Размышления о прошлом и настоящем
Айгел Адибовна Хасанова, учитель русского языка и литературы Новотинчалинской средней школы имени Н.Г.Фаизова Буинского района, стаж педагогической работы 14 летМне часто приходится слышать от своих к...
Айгел Адибовна Хасанова, учитель русского языка и литературы Новотинчалинской средней школы имени Н.Г.Фаизова Буинского района, стаж педагогической работы 14 лет
Мне часто приходится слышать от своих коллег, учителей старшего поколения, упреки в адрес учителей сегодняшнего дня. Они считают, что сегодня работать в сельской школе намного легче. Мои старшие коллеги вспоминают, как трудно им приходилось: по тридцать учеников в каждом классе, стопки тетрадей каждый день, планы уроков, проверки, споры на педсоветах, агитбригады, работа на колхозных полях, даже на фермах; ежегодные конкурсы на лучший спектакль в постановке педагогического коллектива и прочее, прочее… Помню ещё рассказы о том, как они ходили по домам, считали кур и забирали куриные яйца – помогали государству собирать с колхозников налог. Несмотря на этот довольно неприятный факт, учитель на селе был уважаемым человеком. Да, трудно приходилось учителям. Говорю это с уверенностью, потому что росла, впитав в себя дух педагогического коллектива сельской школы: мои родители – учителя русского языка и литературы.
И сегодня учитель не обделён вниманием сельских жителей. Остались прежними общественные нагрузки, учитель находится в центре культурной жизни села, школа так же помогает колхозу… Но изменился человек. Изменилось общество. Выросло новое поколение молодых людей, воспитанных иначе. Изменилось отношение сельчан к учителю. Не изменилось лишь одно – требование к нему. Учитель должен быть высококвалифицированным, знающим и любящим свой предмет, детей, преданным своему делу педагогом. Современный сельский учитель должен идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, не отставать ни от культурного, ни от технического развития общества. Сейчас в сельских школах мало учеников. В классах по 5-7 учащихся. Это, возможно, имеет свои плюсы: легче контролировать, каждый ученик на виду, больше возможностей для индивидуального подхода. Но есть и минусы. В классах с большим количеством учеников есть учащиеся с разным уровнем способностей. А если учеников мало, к тому же, класс слабый, учителю приходится трудно. Во-первых, он не видит отдачи от своего труда. Во-вторых, остро встаёт проблема выбора: ведь сельский учитель должен привлекать учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах, конференциях и добиваться результатов наравне с городскими учителями. Труд учителя сегодня оценивается результатами учеников.
Школа – это сердце села. Сельский учитель стоит на страже нравственного, культурного наследия, накопленного многими десятилетиями. Ведь лучших людей стране всегда давало именно село. В сельской школе есть особый дух. Дух единства с родной землёй, с предками, который не позволяет совершать дурные поступки – нельзя, чтобы из-за тебя краснели родители, односельчане, учителя. Задача сельского учителя – поддерживать этот дух. И мы, уважаемые мои старшие коллеги, делаем всё возможное для того, чтобы вырастить людей умных и образованных, сильных и добрых, людей, способных конкурировать, выживать в современном мире, оставаясь настоящим Человеком.
Современное поколение сельских учителей не хуже, и не лучше предыдущего. Оно другое. Иначе и быть не может, ведь сегодня учитель должен соответствовать новым требованиям к его компетенции в стремительно меняющемся мире, чтобы быть достойным высокого назначения – УЧИТЬ ДЕТЕЙ.
Комментарийлар
0
0
Молодец! Автор: Гульсина
0
0