Логотип Магариф уку
Цитата:

Развитие навыков устной речи на основе ситуационных картинок

Работа с картинкой, представляющая собой как бы «свернутую информацию», является одним из самых действенных способов активного усвоения студентами речевого материала. Это всегда ситуация, в связи с которой требуется выбор языковых средств, их комбинирование, определенное речевое поведение.

При этом имеется возможность для сугубо индивидуального толкования и развития информации. Когда идет процесс усвоения лексики, ее семантизация, то различные картинки могут быть вполне уместны. Их можно использовать и для вызова в памяти усвоенных слов. Во-первых, картина должна служить стимулом к говорению, подсказывать содержание, тему, будить мысли и чувства. Во-вторых, важно найти место для ее использования в процессе усвоения речевого материала.

Опыт показывает, что желание говорить возникает тогда, когда изображенная ситуация либо не очень очевидна, либо содержит какую-то проблему, либо будит фантазию и позволяет делать гипотезы. К числу положительных моментов относится также возможность и даже необходимость максимального использования обучающимися уже имеющихся знаний и навыков. Использование проблемных наглядных изображений весьма плодотворно, так как дает возможность решать в комплексе коммуникативные задачи: одна и та же картинка позволяет констатировать, информировать, описывать, характеризовать, рассказывать, аргументировать, обмениваться мнениями. Кроме того, она служит поводом, отправной точкой для последующего разговора по поднятой проблеме. В качестве подобных материалов могут быть использованы рисунки, фотографии, комиксы, картины, карты, рекламы, афиши, обложки книг.

По нарастанию степени сложности картинки условно можно классифицировать на 6-7 групп, и соответственно в такой же последовательности они вводятся в обучение:

– обычно специальная (методическая) ситуация;
– очевидная ситуация;
– неочевидная ситуация;
– ситуация содержит «проблему»;
– проблемные ситуации с неоднозначным толкованием;

– картинки с особым языком, требующим «декодирования» (рекламы, афиши, обложки книг).

Ниже представлен один из возможных вариантов реализации методики, использованной при работе с «проблемными» картинками. Работа состоит из пяти этапов:

Первый этап. Идентификация – предусматривает характеристику самого документа (картинки). Учитель раздает картинки и карточки с вопросами.

Второй этап. Описание –  предусматривает описание изображенного на картинке ситуацию, используя полученные типовые обороты или фразы. Описание фактически является ответами на специальные вопросы.

Третий этап. Интерпретация – подразумевает анализ изображенной ситуации, выявление социально значимых тем, проблем, а также позиции автора картинки. Студент высказывает свое мнение по поводу отраженной на картинке проблемы с помощью полученных модельных фраз (МФ).

Четвертый этап. Оценка картинки студентом – предусматривает в значительной мере эмоциональную характеристику картины.

Пятый этап. Развитие темы. Студенту дается либо канва для высказывания, по которой он формулирует общее понимание темы, проблемы, высказывание об актуальности, важности изображенного. Либо он должен добавить то, что ему известно по данному вопросу.

Хочу представить один из пример работы с проблемной картинкой на тему «Воспитание детей».

Look at the picture and answer the following questions:

What do you see in the picture?

Where is the child? Why is he in the corner?

What can you say about the room?

2. Describe the picture using the following word-combinations and phrases: in the foreground, in the background, to bring up, a tidy room, a lot of toys, the back of the child, facing the corner, punishment, to do smth. wrong, to cause psychological damage, an effective approach.

3. What problem is raised by the author? What do you think about this form of punishment of a child? Do you agree with it?

4. What do you feel while looking at the picture? Why?

5. Is it necessary to punish a child? What are the desirable and undesirable forms of punishment? What does a child feel when he is punished? Did your parents use punishment?
В зависимости от конкретных условий и целей отдельные этапы могут быть опущены. Вопросы и задания, а также необходимый языковой материал предоставляется студентам (по мере необходимости) на индивидуальных карточках.

Таким образом, использование различного рода ситуативных картинок способствует формированию умения составлять и аргументировать высказывание, используя языковой материал (отработанный заранее или введенный по ходу работы), развитию дискуссионных навыков, позволяет обсудить значимость ситуации и её место в обществе, а также в жизни обучаемых.
 

Наталья КОЛЕСНИКОВА, преподаватель английского языка Бугульминского педагогического колледжа

 

 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ