Логотип Магариф уку
Цитата:

Рабочая тетрадь по мировой художественной культуре

Факторы по формированию и развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся в СПО.

Постоянное развитие общественных потребностей и реформа образования побуждают искать новые пути для реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов в образовании. В связи с переходом к новым образовательным стандартам, одной из наиболее актуальных проблем стала подготовка и обеспечение средних профессиональных учреждений качественными, отвечающими современным требованиям дидактическими материалами. В связи с этим становится актуальным изучение возможности применения в самостоятельной учебной деятельности студентов рабочих тетрадей по мировой художественной культуре (МХК).

 

Современная рабочая тетрадь — это дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы студентов в классе и дома непосредственно на ее страницах. Рабочая тетрадь способствует дифференциации и индивидуализации процесса обучения. Использование рабочей тетради облегчает преподавателю планирование урока, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить вопросы для коллективного обсуждения и для индивидуальных размышлений. Непременным условием использования рабочих тетрадей является анализ языка произведения искусства и самостоятельная интерпретация учениками многочисленных и разнообразных смыслов, заложенных в каждом произведении.

 

Цель разработанной мною рабочей тетради — способствовать повышению эффективности обучения студентов и уровня их творческого развития. Рабочая тетрадь по мировой художественной культуре должна отвечать определенным требованиям: отражать все темы курса по МХК; быть понятной, доступной и интересной каждому студенту, а значит, содержать дифференцированные задания, рассчитанные и на тех, кто с большим трудом воспринимает и усваивает материал; стать «настольной книгой» по данной дисциплине, сочетающей в себе краткий справочник по теории, сборник упражнений, тетрадь для классной или домашней работы, регулярно проверяемой преподавателем.

 

На основе анализа педагогической и методической литературы, разработок других авторов по темам курса МХК, определила следующую структуру и содержание рабочей тетради:

 

— информационный комплекс по каждой теме курса: краткие теоретические сведения;

 

— упражнения для самостоятельной работы обучающихся: репродуктивные, развивающие и творческие;

 

— обобщение и заключение по каждой теме: примечания, рекомендации по углубленному изучению данной темы, список литературы.

 

Целиком заполненная рабочая тетрадь, в которую своевременно внесены необходимые уточнения и исправления, впоследствии может стать отличным конспектом для повторения пройденного материала — тем более полезным, что он в значительной степени готовится самим студентом.

 

При выполнении заданий студент заносит ответы прямо в рабочую тетрадь (вписывает, рисует). Работа с пособием должна быть не только удобной, полезной, но и приятной и интересной, поэтому некоторые задания сопровождаются рисунками. В процессе выполнения подобных заданий развиваются умения анализа, синтеза, выделения существенных признаков, обобщения.

 

Рабочая тетрадь содержит гиперссылки на материал (презентации, видеоролики, тесты), который поможет более глубоко изучить тему урока, выполнить практическую работу, ответить на вопросы теста.

 

В особую папку помещаются оригиналы (бумажные, цифровые) выполненных студентом творческих заданий, содержащие не только отметку (балл), но и оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

 

Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым обучающимся, развитие его умений действовать. Построение рабочей тетради по приведенной структуре делает работу студента более осмысленной. Приступая к изучению курса, он имеет представление, какой объем работы ему предстоит выполнить, ясно представлять свои учебные задачи, иметь возможность планировать предстоящую работу, а при желании и работать с опережением.

 

Положительные оценки и отметки за задания являются своеобразным зачётом по изученной теме, помогут студентам успешно сдать квалификационный экзамен.

 

Примерное содержание самостоятельных заданий в рабочей тетради по МХК по теме «Искусство первобытного общества».

 

 

 

 

Татьяна МЕЛЬНИКОВА, преподаватель Бугульминского педагогического колледжа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпоха Вид искусства Название Местонахождение
1 палеолит скульптура Венера Виллендорфская Австрия
2        


 
2. Практическое занятие № 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомиться с искусством первобытного общества на примере наскальной живописи.

 

 

Рекомендации: выполнить творческую работу по мотивам первобытных наскальных рисунков.


Материалы: цветные карандаши, восковые мелки, уголь.
Форма проверки: аудиторная.
Форма контроля: анализ выполненных работ.
3. Задание на дом. Разгадайте кроссворд.
По вертикали:

 

 

А. Название пещеры, в которой впервые были обнаружены наскальные рисунки.

 

 

Б. Рисунки, полученные с помощью высекания на гладкой поверхности скалы или камня и т.д.

 

 

4. Самостоятельная работа обучающихся: написать небольшое сочинение «Один день в жизни первобытного художника».

 

 

5. Тест по теме: «Культура первобытного общества» (тест открывается по гиперссылке) и др.


 
 

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ