Логотип Магариф уку
Цитата:

Урок здоровья

(Внеурочная деятельность в I классе)Гульчачак БАРЫЕВА,учитель начальных классов высшей квалификационной категории гимназии №32 г. НижнекамскаЦель. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоро...

(Внеурочная деятельность в I классе)
Гульчачак БАРЫЕВА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории гимназии №32 г. Нижнекамска
Цель. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
– создание положительного эмоционального настроения в классе, снятие психологического напряжения;
– обучение детей поддержанию своего здоровья в нормальном состоянии, выработка потребности здорового образа жизни;
– оздоровление детей посредством массажа, расслабления.
Планируемые результаты:
 познавательные УУД:
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в т. ч. во внутреннем плане;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
коммуникативные УУД:
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
личностные УУД:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к здоровьесберегающей жизнедеятельности;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая спортивно-оздоровительные занятия для укрепления здоровья, успешной учебы и социализации в обществе.
Оборудование. Тонкие и толстые деревянные палочки для массажа у каждого ученика, фонограмма «Звуки природы», музыка для релаксации, музыка с барабанными ритмами (Африканские барабаны), песня «Хлопай-топай» (Радионяня), зрительные метки: листок, цветок, гриб, орех, маленькие зеркала, презентация.
Ход занятия

  1. I. Организационная часть урока


Учитель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем уроке здоровья. Улыбнёмся друг другу.

  1. II. Вводная часть


Учитель. Возьмите маленькие зеркала, нарисуйте себя в трёх зеркалах, не в простых, а в волшебных. (Дети берут маленькие зеркала.) В первом – маленьким и испуганным, во втором – большим и весёлым, в третьем – счастливым. Какой человек вам симпатичнее? (Счастливый.)
– Что нужно  для счастья? (Ответы детей.)
– Ребята, как вы понимаете пословицу «Здоровый нищий счастливее больного короля»? (Ответы детей.)
Вывод. Здоровье – главное условие для счастья. Здоровье – главное богатство. С древних времён при встрече люди говорили друг другу «Будь здрав!», позже «Будь здоров!», ещё позже «Здравствуйте!». Это говорит о том, что здороваясь люди  желают друг другу здоровья.
– Как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Не болеть. Когда все наши органы работают нормально.)
– А какие органы вы знаете? (Ответы детей.)
– Так вот наше тело, или по-взрослому организм, очень похож на маленький оркестр, который играет мелодию. Главную партию исполняет сердце. Оно играет: так-так-так. Сердцу подыгрывает дыхание: ах-ах-ах. Иногда к дыханию присоединяются челюсти, которые пережёвывают пищу: хрюм-хрюм. А затем к ним присоединяется живот: буль-буль-буль. Существует ещё очень много мелодий, которые не слышны обыкновенным ухом, но в оркестре они очень важны! Если какой-либо инструмент вашего организма играет неправильно, то оркестр начинает фальшивить, а человек болеть.
III. Основная часть
Учитель. Ребята, сегодня с помощью различных упражнений и массажа мы научимся сохранять своё здоровье. Сейчас мы отправимся в лес. Лес – это кислород, ягоды, орехи грибы. Без леса нет жизни на Земле.

  1. Движение с хлопками.


– Встали все. Пошли друг за другом с похлопыванием. Мы оздоровляем своё сердце, сердечно-сосудистую систему. (Дети медленно шагают по классу по большому кругу под музыку «Африканские барабаны» с хлопками: два хлопка вправо, два  хлопка влево. После остановки музыки: звуки природы, голоса птиц.)

  1. Упражнение на дыхание. (Стоя.)


– Ребята, сделаем в лесу упражнения. Глубокий вдох через нос, втянуть живот. При выдохе отпустить живот, расслабить тело. Не задерживая дыхание, повторить 5 – 6 раз.

  1. Упражнение «Дерево».


– Представьте себя деревом. Поднимите  руки вверх. Сосредоточьте внимание на позвоночнике. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем (15 секунд).
– Сейчас мы с вами разучим упражнения, которые будем выполнять ежедневно до занятий.

  1. Упражнение «Умывание».


– Вот бежит чистый ручей. (Звук журчащей воды.) Сядьте на пенёчки (стулья). «Умоем» лицо. Протираем руки, чтобы стали тёплыми, «моем» лицо. Вверх от подбородка к волосам лёгким движением, затем в стороны, разглаживая лоб, и вниз  через виски к подбородку с нажимом. (Повторить 3 – 4 раза.)

  1. Массаж головы.


А) «Расчесать» волосы подушечками пальцев в направлении  от лба к затылку. При этом пальцы должны с интенсивным нажимом массировать сквозь волосы кожу головы.
Б) «Умывание» головы подушечками пальцев.
В) «Дождик капает». Постукивание подушечками пальцев головы.
Г) Закрыть ладонями уши, барабаним четырьмя пальцами по затылку.

  1. Массаж ушной раковины.


– Прощупываем пальцами везде ушные раковины. Растираем ладонями вверх-вниз до появления «ощущения» горения. Надавливаем пальцами везде на ушные раковины. Схватить за мочки ушей и потянуть в стороны: назад, вперёд, вверх, вниз.

  1. Массаж стоп (с помощью толстых круглых деревянных палочек.


– С помощью толстых палочек чертим по стопе продольные линии, поперечные линии, надавливаем – имитация хождения по камням, катаем как тесто стопу и боковые  поверхности. Затем похлопываем по пяткам фалангами пальцев и разминаем большими пальцами стопу. (Поочередно: левую и правую ногу.)

  1. Массаж ладоней, пальцев (с помощью тонких деревянных палочек).


– Вращаем палочки между ладонями медленно-быстро. Палочка в правой руке между средним и безымянным пальцем, руки в замок, вращаем палочку на ладонях. Чертим на ладонях поперечные линии, крутим концами на ладонях, делаем точки. (Поочерёдно: левую и правую.) Вращаем палочки кончиками пальцев.

  1. Массаж рук. (Стоя.)


– Интенсивно похлопать мягкой ладонью руку от плеча к кисти по наружной и внутренней стороне. (Поочерёдно: сначала левую, потом правую.)

  1. Массаж ног. (Стоя.)


– Интенсивно похлопать  мягкой ладонью ноги сверху вниз со всех сторон.

  1. Массаж спины.


– Встать друг за другом и похлопать стоящего впереди одноклассника снизу вверх вдоль позвоночника  аккуратно. (Повернуться вперёд, потом назад.)

  1. Упражнения для глаз.


Загадка.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы. (Заяц)
– Зайчик оставил в разных местах класса зрительные метки, ищем глазами. (В классе в разных местах дети находят глазами  листок, цветок, гриб, орех.) Делаем упражнения для глаз сидя.
А) Сжать кулак, закрыть глаза, массировать брови, нижнюю часть глаз, глазницу.
Б) Нагреть ладони до горячего состояния и поглаживать глазницу.
В) Пощипывать брови, как пельмени.
Г) Ногтями постучать по бровям и вниз.
Д) Пальцами постучать легонько по глазным яблокам.
Е) Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Рисуем глазами круг в одну сторону, затем в другую. (8 – 10 раз.)
Ж) Интенсивно растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони на глаза, почувствовать, как тепло исходит из ладоней в глаза.

  1. Упражнения на расслабление.


Загадка.
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
– Медведь научит нас делать своё любимое упражнение. Ноги шире плеч, закрыть глаза и покачиваться, как медведь в зоопарке. (Стоя.)

  1. «Волшебный сон». (Под музыку релаксации, сидя.)


– Молодцы, ребята! Сядьте, отдохнём.

  1. IV. Заключительная часть


Учитель. Ребята, какое у вас самочувствие? Что вы узнали нового? Что вам понравилось? (Ответы детей.)
– Сейчас мы вернёмся из леса с песней «Хлопай-топай». (Шагают по классу друг за другом с танцевальными движениями.) Будьте здоровы!

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ