Учитель в ногу со временем
Гульназ Гавазовна ИСЛАМОВА, учитель географии Верхнепинячинской основной школы Заинского района. Стаж работы – 13 лет.«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель и...
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Лев Николаевич Толстой
Все мы – замечательные и творческие учителя, желающие добиться успеха в работе. Но каждый ли из нас может назвать себя мастером своего дела? Достаточно ли иметь диплом о педагогическом образовании и знать учебную программу своего предмета? Творческая судьба каждого учителя поистине удивительна. Чем больше у него успешных выпускников, тем он богаче. А если учитель богат, значит, ему есть чем делиться. Конечно, для каждого богатство – что-то свое. Кому-то кажется, что он богат, потому что у него хорошая зарплата, кому-то – потому что у него в школе хорошая должность и его в районе многие знают, кому-то – потому что у него есть звание "Заслуженный учитель”. А есть учителя, которые не зацикливаются на этих приземленных мелочах, они просто любят свою работу. Настоящий учитель не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал! Такой человек точно знает, чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
Современной парадигмой учебного процесса становится более тесное сочетание и взаимодействие технической и естественной составляющей. В качестве интеграционного явления выступает компьютеризация. Соединение географического образования с компьютерными технологиями обладает рядом достоинств. Компьютер служит тем связующим звеном, с помощью которого налаживается естественное взаимодействие всех организационных форм учебно-познавательной деятельности учащихся. Обучаемые освобождаются от тривиальной связки “учитель – ученик”, тем самым раскрепощаются их творческие возможности. Компьютерные технологии содержат огромные мотивационные возможности. Игровыми элементами компьютерного тестирования являются состязательность, экстремальность ситуаций, требующих от пользователя принятия неординарных решений.
Использование компьютерных программ значительно повышает удельный вес самостоятельной работы. Как известно, в ходе самостоятельного продвижения от незнания к знанию обучаемые приобщаются к систематической и целенаправленной деятельности по усвоению и творческому применению полученных знаний.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителям надо учиться быть счастливыми. Ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра. Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».
Комментарийлар
0
0
Укытучылар һөнәре турындагы әлеге язма минем күңелемә хуш килде. Укытучы - горур яңгырый. Уңышлар сиңа, Гөлназ Гавазовна! Автор: Рушания
0
0