Логотип Магариф уку
Цитата:

Сегодня сельский учитель – хранитель времени

Рамзия Зуфаровна МУХАМЕТЗЯНОВА,учитель русского языка и литературы средней школы пос. Новый Тукаевского района. Стаж работы – 17 лет.Более шестнадцати лет работая учителем русского языка и литературы...

Рамзия Зуфаровна МУХАМЕТЗЯНОВА,

учитель русского языка и литературы средней школы пос. Новый Тукаевского района. Стаж работы – 17 лет.


Более шестнадцати лет работая учителем русского языка и литературы в сельской татарской школе, я ощущаю себя своего рода хранителем: хранителем ценностей, хранителем традиций, хранителем времени…


В конце 90-х годов, когда только начинался мой педагогический путь, в эпоху всеобщего хаоса, поразившего страну, когда напрочь отбрасывались все «принципы советской жизни» и насильно воспитывался новый человек-потребитель, я через героев русской классики пыталась донести до детей главные ценности жизни.


Что же представляла собой тогда сельская школа? Скудная библиотека, отсутствие каких-либо технических возможностей. Приходилось учитывать каждую книгу, имеющуюся в домашних библиотеках учащихся. А дети? Хорошо, если в классе было 5–6 сильных, хорошо понимающих русскую речь детей, с которыми можно было работать на уроке. А как же остальные дети, для кого речь учителя – набор мало понятных слов и кто в учителе русской литературы видит чуть ли не живого писателя? Так и будут «отсиживаться» от одной очередной «троечки» до другой? Возникала острая необходимость изучения методики дифференцированного обучения для создания ситуации успеха на уроке для каждого ученика. Ответы на свои вопросы находила в изучении методических журналов, в посещении курсов повышения квалификации в ИРО города Казани.


Следующим периодом в своей работе я считаю 2000-е годы, когда сельскую школу буквально «зашкаливало» от новых учебников, программ, учебно-методических комплексов, когда все было разрешено: учитель сам выбирал и УМК, и все остальное. Что было сложно в это время? Сохранить традиции, не начать изобретать велосипед заново, не увлекаться методикой только во имя методики, забывая при этом о конечном продукте – конкретных знаниях, умениях и навыках ученика, и в этот период я была хранителем традиций.


А что же представляет собой современная сельская школа? Она мало чем отличается от любой городской школы, разве что профилей поменьше. И дети такие же продвинутые во всякой цифровой технике. И родители, озабоченные перспективами в результатах ЕГЭ. Так какова же роль современного сельского учителя русского языка и литературы?


Конечно же, сельский учитель как был связующим звеном между властью и народом, таким он и остался. Но какими качествами должен обладать сегодня учитель в деревне, чтобы заслужить уважение и старшего поколения – родителей, и молодого – учеников? Во-первых, он должен быть высококлассным специалистом (благо, возможности современного интернета открывают все информационные ресурсы), родители должны быть уверены, что у этого учителя выпускники сдадут ЕГЭ по русскому языку на высокие баллы. А через что к этому придут – второстепенный вопрос. Учащиеся должны видеть в учителе наставника, который не просто «выльет» на них знания ушатами, а научит добывать их самостоятельно, научит учиться. (Не этого ли требует и ФГОС?)


Значит я, сельский учитель русского языка и литературы, должна уметь находиться в трех временных плоскостях: с родителями – в прошлом, с учащимися – в настоящем, с политикой государства в системе образования, с ФГОС – в будущем. Значит, сегодня я – хранитель времени.


Один мудрец сказал, что только счастливый человек может вырастить и воспитать счастливых детей. Конечно, система образования у нас была «лабораторией опытов», иногда удачных, иногда нет. Но, будучи учителем русского языка и литературы в сельской школе, я всегда была рядом с прекрасным, возвышенным, доносила это великое слово до детей. И сегодня, когда сложно, трудно, я беру в руки томик Блока и с ним иду в любимый класс и снова верю в силу слова, и снова знаю, слово – власть. И моя задача учителя русского языка и литературы в сельской нерусской школе – научить детей правильно пользоваться этим оружием. Когда мне это удается, я счастлива, а значит … счастливы мои ученики.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ