Сельский учитель – это энтузиаст
Хамдия Нурмухаматовна ХАКИМОВА,учитель иностранного языка I квалификационной категории Алатской основной школы Высокогорского района . Стаж работы – 24 года. 1980 год… Начало становления моей личности...
учитель иностранного языка I квалификационной категории Алатской основной школы Высокогорского района . Стаж работы – 24 года.
1980 год… Начало становления моей личности в должности учителя начальных классов.
В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей – учитель. И человек, посвятивший жизнь детям, должен обладать всеми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. Полностью осознавая большую ответственность за судьбы маленьких детей, определила свою педагогическую позицию.
Во-первых, доброта и любовь к детям должны быть не только внутренним состоянием души, но и главным методом и стимулом педагогической деятельности. Во-вторых, умение понимать сердцем каждого ребёнка , его чувства и устремление , значит овладеть мастерством воспитания маленького человека. В третьих, пробуждение заложенного в каждом ребёнке творческого потенциала - основная цель уроков.
Работая учителем начальных классов раскрылись наилучшие качества моего характера: доброта, отзывчивость, искренность, любовь к детям. Я познала счастье быть первым учителем, счастье прикосновения с удивительным миром детства. А самое главное счастье - радость встречи с детьми!
Вторая ступень моего профессионального становления - преподавание иностранного языка, которая является наиболее значимой и определяющей в современном обществе. Возникла необходимость постоянного совершенствования методического уровня и педагогического мастерства. Участие в различных конкурсах, сотрудничество с детьми, изучение научной и методической литературы формируют моё новое педагогическое мышление, раскрывают мои глубинные творческие способности, способствуют самореализации.
Построение учебно-воспитательного процесса должно создавать условия для развития творческой индивидуальности учащихся, возможности самостоятельно решать проблемы коммуникативного, нравственного, социального, этического характера, потребности общения на иностранном языке.
Талант педагога – это необъятность замыслов, новизны и неожиданных открытий. У учителя должна быть потребность думать, мыслить, открывать всегда новое и неизведанное.
С целью оптимизации имиджа и повышения престижа профессии педагога в настоящее время реализуется ряд мер: разработана и вводится новая система оплаты труда, выплачиваются гранты лучшим учителям, проводятся профессиональные конкурсы, оказывается поддержка сельским учителям. Такая забота государства об учителях обязывает нас быть ответственными за судьбы детей.
Сельская школа – особенная школа. Мы должны определить приоритеты развития сельской школы в 21 веке - веке высоких технологий. Школа на селе- это не просто образовательное учреждение, а ещё и очаг для духовно-нравственного воспитания учащихся. В сельской школе имеются благоприятные условия для сотрудничества, общения, творчества. Знание личностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами и учащимися. Сельский учитель – это энтузиаст, предан своему делу, скромен и бескорыстен. Учитель на селе – одна из главных фигур. Одна из главных функций учителя – социальная защита детей, которые оказываются в трудной жизненной ситуации. Педагоги активно участвуют в решении местных социальных и экономических проблем. Учителя являются организаторами почти всех праздников, мероприятий на селе. Возможность сельской школы во взаимодействии с социальной средой несравненно шире, чем городской. Экономические условия и демографические тенденции приводят к сокращению всех элементов системы сельского образования: учеников, учителей и школ. Только за последние годы Россия потеряла тысячи сельских школ. В народе говорят «Село без школы всё равно , что церковь без креста». В селе формируются здоровые корни российского народа. Наш долг - выпускать из стен сельской школы нравственно чистых, талантливых и интеллектуально развитых детей, способных к социальной адаптации в стремительно меняющемся мире.
Главным критерием в своей педагогической деятельности выделяю принцип: видеть результат своего труда. «Успех школьника состоит в учителе, который сам переживает радость успеха». Вот моё педагогическое кредо.
Комментарийлар