С чего начинается Родина?
Александр ЧЕРНОВ, учитель истории первой квалификационной категории МБОУ «Покровско-Урустамакская СОШ» Бавлинского районаЦель:1. Ознакомить с героическим прошлым своего народа.2. Развивать художествен...
Александр ЧЕРНОВ, учитель истории первой квалификационной категории МБОУ «Покровско-Урустамакская СОШ» Бавлинского района
Цель:
1. Ознакомить с героическим прошлым своего народа.
2. Развивать художественно-творческие способности, артистизм.
3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.
Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.
Сцена 1.
1 ведущий. Что такое Родина? Сочетание звуков или огромная держава с её великой историей. Чьё сердце не тронет, не всколыхнёт добрым чувством эта волнующая песня! В ней выражена огромная любовь к матери-Родине. Слушая её, радуешься, печалишься, главное – гордишься своей Родиной.
2 ведущий. Родина! Ты и нежный восход солнца над Курильской грядой, и прибой тихоокеанской волны, и торжественный гул сибирских кедров, и широкие разливы Волги. Родина, мы порой перестаём думать о тебе, когда ты рядом, но зато как грустим и тоскуем вдали от тебя.
Выходят чтецы
1 чтец. Твои овраги, степи, горы и поля,
Небес твоих сияющий шатёр,
И звёзд твоих мерцающие взоры,
И в звёздных искрах твой пытливый взор
2 чтец. – Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
- Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу
Потом пшеничные поля
От края и до края
Всё – это Родина твоя,
Земля твоя родная.
1 ведущий. Немало горя и крови выпало на долю многострадального российского народа. В труде и борьбе мужал и креп простой человек – труженик, закалял волю и ещё больше ценил родную землю.
Сцена 2. Звучит вальс. На сцене кружатся пары. Заходит фотограф.
Фотограф: Внимание! Внимание! Снимок на память! Снимаю!
Юноша 1. Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года. Это наш выпускной 10 класс. Нас 34. 17 девочек и 17 мальчиков.
Юноша 2. Мы мечтаем через пять лет стать: врачами.
Девушка 1. Учителями.
Юноша 3. Военными.
Девушка 2. Артистами.
Юноша 4. Певцами.
Звучит мелодия вальса, снова кружатся пары. Неожиданно музыка обрывается. Голос диктора.
«Сегодня в четыре часа утра, без объявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, немецкие войска напали на нашу страну».
Звучит песня «Священная война». Ребята уходят со сцены.
1 ведущий. Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты 17 летних.
2 ведущий. Они хотели вернуться в тёплые хаты. Чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Они хотели! Но… Бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлёй на шее.
Сцена 3. Сцена делится на две части. На одной части сидят бойцы у костра на другой девушки. Один из бойцов пишет письмо.
Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом». За сценой чтец читает стихотворение «Родина».
Тоскует потихонечку гармонь
Зима в окно снежинками стучится,
В печурке еле теплится огонь,
Но что-то всем не спится, не лежится.
На улице уж поздняя пора,
На небе звёзды вышили узоры.
В землянке не смолкают до утра
Солдатские простые разговоры.
Здесь каждый откровенен. На войне
С друзьями делят радости, печали.
Здесь стали как-то дороги втройне
Края родные и родные дали.
Здесь Родину не меряют страной:
Здесь Родина – простая деревушка,
Здесь Родина – берёзка над рекой
Да старая отцовская избушка.
Сценка «В землянке»
1-ый боец. Я всё вспоминаю родной дом, деревню. Господи, как же это всё близко, но в тоже время далеко от нас. Помню лето, треск кузнечиков в траве, парное молоко по утрам и добрые мамины глаза...
2-ой боец. А я вспоминаю нашу школу. Мы говорили о покорении полюса, обсуждали события в Испании и огорчались, что родились слишком поздно.
1-ый боец. Эх, как бы я хотел сейчас пойти на танцы и кружиться, кружиться. А поутру босиком пробежаться по росе.
- Лёша, а ты что там всё пишешь?
- Письмо пишу девчонкам нашего класса.
- Да… Это ты здорово придумал. Обязательно передай привет и от нас.
- Ладно. (звучит песня «В землянке»)
Девушка вбегает с письмом. Все радуются долгожданному письму. Встают полукругом и начинают читать.
«Дорогие девочки, большое спасибо за посылку и письмо. Очень тронуты вашей заботой. Особую благодарность хочется выразить за записную книжку, с песней «Синий платочек». Вы спрашиваете, как мы живём. Мы очень далеко от вас. Еду, боеприпасы доставляют нам пешком через леса и болота. Вокруг немцы, каждый день идут бои. Мы часто вспоминаем, как все вместе учились! Многие представляют себе, что на войне ни о чём не думаешь, кроме атак да стрельбы, ни о чём не вспоминаешь. Это неверно: нигде так много не вспоминаешь, не думаешь, как на войне. Особенно любим рассматривать фотографии школьных лет. Недавно узнали, что погибли Серёжа и Витя. Погибли, геройски обороняя высоту. Пишите и ждите нас девчонки. Мы обязательно вернёмся! И только с Победой!»
Выходят ребята в военной форме и читают стихи.
1-ый чтец. «Не верь» Муса Джалиль
2-ой чтец. «Жди меня» Константин Симонов
Сцена 4
1 ведущий. 1418 дней и ночей продолжалась война с фашистской Германией. За Родину, за родную землю умирали советские люди.
2 ведущий. В этой страшной войне погибло около 27 млн. человек. В том числе из нашего села ушло 500 человек, не вернулись 255.
Выходят ребята со свечками на руках. Звучит «Реквием» Моцарта.
1-ый боец. Это последнее моё письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоём – я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…
2-ой боец. Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а я лишь 24, мне хочется жить, ведь я так мало сделала… Они издевались надо мной, но я ничего не сказала…
3-ий боец. У тебя будут расти красивые дети, ты ещё будешь любить. А я счастлив, что ухожу, с великой любовью к тебе. Твой Иван.
4-ый боец. Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А как бы хотелось ещё пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь.
Девушка: Из 34 человек нашего 10 класса в живых одна я, а из всего поколения – только три процента. В 41-м нам было 17.
1-ый боец. Я мечтаю стать лётчиком.
2-ой боец. Я мечтаю стать учителем.
3- ий боец. Я мечтаю приносить добро людям.
По цепочке «Мечтаю… Мечтаю… Мечтаю… Мечтаю…»
Ребята отходят назад. Звучит песня «Журавли». Одновременно исполняется танец журавлей.
Сцена 5.
1 ведущий. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила и синее что-то». Так писал о России Сергей Есенин.
2 ведущий. А ещё говорят: родниковый край, ромашковая Русь. Берёзку милую, родную издавна считали символом России и Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она – радость, подруга-советчица, а в годы войны – символ чистоты, братства и верности.
Звучит песня «Берёзовый сок»
Девушка читает стихотворение «Родина»
Тихая моя Родина!
Ивы, реки, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Где же погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.
Тихо ответили жители:
Это на том берегу.
Тихо ответили жители:
Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз,
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Время придёт уезжать –
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую
Самую смертную связь.
Звучит песня «Деревенька моя»
Комментарийлар