«Счастливый случай»
(Интеллектуальная игра по географии для VI класса)Лейсан Латыпова, учитель географии I квалификационной категории Актанышской средней школы №2.Цель и задачи. Повторить изученный за прошедший и в...
Лейсан Латыпова, учитель географии I квалификационной категории Актанышской средней школы №2.
Цель и задачи. Повторить изученный за прошедший и в этот год учебный материал, повысить качество знаний; создать эмоциональный настрой, активизировать творческую деятельность учащихся, повысить интерес к географии.
Ход мероприятия.
Учитель. Здравствуйте, наши участники, болельщики! Добрый день, уважаемые учителя! Сегодня мы с вами собрались на этот светлый зал, наблюдать за соревнованием. Соревнование не простое, а географическое. А география, сами знаете, наука очень интересная и нужная. На сегодняшнем игре участникам понадобится умение думать, и не только думать, а быстро думать. И, конечно, для победы необходимы знания, приобретенные на уроках географии.
Прежде чем дать слово командам, давайте определим состав жюри, чтобы оценить знания наших участников. Я предлагаю…
А теперь, давайте знакомиться. Слово дается командам. (Знакомство и приветствие команд).
I тур. «Мы выбираем»
Командам предлагается на выбор вопросы 2-х игровых полей:
1. Вселенная.
2. Планета Земля.
Вопросы к игровому полю «Вселенная».
Как называют фигуры из ярких звёзд. (Созвездие)
Назовите планету, получившую названия в честь богини любви и красоты (Венера)
Перечислите планеты гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, получившая название в честь древнеримского бога войны (Марс)
Чем отличается метеор от метеорита? (Метеор маленькая частица, сгорает при попадании в атмосферу полностью, а метеорит крупнее и долетает до земной поверхности.)
Как называются малые планеты? (Астероиды)
Вопросы к игровому полю «Планета Земля».
1. Земля –это…(одно из небесных тел, которые вращаются вокруг Солнца).
2. Земная ось пересекает поверхность Земли в двух точках. Где находятся и как называются эти точки? (Северный и Южный полюса).
3. Что такая Луна? (Единственный, естественный спутник Земли.)
4. «Земля круглая».Это правильное выражение? (Нет. На самом деле Земля чуть овальная.)
5. Что такой глобус? (Модель Земного шара.)
6. Период вращения Земного шара вокруг своей оси и Солнца. (24 часа, 365 дней 6 часов 9 минут.)
II тур. Конкурс капитанов «Дальше, дальше…»
(Вопросы заранее готовятся)
III тур. «Ищем клад»
Учитель. Кто же не любит клад? Вы любите клад? Тогда давайте, мы с вами отправимся в поиски сокровищ. Мне известно, что сокровища находятся в Африке и в Южной Америке. Скажите пожалуйста, как же можно добираться до этих материков? У нас времени мало, поэтому мы полетим. Но вот какая проблема, у нас в Актаныше нет аэропорта.
Видимо до аэропорта придется добираться на машине. А в каком городе находится аэропорт? Я не знаю, но у меня есть координаты этих городов.
– 1-ая команда отправится в город, который находится в 55° с.ш., 38° в.д.;
– а 2-ая команда отправится в город, который находится в 60° с.ш, 30° в.д.
1-ая команда доехала до аэропорта г. Москвы, 2-ая команда до аэропорта г. Санкт-Петербург.1-ая команда из Москвы полетит в Африку, 2-ая команда из Санкт- Петербурга в Южную Америку. Но билеты до какого города возьмете? Я вам помогу, у меня опять есть координаты этих городов.1-ая команда полетит в город, который находится в 15° с.ш., 33° в.д., 2-ая команда полетит в город, который находится 35° ю.ш., 59° з.д.
Наши участники приземлились в город Хартум (столица Судана) и в город Буэнос-Айрес (столица Аргентины).
Вы в двух шагах от мечты, то есть от клада. Сейчас отправляйтесь в путь, за сокровищами. Я вас и в третий раз выручу, дам координаты мест, где находятся сокровища. Сокровища 1-ой команды находятся в 1° ю.ш., 37° в.д., 2-ой команды в 33° ю.ш, 69° з.д.
Значит сокровища первой команды находились в горе Кения, и сокровища в горе Аконкагуа.
Молодцы, вы нашли клад!
Входит «географ». На руках держит сундучки с «кладом».
Я озорная и любопытная,
Люблю я везде побывать.
Путешествовать по белому свету,
И бесценное знание добывать.
Знание – это отлично,
Без знаний – просто неприлично.
Ну если вдруг вы нашли клад,
Ну скажите кто из вас не рад?
Кому знание дороже, а кому-то клад!
Наши участники сегодня самые богатые люди. У них есть и знание, и клад. Но вот какая беда, сундучки не открываются, чтобы они открылись надо угадать что же является настоящим кладом для настоящего географа? (1-ая команда – золотой компас, 2-ая команда – серебряный глобус)
Учитель. 1-ая команда нашла золотой компас, 2-ая команда- серебряный глобус. Но ценность этих вещей не в том, что они золотые и серебряные, а в том, что являются на самом деле нужными, необходимыми и бесценными. Поздравляю вас!
IV тур. «Ты мне – я тебе»
Вопросы заранее готовятся командами (по 3 вопр.)
V тур. «Угадай слово»
Дается командам буквы, из которых участники должны составить слово «Меридиан». Зрителям слово «Экватор».
Оценка жюри.
Всем участникам дарится «пятерки».
Учитель. Спасибо всем участникам – старались, показали свои знания, спасибо болельщикам – поддержали своих и конечно же спасибо членам жюри – честно оценили наших участников.
Я всем желаю чтобы вы познали вкус знания, а для этого надо много читать. Читать и понимать. Читать и научиться понимать даже то, что не написано.
Комментарийлар