«Старичок-лесовичок проверяет знания»
(Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе)Ильмира ГАЛИАХМЕТОВА, воспитатель высшей квалификационной категории Балтасинского детского сада №4 комбинированного ви...
(Интегрированная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе)
Ильмира ГАЛИАХМЕТОВА, воспитатель высшей квалификационной категории Балтасинского детского сада №4 комбинированного вида
Цель. Повторение и закрепление тему «Дикие животные»; обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных и их детёнышей. Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами чей? чья? где? какой? Развивать мелкую моторику рук, память и внимание.
Оборудование. Фотография старичка-лесовика, конверт с заданиями, волшебная коробка, предметные рисунки диких животных и их детёнышей: волка, лисы, медведя, кабана, ёжика, зайца; презентация: «Голоса диких животных», «Музыкальная физминутка», карусель с рисунками диких животных, простые карандаши и лисы бумаги с заданиями, мяч.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, физкультура, художественное творчество.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг- другу улыбнёмся.
Игра «Назови три слова». (Воспитатель называет для каждого ребёнка одно обобщающее слово, а дети, называя по три слова, делают шаг вперёд.)
Слова: посуда, мебель, семья, посуда, продукты питания, птицы, домашние животные, одежда, обувь, цифры, транспорт и др.
Воспитатель. Ребята, я сегодня утром получила письмо. Давайте-ка посмотрим, кто же нам пишет? Здесь есть какие-то фотографии.
Нам пишет Старичок-лесовичок. Он живет в лесу и наблюдает, ухаживает за лесом, за дикими животными. Он хочет проверять ваши знания о диких животных. Знаете ли вы дикие животные? (Ответы ребят.)
– Да, ребята. А кто там живет, мы это узнаем, когда отгадаем загадки, который прислал нам Старичок-Лесовичок.
– Если мы сегодня – в зимнее время года – пойдем в лес, увидим ли всех этих животных?
– Нет.
–Почему? Кого мы там не увидим?
– Медведя и ёжика, потому что зимой они спят.
– А теперь давайте посмотрим, какие звуки издают дикие животные.
Презентация «Кто как кричит?»
– Чем мы угощаем этих диких животных? Давайте поиграем в игру «Карусель» и расскажем, кто что любит.
Дети образуют круг, воспитатель в середине круга держит зонтик с лентами. На конце каждой ленточке рисунок дикого животного. Дети идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняют в соответствии с текстом:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра.
Потом выбирают себе ленту, по очереди называют своё животное и рассказывают, чем можно кормить это животное. Например, я угощаю ёжика яблоками, грибами.
– У меня есть волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там есть. Там картинки. Подойдите ко мне и берите по одной картине. А сейчас я попрошу найти по картине свою пару. Все нашли свои пары.
Игра «У кого кто?».
– У меня лиса. А у меня лисёнок и т.д.
– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете о диких животных?
– «Лиса и журавль», «Теремок», «Колобок», Три медведя» и др.
– А давайте поиграем в игру «Назови лишнее слово».
– Колобок, лиса, ёжик, медведь. Кабан, теремок, заяц, волк. Лиса, заяц, петух, белка.
Физкультминутка.
– Из сказки «Колобок» главный герой Колобок хочет с вами повеселиться. Сегодня он принес нам веселую разминку. (Презентация.)
– Ребята, в конверте осталось еще одно задание. Это задание мы с вами выполним за столом. Садитесь за стол и внимательно слушайте меня. (Раздает детям картинки.)
– Кого вы видите?
– Зайца, лису, медведя.
– А на верху сколько домиков?
– Три.
– Какие цифры нарисованы на домиках? Решите задачи на карточках, которые держат животные и помогите им найти свой домик.
Итог деятельности.
Воспитатель. Старичок-Лесовичок был уверен, что вы справитесь со всеми заданиями и заранее прислали вам подарки. (Раздает детям наклейки животных.)
Комментарийлар