Логотип Магариф уку
Цитата:

Сюрприз для будущих первоклассников

(Паспорт проектной работы по технологии. IV класс)Галина НЕМТЫШКИНА, Гульнара ЗИННАТУЛЛИНА,учителя начальных классов высшей квалификационной категорииТип проекта: краткосрочный, внутриклассный, практи...

(Паспорт проектной работы по технологии. IV класс)


Галина НЕМТЫШКИНА, Гульнара ЗИННАТУЛЛИНА,


учителя начальных классов высшей квалификационной категории


Тип проекта: краткосрочный, внутриклассный, практико-ориентированный, монопроект.


Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.


Задачи проекта:


‒ формировать умение осмысливать поставленную задачу;


‒ формировать поисковые умения учащихся;


‒ развивать умения планировать свою работу;


‒ совершенствовать приемы работы с разными материалами;


‒ способствовать развитию умения сотрудничества в группе;


‒ развивать умения представлять свой проект.


Планируемые результаты:


В ходе работы над проектом учащиеся научатся:


‒ осознавать значимость выбранной поделки,


‒ находить способы действия, привлекая знания из различных областей,


‒ находить полезную информацию,  необходимую для изготовления поделки, из дополнительных источников,


‒коллективно спланировать работу,


‒ во взаимодействии с партнерами по группе готовить составные части поделки,


‒ аккуратно работать с разными материалами,


‒ эстетично оформлять и корректировать окончательный вариант поделки,


‒ презентовать проект,


‒ оценивать результаты своей работы.


Вопросы проекта:


‒ Что такое сюрприз?


‒ Какие бывают сюрпризы?


‒ Из чего можно изготовить сюрприз?


Материалы и оборудование: бумага, картон, наклейки, фетр, фотографии, фольга, калька, пластилин, ленточки, использованные коробки, втулки, фломастеры ножницы, клей, мультимедийный экран, оформление доски.


Предполагаемый продукт проекта: выставка сюрпризов: медали, газета, книжка-раскладушка, органайзер.


Этапы проектной работы.


I этап. Подготовительный



  1. Осознать цель выполняемой работы.

  2. Выбрать продукт соответствующий теме проекта.

  3. Изучить понятия, необходимые для изготовления поделки.

  4. Выбрать способы изготовления поделки.

  5. Обсудить материалы и инструменты для работы.


II этап. Планирование и организация деятельности



  1. Обсудить название проекта.

  2. Распределить обязанности в группе.

  3. Продумать составные части проекта.

  4. Сделать заготовки для окончательного варианта проекта.


III этап. Практический


Выполнение запланированной работы: сборка деталей, внесение несущественных изменений, устранение недостатков.


IV этап. Презентационный


Представление и защита работ.


V этап. Рефлексивный (контрольно-оценочный)


Анализ результатов работы над проектом каждой группы, самооценка.


Технологическая карта


































































































Деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД
I. Вступительная часть. Эмоционально-волевая регуляция
Цель: определить настроение детей, подбодрить, учить поддерживать друг друга
– Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.
– Возьмитесь всей группой за руки, передайте друг другу хорошее настроение
Дети поднимают «сигналы»: красный – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, чёрный – плохоеЛичностные:с амоопределение.
Регулятивные: осознание.
Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнерами по группе
II. Актуализация знаний, формулирование темы
Цель: стимулировать интерес к выполнению работы, актуализировать знания понятия «сюрприз», учить рассказывать о своем опыте, о видах работы над изготовлением сюрпризов
Звучит отрывок из песни «Сюрприз».
‒ Скажу вам честно, прямо, не тая: люблю, когда сюрпризы получаю я! Хочу у вас, друзья мои, узнать: а вы – любители сюрпризы получать?
 
Отвечают
Предметные: умение самостоятельно формулировать тему и цель.
Личностные: проявлять интерес к изучаемому предмету.
Познавательные:
умение раскрывать значение понятия.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога
– А что такое сюрприз?
– Какие сюрпризы любите вы?
– Какие сюрпризы получали?
– У меня для вас маленький сюрприз
Отвечают на вопросы
(Показ в презентации фотографий детей в детском саду.)Смотрят, удивляются, улыбаются
– Кого разглядели на фото?
– Где это вас засняли?
– Помните ли себя в детском саду? О чём мечтали?
– А в школу хотели пойти?
Отвечают на вопросы
– Какое отношение к нашему уроку имеет сюрприз и  ваши фото из детского сада?
– Верно. Скоро в наш класс придут новые ученики, которые сейчас пока еще ходят в детский сад.
– Легко ли им будет привыкнуть к школе?
– Как вы можете им помочь?
Дети говорят тему урока.
 
 
 
 
 
Отвечают на вопросы
– Какой сюрприз для будущих первоклассников готовит ваша группа?Представитель каждой группы говорит название поделки.
III. Повторение этапов проектной работы
Цель: актуализировать умения работать по плану, вспомнить этапы проектной деятельности, повторить правила техники безопасности
– Давайте вспомним, какие этапы нашего проекта мы уже выполнили.
– С чего вы начали работу?
– Далее рассказываете вы, а я открываю на экране названные вами этапы
Дети называют этапы:
1. Выбрать сюрприз.
2. Изучить необходимые понятия для работы.
3. Выбрать способы изготовления.
4. Обсудить название проекта.
5. Распределить обязанности.
6. Продумать и изготовить составные части поделки
Предметные: умение планировать работу над поделкой знать правила техники безопастности (ТБ).
Регулятивные: умение выполнять работу по заданному алгоритму.
Личностные: проявлять интерес к составлению продуманного плана.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления своего знания
– Какие этапы работы вам осталось выполнить?1. Собрать окончательный вариант проектной работы.
2. Устранить недостатки.
3. Защитить проект.
4. Оценить проект
– Прежде чем вы начнете работать разрешите задать вам три небольших вопроса?
(На экране – вопросы по правилам ТБ.)
– Как работать с ножницами?
– Какую рану можно нанести фольгой или бумагой?
– Может ли навредить клей?
Дети называют правила ТБ при работе с ножницами, фольгой, клеем
Физминутка.
– Ну-ка дружно поднимитесь и направо повернитесь, и налево развернитесь. Широко всем улыбнитесь. Все под парту наклонитесь, потянитесь, растянитесь. Снова дружно улыбнитесь, делом быстренько займитесь
 
IV. Практическая работа
Цель: учить выполнять сборку проектной работы во взаимодействии с партнерами по группе, определять и устранять недостатки в работе
Учитель контролирует выполнение работы группами. При необходимости помогает в трудные моментыДети выполняют сборку поделки, корректируют работу. Исправляют недостатки.Предметные: умение работать с изученными материалами и инструментами, не забывая о ТБ.
Регулятивные: распределять обязанности для выполнения учебного задания, выполнять задание в соответствии с планом.
Познавательные: проводить анализ объектов, самостоятельно создавать способов решения проблем творческого характера.
Личностные: проявлять желание улучшить групповую работу.
Коммуникативные: строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, приходить к общему мнению при совместной работе
V. Защита проектов
Цель: учить презентовать выполненную работу кратко, лаконично, по плану, не превышая регламент; формировать умения отвечать на вопросы по проекту
Учитель помогает расположить работу группы на выставкуДети защищают свой проект по плану. Можно всей группой можно отдельными представителями.
Примерный план защиты.
1. Название работы.
2. Цель выполнения, нужность работы.
3. Какие понятия изучили в ходе работы?
4. Какие способы изготовления использовали.
5. Итог работы (что получилось).
6. Дополнительная информация (если позволяет время)
Предметные: рассказывать о поделке, используя термины технологии изготовления.
Регулятивные: умение регулировать ход рассказа, придерживаясь регламента.
Познавательные: умение сообщать новые изученные понятия.
Личностные: умение слушать и слышать сообщение товарищей адекватно реагировать на замечания.
Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнером по презентации, вести диалог при ответе на вопросы
Остальные группы, а также гости могут задать вопросы.
Если вопросов не будет, учитель задает каждой команде вопросы сама.
Для газеты: Что бы вы хотели ещё показать будущим первоклассникам в нашей школе? Что бы вы рассказали об учителях?
Для медалей: Где ещё можно использовать такие медали? Какие трудности были при изготовлении? Почему только 7 медалей?
Для книжки: Назовите некоторые самые важные на ваш взгляд ППД для малышей. Трудно ли работать с фетром? Почему?
Для органайзера: Какие трудности при работе были у вас? У вас органайзер-старинный замок. А в виде чего еще можно его сделать?
(Отвечают на вопросы.)
VI. Рефлексия
Цель: учить оценивать результаты своей работы, приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания
Учитель раздает листы рейтинговой оценки проекта гостям (в начале урока) и детямСначала свои оценки объявляют группы.
Затем дети слушают оценки гостей и сравнивают со своими баллами
Предметные: оценивать работу, учитывая полученные умения по предмету.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль и уметь оценивать результат по заданным критериям.
Личностные: адекватно реагировать на оценивание соего результат другими.
Коммуникативные: умение прислушиваться к мнению партнеров по группе, приходить к общему мнению при оценке своей работы.
– Покажите ваше настроение в конце урока.
– Похвалите друг друга за работу
Дети поднимают «сигналы»: красный – радостное, жёлтый – приятное, зелёный – спокойное, синий – грустное, фиолетовый – тревожное, чёрный – плохое

Рейтинговая оценка проекта

















































Оценка работы
КритерииБаллыОценка
Стенгазета
«Классная школа»
Органайзер «Старинный замок»Книжка-раскладушка «ПДД для будущих первоклассников»Медаль «Лучший первоклассник»
1. Актуальность выбранной поделки (нужность поделки).
2. Слаженность работы в группе (дружно ли работали, были ли разногласия, ссоры).
3. Выбранные способы изготовления поделки (много, мало, достаточно)
4.Аккуратность выполнения, эстетичность.
От 5 до 10
 
От 5 до 10
 
 
От 5 до 10
 
От 5 до 10
    
Оценка защиты   
1. Краткость, точность выступления.
2. Уверенность при рассказе.
3. Распределение ответа между членами группы.
4. Умение отвечать на вопросы
От 5 до 10
От 5 до 10
От 5 до 10
От 5 до 10
    
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА     

САМОАНАЛИЗ


Тему нашего проекта мы решили сделать созвучной нашему семинару, дабы фантазия детей безгранична, интерес приготовить что-то значимое для первоклассников у детей высокий. Я стараюсь всегда к подготовке будущих первоклассников привлекать четвероклассников.


Цель проекта: создать поделку-сюрприз для будущих первоклассников, которая поможет им легче адаптироваться к школе.


Я поставила задачи проекта:


– формировать умение осмысливать поставленную задачу;


– формировать поисковые умения учащихся;


– развивать умения планировать свою работу;


– совершенствовать приемы работы с разными материалами;


– способствовать развитию умения сотрудничества в группе;


– развивать умения представлять свой проект.


Планируемые результаты: Хотелось добиться таких результатов, и считаю:


В ходе работы над проектом закрепляли, совершенствовали такие умения как


– осознавать значимость выбранной поделки,


– находить способы действия, привлекая знания из различных областей;


– находить полезную информацию,  необходимую для изготовления поделки, из дополнительных источников;


– коллективно спланировать работу;


– во взаимодействии с партнерами по группе готовить составные части поделки;


– аккуратно работать с разными материалами;


– эстетично оформлять и корректировать окончательный вариант поделки;


– презентовать проект;


– оценивать результаты своей работы.


Дети меня не повели, как всегда от души трудились, фантазировали, придумывали. Очень понравились выступления ребят и их ответы на вопросы.


Из недостатков, или недоработок считаю неуверенную самооценку или ...

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ