. Автор: Рима

      • аватар Без имени

        0

        0

        Бик дөрес сүзләр, Люция Фаритовна. Мин сезнең белән тулысынча килешәм. Укучыларыгыз сезне бары тик уңай нәтиҗәләр белән генә шатландырсыннар. Алдагы эшегездә зур уңышлар телим. Автор: Рима

        Новости

        БАШКА ЯЗМАЛАР

        Это интересно

        Аудиозаписи

        • Гильм Камай

        • Җәлилнең якын дусты

        • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

        • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


        РЕКОМЕНДУЕМ