Творческое саморазвитие учителя
Ильмира Мубаракшовна САФАРГАЛИНА,учитель биологии высшей квалификационной категории Муслюмовской средней школы имени Г.Тукая Муслюмовского районаСтаж работы – 26 летПо-моему, педагог, уважающий себя...
Ильмира Мубаракшовна САФАРГАЛИНА,
учитель биологии высшей квалификационной категории Муслюмовской средней школы имени Г.Тукая Муслюмовского района
Стаж работы – 26 лет
По-моему, педагог, уважающий себя, никогда не перестанет самосовершенствоваться. Поэтому, будучи учителем, я всегда стараюсь работать над собой: систематический поиск идей, посвящая этому все свое свободное время. Свой предмет, своя область знаний для меня являются ведущими. В последнее время я стала замечать за собой, как интересная стала в общении с коллегами, Это во мне говорит приобретенный с годами педагогический опыт. Я следую инструкциям, планам программы, но считаю, что преподаватель должен иметь возможность творить и не заключать себя в «рамки».
Я постоянно фиксирую все плохое и хорошее, произошедшее на занятии, делаю поправки к программе, отмечаю, какие средства воздействия дают лучшие результаты, а какие функции управления помогают справиться с конфликтными ситуациями. Все результаты работы в моём багаже – портфолио. Обобщение и систематизация позволяют мне видеть результаты и анализировать мою деятельность. Для обогащения своего опыта я уделяю внимание опыту других педагогических работников. Активно участвую на семинарах, днях открытых дверей, конкурсах разработок уроков и внеклассных мероприятий по инновационным методикам. Постоянно изучаю методический опыт преподавателей, посещая школы, семинары, форумы, «круглые столы», Интернет-сайты. На своих уроках активно использую инновационные технологии, технологии индивидуального и группового обучения. Я организую проектную деятельность и самостоятельную работу учащихся, провожу работу с проектными группами, определяя направление для самостоятельной работы. Значит, способствую профессиональному росту учителей не только на уровне школы, но и на муниципальном уровне.
В организации учебной деятельности я использую разные формы и методы: фронтальное объяснение и показ, беседу, видео просмотры, практические задания, индивидуальное консультирование, игры. У меня имеется пополняемый сайт в интернет-ресурсе, и можно сказать ,что с удовольствием делюсь опытом с коллегами и даже занимаюсь наставнической деятельностью на уровне республики и всей России .Практикую также опережающее знакомство учащихся с новым материалом, для чего задаю детям подготовить материал по теме. Сейчас все дети пользуются Интернетом, поэтому легкий доступ к необходимой информации есть всегда, при необходимости, я в системе он-лайн провожу консультирование. К каждому уроку я готовлю много дополнительного материала: слайды, книги, репродукции, наглядные пособия, таблицы .
Добиться высокого качества обучения и воспитания, творчески подходить к методической стороне воспитательного процесса, обогатить передовой педагогический опыт и внести значительный вклад в развитие теории и практики учебно-воспитательного процесса – вот мои собственные цели. Нужно сказать, что выбрать профессию учителя – это поступок. И я горжусь, что мое любимое дело становится любимым делом для моих учениц. Да, с одаренными детьми интересно работать, но я считаю, что в каждом скрыт талант, который в работе проявляется по-разному, надо только верить в ребенка и любить
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. Очень важно знать, что культура является приоритетом развития, а не дополнением к знаниям.
Комментарийлар