Сельский учитель - должно звучать гордо!
Лариса Андреевна ИВАНОВА,учитель Нижнебишевской средней школы Заинского района.Из покон веков в нашей стране складывались две системы обучения: первой системой является – городская, вторая – сельская....
учитель Нижнебишевской средней школы Заинского района.
Из покон веков в нашей стране складывались две системы обучения: первой системой является – городская, вторая – сельская. Если вторая система обучения необходима была только лишь обучить население читать и писать, то первая система давала уже первый шаг в высшую школу обучения. Но времена изменились и требования, которые предъявляются на сегодняшний день в школах не дает никаких привилегий ни одной из систем. Если говорить о современной школе, то здесь раскрываются таланты и способности детей, здесь они приходят к пониманию о ценности знания. Если взглянуть в мир сельской школы конечно ни все требования предъявляемые к современной школе можно увидеть здесь. Хотя министерствао делает очень много в создание условий для учащихся сельских школ – это и ремонт зданий, заключающийся в замене окон на пластиковые, старых тяжелых дверей на современные светлые легкие двери; это замена инженерных коммуникаций; это теплые туалеты внутри здания; это и современные компьютеры с выходом в Интернет; это и подвоз учащихся на автобусах и многое - многое другое. Но статус многих сельских школ так и остаётся к сожалению низким.
Не хочу обидеть городских учеников, но если говорить в общем, то складывается следующая картина: у городских учеников есть все возможности учиться, но некоторые из них не используют всех возможностей системы образования, а сельские ученики хотят получить весь багаж знаний, но не имеют на это всех возможностей.
Следующая особенность заключается в том, что в условиях сельской местности круг общения узок, каналы получения информации ограничены.. Небольшое количество учеников в классе позволяет воплощать на практике идеи личностно-ориентированного обучения, индивидуальный подход к учащимся, что выражается, в частности, в использовании новых педагогических технологий. Нельзя не отметить и информатизацию сельских школ, которое также делает свое дело. Еще одной предпосылкой для успеха в обучении являются отношения. Учитель и ученик в процессе обучения должны стать товарищами, и учитель не должен бояться, что может показать себя хуже, чем ученик.
В заключение хочется сказать: Я не разу не пожалела что много лет назад я выбрала именно данную профессию – профессию учителя. Ведь коллектив сельских учителей — это единая семья, в котором каждый учитель – универсал своего дела, многопрофильный профессионал. От профессиональной деятельности педагога сельской школы зависит будущее наших сельских детей. И если каждый сельский учитель будет профессионально работать в своей маленькой сельской школе с надеждой на стабильное будущее, то все мы вместе внесем большой вклад в будущее нашей любимой, огромной страны.
Комментарийлар