Учитель – это образ жизни!
Айрат Азатович КАЛИМУЛЛИН,учитель истории и обществознания Ульянковской основной школы Кайбицкого районаПедагогический стаж - 2 годаКак поднять престиж учителя в обществе? Наверное, каждый начинающий...
Айрат Азатович КАЛИМУЛЛИН,
учитель истории и обществознания Ульянковской основной школы Кайбицкого района
Педагогический стаж - 2 года
Как поднять престиж учителя в обществе? Наверное, каждый начинающий учитель задает себе этот вопрос. И это вполне уместно, так как без поддержки семьи, государства невозможно в полной мере реализоваться настоящему профессионалу своего дела. В своем сочинении я хочу поделиться опытом работы, который реально работает на престиж учителя в обществе в узком и широком его понимании.
Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция - вот главные критерии, которые помогают ему самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. Откровенно говоря, в детстве я мечтал стать учителем. И, поступив в Институт истории Казанского федерального университета, я был уверен, что после его окончания пойду работать в школу. На V курсе впервые проходил школьную практику во 2-й татарской гимназии им. Шигабутдина Марджани г. Казани. До сих пор помню напутствующие слова директора школы Хамидуллиной Камарии Зиннуровны, перед тем как я начал работать в школе.
В период педагогической практики я понял, что школа – это океан. Там бывает и шторм, и ясная погода, бывают отливы и приливы. И, конечно же, чтобы не растеряться в этой бурлящей стихии, нужны знания, смелость, импровизация, творческий подход. То есть надо работать над собой, участвовать в различных профессиональных конкурсах, конференциях, форумах. За свой короткий срок работы сельским учителем я стал победителем муниципального этапа «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют», провел различные мастер-классы, открытые уроки муниципального уровня. И если честно, это поднимает престиж перед своими учениками, перед их родителями, а также перед педагогическим коллективом.
Свою педагогическую деятельность я начал в Старочечкабской основной школе Кайбицкого района. В школе, где предметы преподаются на татарском языке. Не скрою, трудности были. На помощь пришли мои коллеги. Именно у них я учился общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства.
Не оставляю и научную исследовательскую работу, а именно перевод с арабского языка старых рукописных изданий татарских просветителей конца XIX – начала XX веков. Например, перевожу двухтомную книгу Мурада Рамзи, которая была напечатана на арабском языке в 1908 году. Благодаря этим исследованиям со своими учащимися ежегодно занимаем призовые места на различных научно-практических конференциях. В своих работах раскрываем такие проблемы, как татарская идентичность, национальная культура и образование.
Профессия «учитель» – это тяжелая профессия. Учитель – это образ жизни! Дети не станут ждать, когда ты наберешься опыта. Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
Хочется отметить, что учитель не должен останавливаться в стенах своей школы, не ограничивать себя кабинетными работами. Огромные усилия нужно уделять общественной работе. Это, на мой взгляд, придает учителю особый статус его профессии. И в этом деле я хочу быть образцом для своих коллег. Приведу несколько примеров из своей активной общественной жизни.
Я – член общественной молодежной палаты при Госсовете Республики Татарстан, участник в разработке социально значимых такого проекта, как открытие музея под открытым небом «Казанский обвод» совместно с Министерством по делам молодежи Республики Татарстан. Принимаю активное участие в экологических акциях совместно с Министерством экологии РТ. И это оказывает положительное мнение общества о профессии учителя в целом, в особенности моих учащихся в планах мотивации, интеллекта, личностного развития характера. Как сельский учитель ставлю для себя главную задачу – создать условия для духовного, умственного саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, найти свой путь, чувствовать вкус жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по моему мнению, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. Найти этот путь. И путь этот я начал искать в преемственности поколений. И это тоже поднимает престиж учителя в обществе, потому что он не обрывает связь между прошлым и настоящим, а наоборот, воспитывает в себе самые лучшие качества. Когда я сам был учеником, к нам в школу часто приходили ветераны, заслуженные учителя нашего района: Хаялиев Фагим Акрамович, Шамсутдинова Лябиба Гайфулловна. При беседе с ними я убеждался, что на первое место они ставили доброту и понимание, такие учителя добивались большого успеха в своей работе.
Своим личным примером я хочу показать, как должны проявляться в человеке нравственные качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, учить иностранные языки, участвуя в профессиональных конкурсах, повышать свое педагогическое мастерство, изучая просветительскую мысль татарского народа, улучшить методику преподавания истории Татарстана.
Размышляя о престижности профессии сельского учителя, авторитет учителя будет на высоте тогда, когда он сам этого захочет. На мой взгляд, на территории нашей любимой республики созданы все условия для реализации своих возможностей. Надеюсь, что моя работа внесет вклад в повышение престижности профессии сельского учителя Республики Татарстан. Преподавание истории в наших школах несет огромную духовную миссию. Это патриотизм, любовь к Родине.
Свое размышление хочу завершить словами из стихов:
учитель истории и обществознания Ульянковской основной школы Кайбицкого района
Педагогический стаж - 2 года
Как поднять престиж учителя в обществе? Наверное, каждый начинающий учитель задает себе этот вопрос. И это вполне уместно, так как без поддержки семьи, государства невозможно в полной мере реализоваться настоящему профессионалу своего дела. В своем сочинении я хочу поделиться опытом работы, который реально работает на престиж учителя в обществе в узком и широком его понимании.
Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция - вот главные критерии, которые помогают ему самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. Откровенно говоря, в детстве я мечтал стать учителем. И, поступив в Институт истории Казанского федерального университета, я был уверен, что после его окончания пойду работать в школу. На V курсе впервые проходил школьную практику во 2-й татарской гимназии им. Шигабутдина Марджани г. Казани. До сих пор помню напутствующие слова директора школы Хамидуллиной Камарии Зиннуровны, перед тем как я начал работать в школе.
В период педагогической практики я понял, что школа – это океан. Там бывает и шторм, и ясная погода, бывают отливы и приливы. И, конечно же, чтобы не растеряться в этой бурлящей стихии, нужны знания, смелость, импровизация, творческий подход. То есть надо работать над собой, участвовать в различных профессиональных конкурсах, конференциях, форумах. За свой короткий срок работы сельским учителем я стал победителем муниципального этапа «Учитель года-2019» в номинации «Педагогический дебют», провел различные мастер-классы, открытые уроки муниципального уровня. И если честно, это поднимает престиж перед своими учениками, перед их родителями, а также перед педагогическим коллективом.
Свою педагогическую деятельность я начал в Старочечкабской основной школе Кайбицкого района. В школе, где предметы преподаются на татарском языке. Не скрою, трудности были. На помощь пришли мои коллеги. Именно у них я учился общению с детьми, родителями. Мое желание и старание работать и преодолевать трудности оказывает мне добрую услугу в приобретении педагогического мастерства.
Не оставляю и научную исследовательскую работу, а именно перевод с арабского языка старых рукописных изданий татарских просветителей конца XIX – начала XX веков. Например, перевожу двухтомную книгу Мурада Рамзи, которая была напечатана на арабском языке в 1908 году. Благодаря этим исследованиям со своими учащимися ежегодно занимаем призовые места на различных научно-практических конференциях. В своих работах раскрываем такие проблемы, как татарская идентичность, национальная культура и образование.
Профессия «учитель» – это тяжелая профессия. Учитель – это образ жизни! Дети не станут ждать, когда ты наберешься опыта. Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками…
Хочется отметить, что учитель не должен останавливаться в стенах своей школы, не ограничивать себя кабинетными работами. Огромные усилия нужно уделять общественной работе. Это, на мой взгляд, придает учителю особый статус его профессии. И в этом деле я хочу быть образцом для своих коллег. Приведу несколько примеров из своей активной общественной жизни.
Я – член общественной молодежной палаты при Госсовете Республики Татарстан, участник в разработке социально значимых такого проекта, как открытие музея под открытым небом «Казанский обвод» совместно с Министерством по делам молодежи Республики Татарстан. Принимаю активное участие в экологических акциях совместно с Министерством экологии РТ. И это оказывает положительное мнение общества о профессии учителя в целом, в особенности моих учащихся в планах мотивации, интеллекта, личностного развития характера. Как сельский учитель ставлю для себя главную задачу – создать условия для духовного, умственного саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, найти свой путь, чувствовать вкус жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по моему мнению, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. Найти этот путь. И путь этот я начал искать в преемственности поколений. И это тоже поднимает престиж учителя в обществе, потому что он не обрывает связь между прошлым и настоящим, а наоборот, воспитывает в себе самые лучшие качества. Когда я сам был учеником, к нам в школу часто приходили ветераны, заслуженные учителя нашего района: Хаялиев Фагим Акрамович, Шамсутдинова Лябиба Гайфулловна. При беседе с ними я убеждался, что на первое место они ставили доброту и понимание, такие учителя добивались большого успеха в своей работе.
Своим личным примером я хочу показать, как должны проявляться в человеке нравственные качества. Кроме того, стараюсь быть профессионалом и личностью, не просто занимать рабочее место, но и украшать своим личным примером, что составляет смысл моей работы. Чтобы быть профессионалом, стремлюсь хорошо знать свой предмет, учить иностранные языки, участвуя в профессиональных конкурсах, повышать свое педагогическое мастерство, изучая просветительскую мысль татарского народа, улучшить методику преподавания истории Татарстана.
Размышляя о престижности профессии сельского учителя, авторитет учителя будет на высоте тогда, когда он сам этого захочет. На мой взгляд, на территории нашей любимой республики созданы все условия для реализации своих возможностей. Надеюсь, что моя работа внесет вклад в повышение престижности профессии сельского учителя Республики Татарстан. Преподавание истории в наших школах несет огромную духовную миссию. Это патриотизм, любовь к Родине.
Свое размышление хочу завершить словами из стихов:
Чын бәхетне бирә тик гыйлем генә,
Баш иярләр һәрвакыт белемлегә.
Г.Утыз Имәни.
Комментарийлар