Логотип Магариф уку
Цитата:

Создание программы по шаблону. Передача и запуск программы

(Конспект открытого внеурочного занятия по «Робототехнике»)Алина ЗАЛАЕВА,педагог дополнительного образования Шеморданского лицея Сабинского района.Цель.Создать условия для формирования знаний о создан...

(Конспект открытого внеурочного занятия по «Робототехнике»)
Алина ЗАЛАЕВА,
педагог дополнительного образования Шеморданского лицея Сабинского района.
Цель.

Создать условия для формирования знаний о создании программы для LEGO-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии LEGO-конструирование.


Задачи.
Образовательные:
- создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «RoboLab 2.5.4.»;
- формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет;
- обобщить знания на уровне межпредметных связей (информатика).
Развивающие:
- формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся;
- содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.
Воспитательные:
- создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;
- воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.
Изучив материал урока, учащиеся должны:
1. Знать / понимать:
- правила создания программы в программной среде «LEGO Mindstorms NXT Education»;
- команды, необходимые для создания программы.
2. Уметь:
- вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;
- разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;
- с помощью датчиков управлять роботами;
- осуществлять рефлексию своей деятельности;
- работать в парах, группах.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний и умений.
Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы «Перворобот NXT LEGO».
Ожидаемые результаты: после прохождения темы учащиеся получат навыки работы над индивидуальными проектами, приобретут новые знания и улучшат навыки чтения схем, улучшат практические навыки построения моделей, получат представление об использовании датчиков, научатся применять полученные знания на практике (программирование), разовьют навыки проектирования.
Ход занятия.
Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, я рада снова приветствовать вас на занятиях по робототехнике. Сегодня мы будем проходить новую тему, а какую вы должны догадаться сами. Для этого я вам покажу видеоролик.
Сообщение темы и целей урока:
Демонстрация видеоролика, в котором показывают элементы программирования по шаблону. (После просмотра дети называют тему урока.)

Учитель: Правильно, ребята, тема нашего урока: «Создание программы по шаблону. Передача и запуск программы». Мы сейчас повторим с вами правила создания программ в программной среде «LEGO Mindstorms NXT Education», которые мы прошли на прошлых занятиях. (В сотрудничестве с учителем учащиеся повторяют и закрепляют знания по пройденной теме.)


Сборка модели.

Учитель: А теперь, дети, посмотрим обучающую презентацию по сборке моделей. (Демонстрация файлов с технологическими картами создания модели LEGO-робота.)


Учитель: А сейчас вам необходимо поделиться на 3 группы по 5 человек. Вы получите конструкторы и схемы сборки моделей. (Учащимся раздаются конструкторы, осуществляется самостоятельная сборка модели по схемам. В группе необходимо выбрать двух программистов и сборщиком модели.)


LEGO-разминка. Физкультминутка. Упражнение на релаксацию мышц тела и глаз.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Мы модели отложили,
И к зарядке приступили,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
 Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
Программирование модели.

Учитель: Ребята, мы приступаем с вами к самой важной и ответственной части урока: конструирование и программирование модели по шаблону. Работа с программным обеспечением «LEGO Mindstorms NXT Education».


Передача и запуск программы.


Учитель: Я вижу, что модели уже готовы, прошу представителей из каждой группы представить свои модели. (После представления своих моделей группы приступают к загрузке созданной программы в NXT, и тестируют их.)


Учитель: А теперь, ребята, продемонстрируйте и объясните друг другу, как работает ваша программа. (Лидер группы рассказывает общую презентацию модели, а программисты и конструкторы отвечают на вопросы других групп.)


Подведение итогов.


Дети обсуждают проект, ребята из других групп предлагают, что можно было бы добавить в программу. Затем выбирается лучшая модель.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ