Логотип Магариф уку
Цитата:

С чего начинается Родина?

Александр ЧЕРНОВ, учитель истории первой квалификационной категории МБОУ «Покровско-Урустамакская СОШ» Бавлинского районаЦель:1. Ознакомить с героическим прошлым своего народа.2. Развивать художествен...

Александр ЧЕРНОВ, учитель истории первой квалификационной категории МБОУ «Покровско-Урустамакская СОШ» Бавлинского района


Цель:


1. Ознакомить с героическим прошлым своего народа.


2. Развивать художественно-творческие способности, артистизм.


3. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине.


Звучит песня «С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса.


Сцена 1.


1 ведущий. Что такое Родина? Сочетание звуков или огромная держава с её великой историей. Чьё сердце не тронет, не всколыхнёт добрым чувством эта волнующая песня! В ней выражена огромная любовь к матери-Родине. Слушая её, радуешься, печалишься, главное – гордишься своей Родиной.


2 ведущий. Родина! Ты и нежный восход солнца над Курильской грядой, и прибой тихоокеанской волны, и торжественный гул сибирских кедров, и широкие разливы Волги. Родина, мы порой перестаём думать о тебе, когда ты рядом, но зато как грустим и тоскуем вдали от тебя.


Выходят чтецы


1 чтец. Твои овраги, степи, горы и поля,


             Небес твоих сияющий шатёр,


             И звёзд твоих мерцающие взоры,      


             И в звёздных искрах твой пытливый взор


2 чтец. – Что значит: Родина моя?


             Ты спросишь. Я отвечу:


              - Сначала тропочкой земля


              Бежит тебе навстречу


              Потом пшеничные поля


              От края и до края


               Всё – это Родина твоя,


               Земля твоя родная.


1 ведущий. Немало горя и крови выпало на долю многострадального российского народа. В труде и борьбе мужал и креп простой человек – труженик, закалял волю и ещё больше ценил родную землю.


Сцена 2. Звучит вальс. На сцене кружатся пары. Заходит фотограф.


Фотограф: Внимание! Внимание! Снимок на память! Снимаю!


Юноша 1. Исторический момент, запомним, 21 июня 1941 года. Это наш выпускной 10 класс. Нас 34. 17 девочек и 17 мальчиков.


Юноша 2. Мы мечтаем через пять лет стать: врачами.


Девушка 1. Учителями.


Юноша 3. Военными.


Девушка 2. Артистами.


Юноша 4. Певцами.


Звучит мелодия вальса, снова кружатся пары. Неожиданно музыка обрывается. Голос диктора.


«Сегодня в четыре часа утра, без объявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, немецкие войска напали на нашу страну».


Звучит песня «Священная война». Ребята уходят со сцены.


1 ведущий. Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил  светлые мечты 17 летних.


2 ведущий. Они хотели вернуться  в тёплые хаты. Чтобы посмотреть в добрые, полные тоски и печали глаза своих матерей. Они хотели! Но… Бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть с петлёй на шее.


Сцена 3. Сцена делится на две части. На одной части сидят бойцы у костра на другой девушки. Один из бойцов пишет письмо.


Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом». За сценой чтец читает стихотворение «Родина».


Тоскует потихонечку гармонь


Зима в окно снежинками стучится,


В печурке еле теплится огонь,


Но что-то всем не спится, не лежится.


На улице уж поздняя пора,


На небе звёзды вышили узоры.


В землянке не смолкают до утра


Солдатские простые разговоры.


Здесь каждый откровенен. На войне


С друзьями делят радости, печали.


Здесь стали как-то дороги втройне


Края родные и родные дали.


Здесь Родину не меряют страной:


Здесь Родина – простая деревушка,


Здесь Родина – берёзка над рекой


Да старая отцовская избушка.


Сценка  «В землянке»


1-ый боец. Я всё вспоминаю родной дом, деревню. Господи, как же это всё близко, но в тоже время далеко от нас. Помню лето, треск кузнечиков в траве, парное молоко по утрам и добрые мамины глаза...


2-ой боец. А я вспоминаю нашу школу. Мы говорили о покорении полюса, обсуждали события в Испании и огорчались, что родились слишком поздно.


1-ый боец. Эх, как бы я хотел сейчас пойти на танцы и кружиться, кружиться. А поутру босиком пробежаться по росе.


- Лёша, а ты что там всё пишешь?


- Письмо пишу девчонкам нашего класса.


- Да… Это ты здорово придумал. Обязательно передай привет и от нас.


- Ладно. (звучит песня «В землянке»)


Девушка вбегает с письмом. Все радуются долгожданному письму. Встают полукругом и начинают читать.


«Дорогие девочки, большое спасибо за посылку и письмо. Очень тронуты вашей заботой. Особую благодарность хочется выразить за записную книжку, с песней «Синий платочек». Вы спрашиваете, как мы живём. Мы очень далеко от вас. Еду, боеприпасы доставляют нам пешком через леса и болота. Вокруг немцы, каждый день идут бои. Мы часто вспоминаем, как все вместе учились! Многие представляют себе, что на войне ни о чём не думаешь, кроме атак да стрельбы, ни о чём не вспоминаешь. Это неверно: нигде так много не вспоминаешь, не думаешь, как на войне. Особенно любим рассматривать фотографии школьных лет. Недавно узнали, что погибли Серёжа и Витя. Погибли, геройски обороняя высоту. Пишите и ждите нас девчонки. Мы обязательно вернёмся! И только с Победой!»


Выходят ребята в военной форме и читают стихи.


1-ый чтец. «Не верь» Муса Джалиль


2-ой чтец. «Жди меня» Константин Симонов


Сцена 4


1 ведущий. 1418 дней и ночей продолжалась война с фашистской Германией. За Родину, за родную землю умирали советские люди.


2 ведущий. В этой страшной войне погибло около 27 млн. человек. В том числе из нашего села ушло 500 человек, не вернулись 255.


Выходят ребята со свечками на руках. Звучит «Реквием» Моцарта.


1-ый боец. Это последнее моё письмо. Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоём – я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая…


2-ой боец. Завтра я умру, мама. Ты прожила 50, а я лишь 24, мне хочется жить, ведь я так мало сделала… Они издевались надо мной, но я ничего не сказала…


3-ий боец. У тебя будут расти красивые дети, ты ещё будешь любить. А я счастлив, что ухожу, с великой любовью к тебе. Твой Иван.


4-ый боец. Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А как бы хотелось ещё пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь.


Девушка: Из 34 человек нашего 10 класса в живых одна я, а из всего поколения – только три процента. В 41-м нам было 17.


1-ый боец. Я мечтаю стать лётчиком.


2-ой боец. Я мечтаю стать учителем.


3- ий боец. Я мечтаю приносить добро людям.


По цепочке «Мечтаю… Мечтаю… Мечтаю… Мечтаю…»


Ребята отходят назад. Звучит песня «Журавли». Одновременно исполняется танец журавлей.


Сцена 5.


1 ведущий. «Россия. Какое красивое слово! И роса, и сила и синее что-то». Так писал о России Сергей Есенин.


2 ведущий. А ещё говорят: родниковый край, ромашковая Русь. Берёзку милую, родную издавна считали символом России и Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. Удивительна судьба русской берёзки. В мирное время она – радость, подруга-советчица, а в годы войны – символ чистоты, братства и верности.


Звучит песня «Берёзовый сок»


Девушка читает стихотворение «Родина»


Тихая моя Родина!


Ивы, реки, соловьи…


Мать моя здесь похоронена


В детские годы мои.


Где же погост? Вы не видели?


Сам я найти не могу.


Тихо ответили жители:


Это на том берегу.


Тихо ответили жители:


Это на том берегу.


Тихо ответили жители,


Тихо проехал обоз,


Купол церковной обители


Яркой травою зарос.


Тина теперь и болотина


 


Там, где купаться любил…


Время придёт уезжать –


Речка за мною туманная


Будет бежать и бежать.


С каждой избою и тучею,


С громом, готовым упасть,


Чувствую самую жгучую


Самую смертную связь.


Звучит песня «Деревенька моя»

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ