Аниса Дусакова: Для меня школа – это что-то большее
Школа… У каждого из нас свои впечатления и воспоминания, связанные с этим словом. Одни эмоционально, с улыбкой и добром, переполняющим чувством будут рассказывать о своей школьной жизни, а другие – с грустью или отстраненностью уйдут от темы.
Для меня школа – это что-то большее, и не только то, что связано с детством, хотя конечно, чудесный период в моей жизни. Школа – это моя жизнь, любимое дело, которому отдано уже 25 лет , моя судьба. Я уже в 7 лет решила стать учителем. Именно учителем начальных классов. Это решение зародилось во мне, когда я в первый раз увидела свою будущую первую учительницу. Этот образ стоит у меня до сих пор перед глазами: скромная, доброжелательная, с мягким нежным голосом, с тёплыми и мягкими руками, гладящими меня по голове. После окончания школы, передо мной не стоял вопрос: "Кем быть?" Я хотела стать учителем.
Учитель... А каким он должен быть? Он должен быть хорошим. Что такое хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком.
Хороший учитель – это, во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения. Учебный предмет для него - лишь азбука науки. Глубокие знания, хороший кругозор, интерес к проблемам науки – все это необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета науки, процесса учения.
Хороший учитель – это, в-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно.
Плохой ли, хороший ли, учитель входит в жизнь каждого из нас и оставляет в ней глубокий след.
Всякая профессия начинается с призвания. Если врач наделен умом, современными знаниями о болезнях и способах их лечения, но его раздражает вид больных, их вечные жалобы, то ему противопоказано быть лечащим врачом.
Так учитель, прежде всего, должен любить детей. Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждения не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать. Это значит видеть в детях – людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами, гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом.
Когда говорят о сельском учителе, я представляю свою первую учительницу. В те времена в школах не было ноутбуков, компьютеров, интерактивных досок, планшетов. В отдалённых сёлах, деревнях зачастую дела обстоят так же как и 30 - 40 лет назад. Если у учителя и есть ноутбук, то без проектора он неэффективен. К этому можно добавить и слабую Wi-Fi – зону в школе, отсутствие мобильного Интернета в отдалённых сёлах и деревнях. На заполнение журнала уходит очень много времени, которую учитель мог бы использовать эффективнее. К тому же в сельских школах нехватка учебного, методического материала. Сколько времени, денег и усилий требует процесс его поиска и приобретения, знакомо каждому сельскому учителю. Работая, в хорошо оснащённой школе, где имеются компьютерные классы, можно только восхищаться трудом сельского учителя.
В заключении хочется сказать, что за 25 лет работы в школе я ни разу не сожалела о выборе профессии учителя. И как сказал Лев Николаевич Толстой: “Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным.”Я очень рада тому, что у меня эта уверенность есть.
И хочется сказать, что счастье - это видеть горящие от интереса глаза детей.
Аниса Гаптелбасировна ДУСАКОВА,
учитель начальных классов I квалификационной категории средней общеобразовательной школы №4 пос. Кукмор.
Комментарийлар