Логотип Магариф уку
Цитата:

Самопознание

(Мастер-класс по оформлению лэпбука)Миляуша МУХАРЛЯМОВА, учитель начальных классов средней школы №29 г.НижнекамскаРано утром в октябреСолнце светит во дворе,И не скучно нам уже –Свет и радость на душе...

(Мастер-класс по оформлению лэпбука)


Миляуша МУХАРЛЯМОВА,


учитель начальных классов средней школы №29 г.Нижнекамска


Рано утром в октябре


Солнце светит во дворе,


И не скучно нам уже –


Свет и радость на душе.


Мы в глаза друг другу глянем,


Свет души своей покажем


И друг другу вместе скажем:


«Здравствуйте, уважаемые коллеги!»



  1. Разминка «Я начну, а вы продолжите».


– Представьте такую ситуацию. Приходите вы утром в школу, а на столе у вас огромный букет роз, вы... Ваша реакция?


– Представьте, гуляете вы по лесу, и вдруг на нас со всех сторон полетели шишки, вы... Ваша реакция?


– Возвращаетесь вы с работы, уставшие, и вдруг, проезжающая мимо машина забрызгала вас грязью, вы… Ваша реакция?


Итак, мы разделились на группы.


Как вы думаете, дорогие коллеги, что объединяет все эти ответы?


Вы совершенно правы, наша тема будет перекликаться с этими понятиями.


Предлагаю поразмышлять над темой «Эмоции, чувства, настроение» и результат нашей деятельности оформить в лэпбук.


Лэпбук (lapbook) или тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые можно доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.


Итак, лэпбук   – это образ плаката, книжки, которую мы соберем сами, креативно оформим в рамках данной темы.



  1. Распределение участников мастер-класса на две команды в зависимости от цвета стикера.


Предлагаю вам наклеить символ нашего мастер-класса, который изображен в виде руля, символизирующий управление своими эмоциями, чувствами и настроением. Таким образом, мы положили начало формированию нашего лэпбука.


Человек сознательный, культурный, а педагог в особенности должен владеть своими эмоциями и чувствами.


Перед вами в левой части лэпбука – рисунок с видами эмоций в виде часов со стрелочкой. Ваша задача – выбрать те эмоции, которые преобладают в вашей профессиональной деятельности. Время выполнения – 1 мин. Покажите стрелочкой, какие эмоции у вас.


Какие эмоции у вас преобладают больше?


А как вы считаете, можно ли направить нашу отрицательную эмоцию в положительное русло?



  1. Тренинг «Ужасно-прекрасный рисунок».


Давайте же разберёмся в этом. Проверим это на элементарном умении рисовать, в этом нам поможет тренинг «Ужасно-прекрасный рисунок».
Участник под №1 рисует ужасный рисунок на листке, и передаёт его второму участнику, который из него делает прекрасный рисунок, пририсовывая к нему шутливые, положительные детали и т.д. В конце рисунок возвращается к хозяину. Опознавательным сигналом того, что нужно передать рисунок следующему участнику, будет смена мелодий.


Итак, подошло время показать свой рисунок и рассказать нам о нём.


А теперь приклейте рисунок в лэпбук по центру.


Я с вами согласна, как и знаменитый М.Твен, который в свое время сказал: «В каждом из нас заключена гамма чувств, которые можно повернуть в иное русло».


Самое сложное – это работа с эмоциями. Отрицательную эмоцию нельзя подавлять, её нужно преобразовывать. Как раз это мы с вами и сделали только что.



  1. Технология «Вычерпывание минусов и плюсов».


В одно окно смотрели двое:


Один увидел дождь и грязь,


Другой – листвы зелёной вязь,


Весну и небо голубое,


В одно окно смотрели двое…


О чем это стихотворение?


Мы сейчас попробуем с вами найти плюсы и минусы в некоторых педагогических ситуациях. Ведь от этого в нашей педагогической деятельности зависит многое.


1-я группа в данной мною ситуации вычерпывают только «отрицательное».


Участники 2-й группы пробуют из данной ситуации вычерпнуть положительный момент:



  1. Вы вошли в класс и увидели, что на доске на вас нарисована карикатура. Ваша реакция.


А теперь, поменяемся …



  1. Ученик в очередной раз забыл дома тетрадь.


И какой вывод можно сделать из сложившихся ситуаций?


Правильно, даже в самом плохом можно увидеть что-то хорошее. Педагог должен обладать самоиронией и на некоторые ситуации может посмотреть с положительной точки зрения.


Существуют техники управления собственными эмоциями, которые могут помочь вам сохранять как внутреннее, так и внешнее самообладание в необходимый момент.


На своих столах вы видите варианты упражнений, позволяющие преобразовать отрицательные эмоции и плохое настроение. Ваша задача рассмотреть их и выбрать те, которые подходят для вас. И разместите их в лэпбук в раздел «Памятки». Время выполнения – 1 мин.


Мы выбрали только часть упражнений, а те, которые посоветовали нам психологи, находятся в специальном кармашке лэпбука в виде памяток. Вы можете их просмотреть и выбрать себе по одной на память в свою педагогическую копилку.


Для равновесия эмоциональной сферы очень полезно слушать музыку и стихи о жизни.


А пробовали вы сами сочинять стихи?


Вам я предлагаю сочинить «Синквейн» на тему:


1-й группе «ученик», 2-й группе «учитель» по пяти шагам и записать его на листке в виде гармошки, расположенной в лэпбуке. Рифма здесь необязательна. Шаги показаны на слайде. Время выполнения – 2 мин.


Зачитайте, пожалуйста. Итак, вы сами сочинили синквейн, разместили его на нашем лэпбуке.


Давайте, покажем всем, что у нас получилось и прошу вас высказать свое впечатление о продукте нашей деятельности – лэпбук.


А какие эмоции вы получили в процессе нашей работы? Поделитесь своими впечатлениями.


Дарите радость людям, дорогие коллеги, чаще улыбайтесь!


Всем хорошего настроения и ярких эмоций каждый день!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ