Современный сельский учитель
Файруза Ахатовна НАЗИПОВА, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Кульшариповской средней школы Альметьевского района. Педагогический стаж – 18лет.Каким должен быть современн...
Файруза Ахатовна НАЗИПОВА, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Кульшариповской средней школы Альметьевского района. Педагогический стаж – 18лет.
Каким должен быть современный сельский учитель? Вопрос интересный и многосторонний. Современный учитель должен быть родным! Труд его должен оцениваться по достоинству, должен быть востребованным. У Д.С.Лихачёва есть замечательные слова о том, что «учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую - воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».
Я представляю третье поколение династии учителей в нашей семье. Брат моего деда был одним из первых сельских учителей в годы гражданской войны. Сестра моей матери 42 года обучала детей английскому языку, а сестра отца 38 лет проработала учителем татарского языка. Как и они, я тоже люблю свой предмет, свою работу, своих учеников, школу. У меня замечательная семья, трое детей, любимая профессия, хорошие показатели в работе. Думаю, что свой рабочий потенциал я ещё до конца не раскрыла, буду стараться, чтобы мои ученики были успешными всегда. А успешными они будут только тогда, когда с удовольствием идут на урок, потому что знают, что предстоит встреча с новым, интересным, необычным.
Вот уже несколько лет я работаю над методической темой по развитию познавательных интересов и творческих возможностей учащихся. Данная тема реализуется через исследовательские работы учащихся. Вести исследовательскую деятельность для сельских школьников очень интересно и в то же время требует больших усилий. Они ведут обширную поисковую деятельность, систематизируют собранный материал, готовят выступления и презентации по теме. Такая работа раскрепощает сельских школьников, помогает им проявлять свои творческие способности, поднять интерес к учебе и тем самым повысить эффективность обучения, воспитывает самостоятельность.
Профессия учитель всегда была одной из сложнейших в своём роде. Быть учителем русского языка и литературы в татарской сельской школе вдвойне трудней, так как дети-татары воспринимают русский язык как иностранный. В данном случае от учителя требуется хорошее владение методикой и приёмами преподавания, индивидуальный подход к каждому учащемуся. В сельской школе на каждом уроке важно учить проговаривать слова в соответствии с орфоэпическими нормами произношения, затем выяснять лексическое значение слова, систематически повторять изученное. Задача учителя – помочь ученикам овладеть навыками русской речи, научить думать, мыслить на этом языке. Учитель должен иметь огромное терпение, для того чтобы достучаться до сердец учащихся, донести необходимые знания. Сельскому учителю приходится вкладывать всю душу для воспитания школьников, способных в дальнейшем сдать ГИА и ЕГЭ, ведь требования для учащихся и сельских, и городских школ одинаковые.
Также сельские школы часто уступают городским в плане материально-технического оснащения, поэтому учителям приходится пользоваться всеми возможными средствами.
В заключение хочу сказать, несмотря ни на что современный сельский учитель должен быть глубоко образованным, интеллигентным, общительным, успешным, красивым.
Комментарийлар